5 – Pretty Poison / “Прелестный яд”
5 – Pretty Poison / “Прелестный яд” (14.09.92). Сценаристы Том Руггер, Пол Дини, Майкл Ривз. Режиссер Бойд Киркланд.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Альфред – Ефрем Цимбалист-младший
комиссар Гордон – Боб Хастингс
Харви Дент – Ричард Молл
Харви Буллок – Роберт Костанцо
Гамильтон Хилл – Ллойд Бочнер
Рене Монтоя – Ингрид Олиу
Ядовитый Плющ – Дайан Першинг
Сбылась мечта Харви Дента: в Готэме строится новая тюрьма, которая должна сделать город лучше и безопаснее. Беда в том, что место для строительства является последним прибежищем редкого вида роз, в результате полностью уничтоженного. И этот факт очень не нравится молодой особе, успевшей спасти несколько цветков. Через пять лет прокурор падает лицом в тарелку: он отравлен, и срочно требуется противоядие. В поле зрения ведущего расследование Бэтмена быстро попадает новая невеста Дента – Памела Айсли, ботаник, читающая лекции об исчезающих видах растений…
Айви: Кровь этих цветов на его руках!.. И его судьба заклеймена поцелуем.
Хороший дебютный эпизод Ядовитого Плюща, в котором, однако, больше внимания уделено эко-террористической и по своей природе благородной мотивации злодейки, чем собственно ее истории происхождения (мы узнаем лишь, что она – специалист в ботанике, разрабатывающая для косметической компании новые ароматы). Пока что немного рассказано о силах и возможностях Айви, но уже здесь она показана как опасный противник с богатым набором средств умерщвления (ядовитая помада, голодная мухоловка с людоедскими наклонностями, наручный арбалет). Тем не менее она не спешит показывать миру свою суперзлодейскую натуру, оставляя главному герою простор для небольшой качественной детективной работы. Авторы настаивали, чтобы в своей первой сцене в кафе Памела выглядела особо соблазнительно, что было нелегкой задачей для аниматоров, учитывая ограничения, накладываемые телевизионной цензурой (например, поцелуй Айсли и Дента был существенно сокращен). В итоге за этот фрагмент взялся художник сторибоард Чен-Йи Чанг, чьи рисунки были отправлены анимационной студии Sunrise. Работа Першинг пока что не идеальна (в злодейских речах чувствуется усилие), хотя если учесть, что для ее героини это первый опыт такого рода, вполне можно простить ей некоторую неуверенность здесь по сравнению с последующими эпизодами.
В Pretty Poison хватает явных и скрытых сексуальных образов. Растение-людоед сначала напоминало Одри II из “Маленького магазинчика ужасов”, но Брюс Тимм остался им недоволен. В итоге у него получилась, по его же словам, вагина с зубами, но он считает это хорошей визуальной метафорой.
Первой жертвой прекрасной отравительницы становится Дент, будущий Двуликий. Идея переплести биографии двух видных представителей бэтменовской “галереи бестий” в то время, как одна из них находится в самом начале своего преступного пути, а второй еще о нем и не помышляет, оказалась удачной: она дала возможность в дальнейшем построить ряд забавнейших диалогов и расцветить и без того не слишком дружеские отношения в готэмском злодейском мире настоящей ненавистью.
Особенности. Первые появления Ядовитого Плюща и Рене Монтои (если не считать ее присутствие в числе картонной публики в Christmas with the Joker). Пятый рык Бэтмобиля в титрах. Впервые показано, что Харви Дент – близкий друг Уэйна. Фотография с Дентом и Уэйном на месте постройки новой тюрьмы в дальнейшем появится в ряде эпизодов, в частности Heart of Ice и Vendetta.
Дополнительные плюсы. Падение Харви лицом в шоколадный мусс. Забавное чередование кадров с Бэтменом, дерущимся с бандитом, и Дентом, рассказывающим Памеле о своем друге (“Брюс вращается в высшем обществе”). Еще более смешная короткая сценка с Буллоком, допрашивающим работников ресторана. Выразительная музыкальная тема Плюща из двух нот.
Релизы: BTAS. Volume 1, Batman: The Legend Begins.
Вадим Григорьев.
Оценка по пятибалльной шкале.
Grig: 4.5.
Al : 5 баллов!
С самой заставки звучит великолепная музыкальная тема Poison Ivy. В полицейском участке мы знакомимся с Монтоей, а также наблюдаем смешную сценку, которая дважды повторяется в данном эпизоде и показывает любовь Буллока к пончикам.
Grig: Буллок с пончиками — неплохой комичный nice touch (как они всегда пишут), но повторен два раза. Хорошо, что на этом и ограничились, не использовали то же в следующих эпизодах.
Al: А Брюс в это время в маске Бэтмена догоняет сбежавшего преступника на крыше. Этот самый побег выглядит очень неубедительно, ужасно. Я имею в виду, что анимация оставляет желать лучшего. К счастью, этот момент длится всего пару секунд и, наверное, его действительно было сложно рисовать. Этот недостаток анимации полностью нивелируется великолепной режиссерской постановкой — постоянно идет чередование кадров из кафе и погони. Харви Дент говорит Памеле, что Брюс — его лучший друг, и они знают все друг о друге. Это повторяется в The Batman с Беннеттом.
Брюс сильно опаздывает на встречу, и его как всегда выручает Альфред. Что бы он без него делал — Альфред подготовил костюм, залил полный бак бензина в машине, посоветовал Брюсу, что заказать в кафе. Альфред для Брюса — действительно незаменим, и здесь это так здорово показано.
Grig: Конечно, на данном этапе у нас этот момент не может не вызывать сравнения с The Batman, где Брюс только учится совмещать две личности. Здесь видно, что он давно освоил это искусство.
Al: Прикольный момент — показана крупным планом кредитная карточка Брюса, наверно он расплатился, чтобы скомпенсировать свое опоздание.
Grig: Насчет кредитки я даже не заметил… наверно, он всегда расплачивается. У окружных прокуроров неважная зарплата, а у скромных ботаничек — тем более.
Al: Конечно, ведь он богат, для него это не проблема. Но я также вижу в этом его извинения за опоздание.
Памела уходит, эротично виляя бедрами, а Дент — горд, что она согласилась выйти за него замуж. Для нее он — такая легкая добыча!
Grig: На уход Памелы у аниматоров ушло намного больше сил, чем на тот дурацкий вертолет, поэтому и сделано несравненно лучше. Момент принципиальный — помнишь “Бэтмена и Робина”? Плющ сначала поливает всех пыльцой, потом все к ней падают в ноги. Здесь нет, все по-честному. Мне нравится мысль, что Памела может очаровать любого без всяких средств.
Al: Также как Бэтмен напугать преступника без всякого газа Пугала!
Памеле 28 лет, она крайне привлекательна. AND SHE IS SO DEADLY!
Grig: Да, намек даже в ролике с ее продуктом. Есть еще некая привлекательность в избранном методе. Поэтическое правосудие — Дент отравлен ядом цветов, в уничтожении которых повинен.
Al: Когда загораются деревья, в ее глазах — боль и отчаяние, это отлично анимировано. Она готова пожертвовать своей жизнью ради растений.
Grig: Точно, финал с пожаром хорошо анимирован — особенно Памела. Это выражение отчаяния, когда она пытается спасти цветы, придает трогательность, не дает воспринимать как однозначную злодейку.
Al : Я обожаю ее! Я думаю, создатели на это и рассчитывали!
Grig: Надо же формировать вкус детишкам уже с ранних лет. Хотя эпизод не детский.
Al: Могу сказать, что на мой вкус это точно повлияло!
Grig: Что еще… ага: момент, подчеркивающий, что для нее такая афера первая — она довольно неосторожно действует, желая тут же поскорее покончить с Брюсом. Прокол, который и привлекает его внимание.
Al: Я этот момент несколько раз просмотрел в замедленном воспроизведении! Она вот-вот собиралась его поцеловать, но все свелось к дружеским объятиям. Это бывало и в моей личной жизни!
Grig: Причина, почему я даю этому эпизоду на полбалла меньше максимума. Это ориджин-эпизод, а к ним требования выше обычных. Здесь есть мотивация, но не показаны корни психоза. Откуда у девочки Пэм взялась маниакальная страсть к растениям? Первый эпизод Пугала намного слабее сам по себе, но в нем это есть – показано, что Крейн с детства был фриком, которому нравилось пугать. Тут ничего такого нет. Недостаток, хоть и незначительный.
Александр Свищенков,
Вадим Григорьев.