ЕЩЕ РАЗ, С ЛОМОМ (“Смерть в семье” и роль Джокера в ней)
Batman: Death in the Family / “Бэтмен: Смерть в семье” (13.10.20). Сценарист и режиссер Брэндон Виетти.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Брюс Гринвуд
Робин / Джейсон / Красный Колпак / Красный Робин – Винсент Мартелла
Джокер, Томас Уэйн, репортер № 2 – Джон Ди Маджио
Двуликий, комиссар Гордон, репортер № 4 – Гари Коул
Кларк Кент, офицер № 2 – Нолан Норт
Талия, репортер № 3 – Зехра Фазал
юный Брюс, Тим Дрейк – Ник Карсон
офицер № 1, репортер № 1 – Кимберли Брукс
гангстер № 1 – Кит Фергюсон
В свое время Бэтмен пытался спасти второго Робина, Джейсона Тодда, от Джокера – и не сумел этого сделать… или же сумел? Решить предлагается зрителю, и в зависимости от его выбора история может повернуть совсем в другую сторону. Увы, практически ни в одном из вариантов герои не живут долго и счастливо – Джейсон просто не создан для подобного…
Джокер: Кто твой папа?
Идея этого проекта возникла давно: еще в 2016 г. на канадском Fan Expo Кевин Конрой и Марк Хэмилл дразнили фанов возможной анимационной адаптацией “Смерти в семье”. Однако в итоге они в этом проекте не участвовали. Решено было сделать в серии короткометражек “Шоукэйс” интерактивный приквел отличного мультфильма “Бэтмен: Под Красным Колпаком” (подробнее о нем тут и тут) с почти тем же актерским составом – но при этом частично приквел, а частично “вбоквел”. Благодаря меню на диске публика может во время просмотра выбирать разные варианты развития событий, как в играх Telltale. Главный вопрос при этом ставится так же, как в 1988-м: должен Джейсон Тодд умереть или нет?
Если зритель выбирает вариант со смертью Робина, то дальше идет просто краткий пересказ сюжета “Под Красным Колпаком”, который сопровождается комментарием Брюса, беседующего с Кларком Кентом. Он вполне смотрибелен, поскольку фильм был хорош, но все же не представляет такого интереса, как альтернативные варианты. Несколько режет слух то, что Гринвуд звучит одинаково как Бэтмен и как Брюс Уэйн, однако он все еще остается одним из лучших голосов Человека – Летучей Мыши.
Самое интересное начинается, когда зритель решает пощадить Джейсона, причем он может выжить по-разному. Он может пережить взрыв – и в этом случае его судьба незавидна: после долгого и болезненного лечения он, возненавидев ментора и все его окружение, сбегает и становится смертоносным линчевателем с бинтами на лице – то есть, фактически, превращается в Хаша. И это имеет смысл, если вспомнить, что главным злодеем в комиксе “Хаш” одно время считали именно воскресшего Тодда. Талия (американской пакистанке Зехре Фазал пришлось говорить с британским акцентом, поскольку таковой использовал Джейсон Айзекс, озвучивая Раш аль Гуля в “Под Красным Колпаком”) играет достаточно зловещую роль в сюжете, вручая Джейсону “брата” Дэмиена, которого молодой мститель планирует использовать как оружие против обоих родителей.
Робин может не быть изуродованным во взрыве, но в этом случае погибает Бэтмен, который перед смертью просит ученика следовать его заветам и не убивать его палача. В этом случае история разветвляется еще больше: Тодд может последовать предсмертным советам ментора или же нет, сбежать после убийства Джокера или нет, а также кое-что еще. В одном из вариантов дочь Демона играет еще более зловещую роль, презентуя воскрешенного ею в яме Лазаря Темного Рыцаря, только вот побочный эффект – у мстителя теперь не все в порядке с головой. В результате мультфильм имеет восемь разных финалов.
Режиссеру, сценаристу и продюсеру Виетти позволяющие строить разветвленное повествование технологии дали возможность рассказать невеселую историю о сделанных человеком темных выборах и последствиях, к которым они приводят. А присвоенный картине рейтинг R и вовсе развязал ему руки, и он максимально заострил критические моменты в жизнях персонажей (у “Под Красным Колпаком” был PG-13, и у постановщика было значительно меньше творческой свободы). Тем не менее, Виетти подчеркивает, что картина не является полным мраком: “Есть сердце в этой истории, которое уравновешивает ужас”.
Дженсена Экклса, озвучившего повзрослевшего Джейсона в “Под Красным Колпаком”, на этот раз не привлекали из-за проблем с рабочим графиком, но ведь и новые, альтернативные, события происходят, когда персонаж младше. Сгодился юный Тодд – Винсент Мартелла, весьма успешно справившийся с не самой простой задачей: Джейсон все же очень эмоциональный и противоречивый персонаж, и требовалось отыграть разные стороны его натуры в разных, иногда неожиданных и даже шокирующих версиях сюжета (актеру больше всего понравилось играть Тодда как злодея). В ленту включили Барбару Гордон (правда, без реплик) и случившееся с ней в “Убийственной шутке”, что оказалось весьма уместно, послужив дополнительным аргументом для жестких судьбоносных выборов экс-Робина. Имеется также камео Тима Дрейка в неожиданной роли “спасителя души” Тодда.
Авторы мультфильма явно от души развлекались, подыскивая все новые жестокие способы убийства Черной Маски, но как раз этот злодей особой роли в сюжете не играет и новыми красками не блещет. Зато Двуликий тут – это не просто еще один негодяй, у него важная роль в сюжете, и он, паля с двух рук, оказывается достаточно эффективным бойцом, чтобы даже поучить уму-разуму Джейсона. Не говоря уж о том, что его монета идеально подходит для интерактивного принятия решения, причем значение хорошей и плохой сторон может оказаться весьма неожиданным. Гари Коул в роли звучит достаточно убедительно и злобно.
У Джокера роль незавидная с той точки зрения, что почти во всех вариантах истории заканчивается смертью, но при этом очень качественная. Ди Маджио (подробнее о нем тут) не только не опустил высокую планку, но и в какой-то степени превзошел сделанное им ранее. В одном варианте в бою с Колпаком, хлесткой жестокой схватке, клоун-убийца показывает себя на удивление хорошим бойцом (удар двумя ногами в прыжке – это не совсем то, чего обычно ждешь от этого персонажа), особенно если учесть, насколько легко Тодд справился с ним в “Под Красным Колпаком”. Голос звучит в нужной степени свирепо, замечательна маниакальная радость, когда психопат понимает, кто на самом деле его противник и какой путь ему довелось пройти, и ему даже дали возможность оставить последнее слово за собой – правда, наградой ему служит пуля в голову (в одном из двух вариантов). Однако еще интереснее другой вариант развития событий, когда Джокер, узнав, что архи-враг мертв, совсем как в саге “Стать нормальным”, решает, что причин быть злодеем больше нет, и начинает новую жизнь, сменив внешность. В этой сцене Ди Маджио звучит по-другому, более похоже на Марка Хэмилла; шутник цитирует “Убийственную шутку”, он, конечно же, рад видеть бывшего чудо-мальчика – и тут же получает смертельный удар ножом в глаз.
В результате использования большого количества сцен из “Под Красным Колпаком” анимация получилась неровной по качеству, и, что странно, в старом мультфильме она была лучше, чем в новом; очевидно, все дело в разных бюджетах. Однако в общем и целом “Смерть в семье” можно считать достаточно смелым экспериментом с неидеальным, но любопытным результатом. Некоторые варианты развития событий точно заслуживают более подробного изложения и, возможно, будут когда-нибудь использованы хотя бы в комиксовых “элсвордах”.
Дополнительные плюсы. Камео Риддлера и Гепарда в качестве жертв Тодда. Отрубленная голова Черной Маски. Камео Харлин. Трактовка Зур-эн-аррха.
Релизы: Batman: Death in the Family.
По случаю выхода картины участвовавшие в ее создании дали немало интервью, в том числе Джон Ди Маджио. Вот фрагменты некоторых из них.
Интервью CBR.
Интервьюер: Каково вернуться к Джокеру через десять лет после “Под Красным Колпаком”?
Джон Ди Маджио: Это была радость, это действительно было большое удовольствие. Получить возможность сыграть Джокера раз в своей жизни – это настоящее, настоящее наслаждение для актера, для исполнителя. Просто возможность повторить это по-настоящему отличная! Это показывает, что работа, которую ты проделал в первый раз, хороша достаточно, чтобы повторить ее, что заставляет тебя чувствовать себя действительно хорошо. Но это было настоящее возбуждение…
И: Одна из вещей, которые я люблю в Вашем исполнении роли Джокера, это то, что Вы не пытаетесь подражать Джеку Николсону или Марку Хэмиллу или Сезару Ромеро. Как у Вас появилась идея относительно голоса Вашего Джокера и, конечно, смеха?
Д. Д. М.: Что забавно, это то, что есть немного Сезара Ромеро у меня. Он мой любимый Джокер. Но для того, чтобы играть смех правильно, во-первых, Вы должны правильно думать и точно понимать, что у Джокера в сюжете спровоцировало смех. Вторая вещь – это то, что Вы должны убедиться, что набрали много кислорода… потому что Вам действительно надо уйти в отрыв и быть без контроля, просто чтобы вложиться в этот образ мышления. Смех органичен, он связан с хаотичной, злой природой персонажа. Это действительно не то, что легко копировать. Вы действительно должны чувствовать его, поскольку это самая важная вещь. Мой смех Джокера исходит откуда-то изнутри.
И: Считаете ли Вы Джокера самым темным, самым испорченным персонажем, которого Вы когда-либо играли?
Д. Д. М.: Да, я считаю, я определенно считаю…
И: Говоря о том, что было так здорово получить возможность вернуться к Джокеру, было ли легко снова вжиться в настолько извращенную роль после такого долгого перерыва?
Д. Д. М.: Я не знаю, было ли это легко, но я его знаю. Если тебе удалось раз сыграть, то у тебя есть короткие пути вернуться к тому же. Это просто продолжение; единственное, что надо… освежить свою память, и тогда ты вернешься, куда надо. Мне удалось вернуться к образу; все было хорошо.
И: Было что-нибудь, что Вы хотели изменить в своем подходе к роли на этот раз?
Д. Д. М.: Не было ничего, что мне нужно было менять на этот раз. Мне все было предоставлено. Первым делом я должен понять, что сценарист, исполнительные продюсеры и режиссер хотят, чтобы я сделал. И если есть возможность… есть время, тогда мы можем попробовать вернуться… и попытаться сыграть по-другому…
И: Один последний вопрос: как, Вы надеетесь, публика воспримет Вашего Джокера на этот раз?
Д. Д. М.: Я надеюсь, они будут точно так же увлечены и развлечены, как когда впервые увидели “Бэтмен: Под Красным Колпаком”. Фильм действительно особенный: Брюс Гринвуд как Бэтмен, он абсолютно невероятный. Винсент Мартелла, он потрясающий. Тут множество отличных работ, я думаю, людям это понравится. Он действительно особенный, это по-настоящему изумительно – выбирать свой сюжет…Брэндон Виетти сделал действительно крутую вещь.
Интервью Screen Rant.
Интервьюер: Вы были Джокером раньше в “Под Красным Колпаком”. Что в видении Джокера от Брэндона Виетти Вас интригует?
Джон Ди Маджио: Брэндон замечательный. Отличный человек, замечательный человек, невероятный рассказчик; знает Бэтмена досконально и знает, как рассказывать эту историю. Но по большей части, как обычно бывает, если кто-нибудь пишет материал о Бэтмене для вас? Он должен быть хорош. Брэндон был замечателен, и все это проявилось в сценарии.
Когда я впервые получил роль, я замещал кого-то. Я был вторым выбором. Они взяли кого-то еще, и они не смогли получить от него нужное исполнение. Технически выражаясь, он не оправдал ожидания. Он не мог сделать это. Он не был голосовым актером и действительно не знал, как работать на студии. Так что Андреа Романо позвала меня. Она была режиссером озвучивания, которая сказала: “Давайте просто позовем Джона, и мы справимся с этим”. Это благодаря ей я был вызван.
И потом в первый день мы делали начальную сцену с ломом. Так что надо было быть готовым сделать это и вникнуть в это. Выключился свет, и началась работа. И у нас просто получилось; мы установили настроение, установили тон, и этот персонаж просто появился. Это все было на бумаге, и если… работа в Вашей голове проделана, то все должно сработать.
И: Вы создали так много иконических голосов во время всей проделанной Вами отличной работы. Вы можете поговорить со мной об образе мышления или тоне, который был у Вас на уме, чтобы перевоплотиться в такого персонажа, как Джокер?
Д. Д. М.: Представьте, если можете, что версия Джокера Сезара Ромеро попадает в “Оз”, телевизионное шоу. Вот это так. Вот там я и был.
И: Не только стиль повествования “Выбери свое собственное приключение” есть сейчас, но в 80-х был звонок для комикс-фанов с историей Джейсона Тодда. Вы можете поговорить со мной о том, что Вы помните об этой эре? Если б Вы голосовали, какой выбор бы Вы сделали?
Д. Д. М.: Знаете, что забавно? Я как бы был в курсе этого, потому что мы все говорили об этом во время этого процесса. Они полностью убили его. Они полностью убили Джейсона Тодда в 80-х, не так ли? Не таков ли был вердикт? Они убили его.
Мы все говорили об этом, но такова замечательная черта нашего проекта. Зритель должен решить, что героям делать, и я уверен, что он будет не один такой в своем роде…
Я уверен, что будут другие проекты; это будут не только работы DC Comics. Я уверен, что будет целый набор разных сюжетов с таким подходом. Просто как Пол Стенли из KISS сказал: “Это для фанов, потому что фаны действительно имеют значение”.
И: Почему, как Вы думаете, история Джейсона Тодда так неотразима и выдержала испытание временем?
Д. Д. М.: Это потому что люди – козлы и захотели убить Робина. (Смех)
Каждый немного хаотично нейтрален, и каждый хочет увидеть, что бы случилось “если бы”. Вот в этом вся суть: что если Джейсон Тодд умрет? Что если это случится, что если то случится? Люди также хотят иметь контроль, потому что это маниакальные времена, и они хотят решать сами. Это отличный путь взяться за повествование. Это действительно здорово…
И: Джокер – одна из самых желанных ролей в любом медиуме. Что, как Вы думаете, делает его настолько неотразимым персонажем для экспериментирующих исполнителей?
Д. Д. М.: Что ж, он шекспировский. Он как Гамлет или Макбет. Было так много актеров и людей, игравших этих персонажей, и он иконичен. У тебя есть возможность показать свою версию; попробовать свой подход. Я был удачлив достаточно, чтобы сделать это, и теперь я в этом причудливом и странном братстве актеров, которые смогли сыграть эту роль. Это весьма круто.
Я просто счастлив, что смог сделать это, и для меня действительно честь сделать это снова. В шоу-бизнесе, когда нечто возвращается через долгое время, и Вы можете сыграть это снова, это весьма особенная вещь. Это также напоминает тебе, что ты в правильном месте; ты не теряешь время…
И:…Какие другие истории DC, как Вы думаете, будут приспособлены хорошо для этого повествования “Выбери свое собственное приключение”?
Д. Д. М.: Все они, все они…
Интервью The Beat.
О том, проходил ли Ди Маджио пробы на роль, которую уже играл: “Мне не нужно было прослушиваться второй раз, чтобы сыграть роль снова… Они использовали сюжет “Под Красным Колпаком” и хотели использовать тех исполнителей снова. Мне не нужно было об этом волноваться…”
О том, похож ли Джокер на озвученного им же Зомбозо из франчизы “Бен 10”: “Я думаю, что это два разных парня. Единственное общее у них – это горло одного и того же человека…”
О том, не страшно ли браться за роль после стольких блестящих исполнителей: “Нет никакого страха. Прелесть Джокера в том, что это столь же глубокая и многослойная роль, как Гамлет. Она шекспировская. Любой может играть ее. Любой может играть Джокера и предложить свою собственную личную его трактовку… Хит Леджер, конечно, абсолютно замечателен в роли. Фантастичен. Хоакин Феникс? Невероятен”.
И напоследок – Джон о других исполнителях: “Я ценю всех других Джокеров… и они ценят меня. У нас что-то вроде такого причудливого братства актеров, игравших роль. Это здорово. Ты знаешь, что сделал все, как надо, когда Марк Хэмилл говорит: “Джон, я обожаю то, что ты сделал с Джокером. Это великолепно!”
Марк Хэмилл, Кевин Майкл Ричардсон, Джефф Беннетт, Джон Ди Маджио, Джеймс Патрик Стюарт, Кори Бартон, Брент Спайнер, Майкл Эмерсон, Трой Бейкер, Стивен Блум, Кристофер Кори Смит, Зак Галифианакис, Тони Хейл, Алан Тадик, Джефф Бергман, Джейсон Списак, Энтони Инграбер, Ричард Эпкар, Аллен Энлоу, Джон Кассир, Ллойд Флойд… А немаленькое братство (с Хэмиллом в качестве президента, конечно) выходит, даже если вычеркнуть тех, кто не специализируется именно на озвучивании. Скоро среди опытных профессиональных голосовиков и не останется актера, не приложившегося к роли злобного клоуна. Не все одинаково хороши, однако среди них есть и однозначные удачи, и Ди Маджио точно относится к ним.
Вадим Григорьев.
RG Said,
14 ноября, 2020 @ 03:51
Лучше бы нормальный мульт сделали, типо «Смерть в семье», но со своим альтернативным финалом… а то терпеть не могу эти интэрактивы… Блю рэя у меня нет, купить его в у нас врят ли возможно, собирать это все по кусочкам в сети такое себе удовольствие… Вообще хочеться разветления? Играй в игры или читай «другие миры» или «что если». Я так думаю.
Киря Said,
14 ноября, 2020 @ 08:00
Вадим…Хотел спросить. У тебя хорошо с английским? И если да, то благодаря чему? Кстати…Я помню я смотрел один клип из этого мультфильма (Где Джейсон убивал Джокера) и там мне показалось что Джокер звучит немного в стиле Марка Хэмилла. Написал это если тебя это заинтересует вдруг.
vadim Said,
14 ноября, 2020 @ 11:07
RG
Да все легко находится, достаточно поиск на Ютубе сделать по названию мульта — и там все есть, все ветки и все окончания.
Киря
Воспринимаю английскую речь более-менее нормально, читаю тоже без особых проблем. Вот писать и говорить — это другая история, поскольку мне это не приходится делать на регулярной основе. А так я уже почти 20 лет предпочитаю смотреть фильмы и мульты на языке оригинала, Википедию и рецензии читаю тоже в основном англоязычные — вот поэтому более-менее и научился. Школа и политех мне в плане английского очень слабый запас дали, в основном я самоучка.
Если ты про ту сцену, где Джейсон убивает Джокера, когда он прикидывается обычным человеком, то да, там как раз похоже на Хэмилла звучало. Я в этой статье это тоже отметил.