ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ И БЕСПОКОЙНЫЕ ОТПРЫСКИ (“DC Лига Суперпитомцы”, “Скуби-Ду! И Крипто тоже!”, “Веселый маленький Бэтмен”)

Выпущенный в конце года (8 декабря 2023 г.) “Веселый маленький Бэтмен” (или “Рождество маленького Бэтмена”) оказался приятным сюрпризом – не гениальным, но добрым, неглупым и весьма оригинальным 92-минутным мультфильмом, всерьез просящимся на звание лучшего продукта DC (за пределами комиксов) года.
Все началось с того, что Майк Рот (в итоге ставший режиссером, автором сюжета и исполнительным продюсером проекта) получил от “Уорнер Бразерс” предложение заняться рождественской Бэт-историей в духе известного карикатуриста Рональда Серла. Будучи фаном и того, и другого, Рот согласился; официально о начале работы было объявлено в сентябре 2021 г. В ноябре того же года сценаристом был нанят Джейс Риччи. Он и его соавтор Морган Эванс (“Вперед, Юные Титаны!”) взялись за рассказ о маленьком Темном Рыцаре и остановились на Дэмиене как на подходящем для рождественской обстановки герое. Такой выбор сразу вычеркнул из сюжета Кэтвумен – лишь кошку в поместье Уэйнов назвали Селиной. О задействованных актерах сообщили в октябре-ноябре 2023-го. Продюсером стала Ребекка Палатник.
“Существует так много разных типов “бэтменовских” проектов, — поясняет Рот центральную идею. — Все они одного поля ягоды. Мы хотели увидеть Бэтмена через немного другую линзу, правильно? Так что вместо того, чтобы увидеть это задумчивое присутствие Бэтмена, где он просто всегда “бэтменует”, и он в депрессии, или еще что, это было как, что если он папа? Что если он в полном папашином режиме?”
…День, когда Бэтмен узнал, что у него будет сын, был самым счастливым в его жизни. Поэтому он одним махом довел до конца дело своей жизни – полностью очистил Готэм от преступности, чтобы спокойно растить наследника в безопасной атмосфере. Сейчас маленькому Дэмиену 8 лет (и 4 дня!), и его главная мечта – стать достойным славы отца борцом с криминальным миром. Поэтому, когда на Рождество Темному Рыцарю приходится удалиться из города, а в окрестностях начинает орудовать парочка воров Терри и Франсин, сын Человека – Летучей Мыши воспринимает это как долгожданный шанс. Тем более, что негодяи посмели утащить рождественский подарок подрастающего мстителя – его чудо-пояс. Дэмиен без раздумий бросается вдогонку, привлекая внимание веселого злодея, который и организовал праздничную преступную кутерьму…
Что ж, это однозначно не тот вид анимации, который зритель ждет от Бэт-вселенной, даже с учетом самых смелых экспериментов. Поначалу сюжет сильно напоминает “Один дома” (в ранних вариантах сценария этой схожести было еще больше – слишком много), однако в конечном итоге оказывается не таким простым, как ожидалось, и достаточно близким к типичной комиксовой схеме, с масштабным злодейским планом и моральным испытанием для героя. Сначала испытание хотели сделать серьезным, в духе балансирующего на грани между добром и злом Дэмиена из комиксов, но потом решили сделать героя младше, наполнив ленту юмором и сердцем; тем не менее, элементы внутренней борьбы в готовом мультфильме сохранились. Авторы старались сделать приключения мини-Бэтмена не слишком беззаботными, с серьезными ставками и реальной угрозой для жизней протагонистов, чтобы не отпугнуть более взрослую публику. Первоначально в сценарии Дэмиен пытался вернуть украденную игрушку, но Риччи заменил ее поясом как более личной и ценной для малыша вещицей.

А вот что однозначно отделяет этот Бэт-проект от других, так это визуальный стиль, четко ориентированный на Серла, иллюстративный и скетчевый, под стать заглавному герою. Выполненные в духе сознательного абсурдизма дизайны задают индивидуальность каждого из персонажей, тела растягиваются и принимают причудливые формы, анимация головокружительна, с толстыми линиями, акварельными текстурами и даже одним внушительным, креативно поданным приступом паники. Музыка Патрика Стампа удачно комбинирует оркестровую работу с праздничными мелодиями. Ну а количество всевозможных отсылок к самым разным версиям готэмского мифа превосходит любые ожидания.
Актерские работы сочетают обильный юмор в подаче персонажей с искренностью и душевной теплотой. Брюс Люка Уилсона (“Старая закалка”, “Моя супер-бывшая”) – это и грозный, когда надо, мститель, и чрезмерно заботливый родитель (сценаристы подарили ему в том числе собственные черты). “Люк Уилсон – это совсем другой голос для Бэтмена, — объясняет Рот. — С ним пришло много новой “химии”, но его ядро – это все еще Бэтмен, и это было всегда важно для нас”. Альфред Джеймса Кромвелла (“Секреты Лос-Анджелеса”, “Цена страха”) потешен и всегда готов поддержать беспокойных членов Бэт-семейства. Сложная задача легла на плечи юного, 13-летнего, Йонаса Кибреаба (“Навстречу тьме”, “Оби-Ван Кеноби”), и он справился с ней достойно; это другой Дэмиен, менее самонадеянный и агрессивный, но упорный, отважный и больше всего на свете желающий впечатлить отца и заслужить его одобрение. (Роли также озвучивали: Синтия Макуильямс (Вики Вэйл, лидер группы, сердитая покупательница, диспетчер), Майкл Филдинг (Терри), Натали Паламидес (Франсин, покупательница), Рейд Скотт (комиссар Гордон), Дэвид Хорнсби (пожарный), Дольф Адомиан (раздраженный человек), Тереза Маклоглин (заложница, гражданка), Бампер Робинсон (отец, беспокойный человек), Исаак Робинсон Смит (заложник, клерк, офицер), Фред Татаскиоре (Пугало, Санта, сумасшедший), Кортни Тейлор (ребенок-покупатель, беспокойная женщина), Роджер Крейг Смит (полицейский).) Из аудиоархивов даже извлекли для камео голос покойного Кармине Инфантино, знаменитого художника комиксов 1960-1970-х, о чем Рот сообщил 5 декабря 2023 г.

Готэмская “галерея бестий” в мультфильме задействована не то чтобы блестяще, но приемлемо, опять же с учетом возрастной категории. “Мы хотели увидеть всех этих персонажей через этот новый фильтр… — рассказывает Рот. — Все злодеи в этом Готэме ушли на покой, но они все выходят из отставки. Так что давайте увидим так много их, сколько можем. Давайте увидим всех классических персонажей и увидим их через эти дизайны”. Риддлер и Пугало получили скромные камео. Более крупные роли Эванс отдал Айви (Тереза Маклоглин), Фризу (Дольф Адомиан) и Бейну (Крис Салливан), так как в детстве он был фаном “Бэтмена и Робина” (и такое бывает), а также Пингвину (Брайан Джордж) – наверно, потому, что это персонаж “зимний” и по своей природе, и у Бертона. Актеры поработали на славу, особенно Адомиан, выдавший уморительную пародию на Шварценеггера с непременными ледяными каламбурами. Само собой, не обошлось и без самого рождественского из всех злодеев (у Гринча почетное второе место).

Этот Джокер, конечно, не страшный и не смертоносный, но и мелкой неприятностью его не назовешь. Он злой лидер и коварный мастермайнд, который придумывает хитроумный план и уже по ходу дела улучшает его, наметанным глазом разглядев склонность маленького Бэтмена к нахождению неприятностей на свою голову. Украсть все подарки и разрушить Рождество во всех его проявлениях – всего этого шутнику мало, ему надо еще и морально помучить юного Рыцаря Ночи. Нет, солдат ребенка не обидит (не этот, по крайней мере), а вот огорчить его и подорвать веру в себя – это как раз по его части. А еще этот Клоун – Принц Преступного Мира на редкость компанейский и комфортно себя чувствует и среди коллег по “Аркэму”, и в компании Бэтмена с Гордоном, которым он напевает развеселую классику (“Jingle bells! Batman smells!”). Изобретая свою версию персонажа, сценаристы вдохновлялись Змеем в исполнении Боба Фосса из музыкальной сказки “Маленький принц” (1974) Стенли Донена. Они описывают злодея как “идеального врага для маленького ребенка, потому что он сам в основном как большой вредный ребенок – уговаривающий, коварный и склонный к внезапным и иррациональным вспышкам раздражения”. Эванс утверждает, что их вариант “чувствует, что раньше было замечательно не столько совершать преступления, сколько делать это с его друзьями-злодеями” и что он “метафора того, как никто не должен быть одинок на праздники”. Работая над дизайном шутника, художник Бенджамин Тонг вдохновлялся работами француза Кристофа Блейна, старался сделать его более анималистическим, с преувеличенными эмоциями, чрезмерно драматичным. Дэвид Хорнсби в качестве самого свежего Джокеровского голоса… не Хэмилл, конечно, и не Трой Бейкер, однако для предложенной трактовки подходит – озорной и не пугающий, по-праздничному смягченный. В любом случае он был номинирован на “Энни” (как и дизайн персонажей Николаса Илика). Но “Рождество с Джокером” все равно не заменит ничто.

Уже известно, что новая Бэт-вселенная с нами всерьез и надолго: в апреле 2023 г. было сообщено, что Майк Рот работает над анимационным телешоу (из 22-минутных эпизодов) “Бэт-семейство”, где будут Брюс, Дэмиен, Альфред и несколько новых лиц.
Напоследок приведу список Джокеровских голосов в разных версиях “Веселого маленького Бэтмена”: Луис Посада (каталонский), Якуб Саик (чешский), Ларс Тисгаард (датский), Энди Кресинг (немецкий), Аф Куприянов (греческий), Габриэль Ортиз (испанский), Луис Баджо (испанский), Хулен Агирресабала (баскский), Антти Л. Дж. Пяякконен (финский), Брайан Энкарнасьон (филиппинский), Маел Даван-Соулас (французский, Квебек), Стефан Рончевски (французский), Хулио Лоренцо (галисийский), Санчит Вартак (хинди), Хада Янос (венгерский), Прамадя Маулана (индонезийский), Нанни Бальдини (итальянский), Сухас Атреяс (каннада), Маной С. Мэтью (малаялам), Ахмад Азизи Абдул Карим (малайский), Кристоффер Стаиб (норвежский), Флорус Ван Ружен (нидерландский), Збигнев Сужинский (польский), Марсио Симоеш (бразильский), Руи Оливейра (португальский), Йонут Грама (румынский), Йоаким Тидермарк (шведский), Мадхи (тамильский), Паван Кумар (телугу), Ильхам Эрдоган (турецкий), Александр Погребняк (украинский), Тран Хоанг Сон (вьетнамский).

Вадим Григорьев.

Страницы: 1 2

4 комментария »

  1. RG Said,

    20 февраля, 2024 @ 21:09

    «как и большинство недалеких молодых людей планеты Земля, без ума от Харли Квинн» — Ауч-) Обидно-)
    “Веселый маленький Бэтмен” даже посмотреть не смог слишком все там… Ну зато больше никогда не буду ругать анимацию в Beware the Batman или Battle of the Super Sons… Хотел рисовку получил-))

  2. Vadim Said,

    24 февраля, 2024 @ 18:47

    «как и большинство недалеких молодых людей планеты Земля, без ума от Харли Квинн» — Ауч-) Обидно-)

    Да то так сказано, с юмором )

  3. EmperorJoker » “Бэтколеса”: Их не глотают, на них ездят Said,

    17 марта, 2024 @ 03:10

    […] в последние годы и о котором уже говорилось тут, затрагивает и анимационные шоу. Ни “Берегись […]

  4. EmperorJoker » ПОПОЛНЕНИЯ В СЕМЕЙСТВЕ (Голоса Джокера 2021-2023 гг.) Said,

    20 марта, 2024 @ 02:37

    […] мультфильме “Скуби-Ду! И Крипто тоже!” Клоун – Принц Преступного Мира говорил (а точнее – […]

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий