Batman and Superman: Battle of the Super Sons / “Бэтмен и Супермен: Битва суперсыновей”
Batman and Superman: Battle of the Super Sons / “Бэтмен и Супермен: Битва суперсыновей” (18.10.22). Сценарист Джереми Адамс. Режиссер Мэтт Питерс.
Роли озвучивают:
Джонатан Кент – Джек Дилан Грейзер
Дэмиен Уэйн – Джек Гриффо
Бэтмен – Трой Бейкер
Супермен – Трэвис Уиллингэм
Лоис Лейн – Лаура Бейли
Зеленая Стрела, Пингвин, директор – Том Кенни
Лекс Лютор, Старро – Дарин Де Пол
Джор-Эл – Нолан Норт
Джимми Ольсен, Мелвин Мастерс – Зено Робинсон
Чудо-Девушка, Лара, мать – Мирна Веласко
Первую встречу Джонатана, сына Супермена, с Дэмиеном, отпрыском Бэтмена, нельзя назвать теплой и дружеской. Однако вскоре именно им приходится объединить усилия, когда над Землей нависает угроза Старро, перед которой оказываются бессильны взрослые супергерои…
Дэмиен: Ниндзя, да. Джокер, возможно. Врезаться о Землю на спутнике, сражаясь с паразитическими пришельцами, не совсем на моем радаре.
Джонатан: Приятно знать, что и тебя можно удивить.
Сорок шестая картина из серии DC Universe Animated Original Movies, длящаяся 79 минут, имеет дело с крайне благодатным для анимационной адаптации материалом – возможно, наиболее удачным новым за последние годы дуэтом персонажей DC: Джонатан Кент и Дэмиен Уэйн, родные сыновья двух главных супергероев этой вселенной. В комиксах их сотрудничество не продлилось долго (Джонатану пришлось срочно повзрослеть в силу логики (или же отсутствия таковой), доступной исключительно для авторов книжек с картинками), однако оставило о себе крайне позитивную память у фанов.
Продюсер Рик Моралес хотел перенести похождения этих Супербоя и Робина на экран почти с самого начала их комиксовых приключений. Ему не понравилось, как концепция о Супермене-отце была преподнесена в “Возвращении Супермена”, но введение юного Джонатана в комиксах ему пришлось очень по вкусу. Однако боссы “Уорнер Бразерс” долгое время прохладно относились к идее Моралеса. Тем не менее, Рик понемногу разрабатывал сюжет со сценаристом Джереми Адамсом и спустя четыре года, выбрав правильный момент, преподнес начальству в деталях продуманное предложение, на которое ему наконец-то ответили “да”. Поначалу Адамс хотел писать сценарий в стиле “Стального гиганта”, в расчете на всеобщую детскую аудиторию, но продюсер Джеймс Крайг подсказал ему, что лучше выбрать тон в стиле фильмов PG 1980-х. В конце концов, как верно подметил Моралес, все они смотрели картины PG-13 80-х, когда им было 5-10 лет. В результате “Битва суперсыновей” по тону напоминает то “Балбесов”, то “Взвод монстров”.
Моралес с самого начала планировал делать ленту с использованием CGI-анимации, так как прежде работал над “Зеленым Фонарем” и “Берегись Бэтмена”. Это первый в данной серии фильм, выполненный в подобном стиле. О работе над “Битвой” было официально объявлено на DC FanDome 2021. Премьера состоялась на Comic-Con в Нью-Йорке 7 октября 2022 г.
Хоть это может не совсем прийтись по вкусу фанам Бэт-вселенных, в этой картине на первый план вышли 11-летний Джонатан Кент и семейство Супермена (предполагается, что с историей Дэмиена любители подобных мультфильмов хорошо знакомы). Наивность, оптимизм, разочарование из-за мелких детских неудач и неописуемый восторг от того, что его отец – самый могучий супергерой на планете, – все это делает сына Стального Человека симпатичным и человечным (хотя линия со школьными задирами настолько затерта, что лучше было обойтись без нее), и его первые шаги на пути супергероизма достаточно внушительны. Джек Дилан Грейзер (Фредди из “Шазама!”) – давний фан героев комиксов, в первую очередь Бэтмена и Аквамена.
Дэмиен появляется лишь во второй трети ленты, однако доставшегося ему экранного времени вполне хватает для того, чтобы он легко оставил позади вариант образа, действовавший в мультфильмах от “Сына Бэтмена” до “Войны Апоколипса”. Во-первых и в главных, потому, что он не трактуется как супер-Робин, для которого нет ничего невозможного. Этот внук Демона тоже задирист и излишне самоуверен, хоть и в заметно меньшей степени. Он профессиональный и уже опытный борец со злом, но может ошибаться и попадать в ситуации, где необходима посторонняя помощь. Он высокомерен и циничен, но за внешней бравадой скрывается острейшая необходимость завести хотя бы одного настоящего друга. К тому же отпрыск Человека – Летучей Мыши очень удачно разбавляет добродушную веселость Джонатана своим юмором, “черным” и иногда слегка садистским. Джек Гриффо (“Грозная семейка”) поначалу был незнаком с персонажем и думал, что сын Бэтмена рос в пещере. Лишь потом он выяснил, что ему досталось агрессивное создание с проблемным прошлым и очень непростым характером.
“Химия” между суперсыновьями несомненна – та самая, что принесла их дуэту большой успех в комиксах. Грейзер и Гриффо отлично справились с озвучкой юных героев; забавно, что вживую они встретились уже после того, как позаписывали свои роли, и выяснилось, что в реальности они почти полные противоположности своих персонажей. Можно обратить внимание на то, что оба актера звучат взрослее, чем их персонажи, однако привлекать к озвучке настоящих детей – всегда рискованный шаг, чреватый рядом трудностей.
Третьим главным персонажем (или же главным из второстепенных) следует признать не Супермена или Бэтмена, поскольку оба выбывают из игры быстро и почти до самого финала, а Лоис Лейн, вновь, после “Несправедливости”, великолепно озвученную Лаурой Бейли. Довольно быстро избавившись от власти Старро, она прилагает все усилия, чтобы остановить вторжение, демонстрируя при этом недюжинную силу воли и изобретательность. Конечно, Темный Рыцарь и Стальной Человек получают свою долю героических моментов, однако не возникает сомнений, что шоу принадлежит их наследникам. Можно представить, с каким удовольствием Дэмиен дубасит отвергнувших его Титанов (некоторые из которых притопали прямиком из “Юного Правосудия”).
Использование Старро в качестве основного антагониста имеет смысл: не так просто подобрать злодея, способного в рекордные сроки поработить практически всех земных супергероев и устроить полномасштабное нападение на планету. В сущности, сценарий нашествия напоминает многие виденные ранее и почти не содержит сюрпризов, но при этом служит сносным фоном для установления крепкой связи между суперсыновьями и демонстрации их отваги. Схватка Джонатана и Дэмиена с их суперотцами сразу вызывает в памяти аналогичный момент из эпизода “Юного Правосудия” Auld Acquaintance, но все же по-своему хороша и напряжена. Ряд моментов со Старро отработан в лучших традициях хоррора, но все же хоррора, неопасного для младших, и хоть картине присвоен рейтинг PG-13 (и некоторые сцены его почти оправдывают), ее целевая аудитория – детишки лет 10-14 или около того.
Краткие появления Пингвина (Том Кенни, кажется, навсегда прописался в этой роли) и президента Лютора, всегда готового (или нет?) спасать Землю от пришельцев, уместны и достойно озвучены – да и вообще в ансамбле голосовиков по-настоящему слабых мест нет. Музыка от коллектива из Кристофера Картера, Лолиты Ритманис и Майкла Маккуистиона, как всегда, радует: Моралес велел каждому из них подключиться к своему “внутреннему ребенку”, и именно это они и сделали. CG-анимация не безупречна, но на достаточно высоком уровне.
“Битва суперсыновей” – весьма достойный образец DC-мультфильма без особых претензий, рассчитанного исключительно на развлечение: он не занимается построением новой анимационной вселенной (хотя в случае коммерческого успеха прямое продолжение вполне возможно), но преподносит удачную комиксовую идею в отменном экранном исполнении. При таком раскладе явную предсказуемость сюжета можно и простить.
Дополнительные плюсы. Рассказанная в картинках предыстория Супербоя. Первый полет отца и сына. Джонатан, подоивший Бэткорову. Лоис, обезвреживающая Старро-Лекса. Вся роль Джор-Эла.
Релизы: Batman and Superman: Battle of the Super Sons.
Вадим Григорьев.