АЛАН ТАДИК – МАТЕРЯЩИЙСЯ ДЖОКЕР
Уже и без того длинный список опытных озвучивающих актеров, бравшихся за роль Клоуна – Принца Преступного Мира, в прошлом году пополнился еще одним достаточно известным именем: Алан Тадик стал голосом остроумного психопата в новой анимационной веб-серии “Харли Квинн”. От многочисленных предшественников в мультфильмах его Джокер отличается обильным употреблением нецензурных слов, поскольку серия рассчитана на взрослых. Также в данном шоу злодей предстает в первую очередь не архи-врагом Бэтмена, а бойфрендом и экс-бойфрендом заглавной героини, всерьез претендующим на титул худшего бойфренда и экс-бойфренда на свете.
Алан Рэй Тадик родился 16 марта 1971 г. в Эль-Пасо (штат Техас) в семье Бетти Лойс, американки с английскими, немецкими, шотландскими, французскими и голландскими корнями, и Тимоти Николаса Тадика, поляка по происхождению. Вырос в Плано, пригороде Далласа, где и ходил в школу; Алан утверждает, что в то время хотел стать менеджером отеля. Он кратко пробовал себя в роли комика в клубе, пока разъяренный зритель не стал угрожать убить его. С 1990 г. изучал драму в колледже Лона Морриса в Джексонвилле, получил там академическую премию, играл Бивера Смита в театральной постановке о Билли Киде. Был активным членом студенческого клуба Delta Psi Omega. Поступил в Джульярдскую школу, однако в 1996 г. бросил ее, не получив диплом.
В 1997 г. Алан дебютировал в кино в картине “35 миль от нормального”. После нескольких театральных постановок и небольшой роли в “Целителе Адамсе” (1998) в 1999 г. получил свою первую роль на Бродвее в пьесе “Эпические пропорции”. В Голливуде он довольно быстро стал специализироваться на небольших комедийных ролях, таких, как немецкий гей-наркоман Герхардт в “28 днях” (2000) и Уэт в “Истории рыцаря” (2001); последнюю роль Тадик получил, блеснув на пробах искусством импровизации.
В 2002 г. актер сыграл свою, наверно, самую известную и любимую роль – остроумного пилота Хобана Уошбурна, или Уоша, в снятом в жанре космического вестерна телесериале “Светлячок” Джосса Уэдона, продержавшемся лишь один сезон, но в дальнейшем завоевавшем культовый статус. В одном из эпизодов Уош презентовал большую красную кнопку, по нажатию которой весь экипаж возвращался на корабль. Покидая съемочную площадку после известия об окончании шоу, Алан взял кнопку себе на память. Когда Уэдон заявил, что ищет возможность продолжить сериал или снять на эту же тему полнометражную ленту, Тадик послал кнопку ему. Фильм, “Миссия “Серенити”, таки был снят и вышел на экраны в 2005 г.
В фантастическом триллере “Я, робот” (2004) с Уиллом Смитом актер перевоплотился в подозреваемого робота Санни с помощью той же технологии “фиксации движений”, которая помогла Энди Серкису стать Голлумом во “Властелине колец”. “Да уж, потешить тщеславие, хлопоча лицом на экране, мне в этом фильме не удастся, – смеялся Алан. – Но я рассматриваю своего нарисованного цифрового двойника просто как толстый слой грима, который радикально меняет мою внешность.
Ведь я с удовольствием сыграл бы героя с огромным накладным носом, горбом на спине или коростой на коже – это все равно был бы я”. “Санни – целиком и полностью Тадик. Компьютерное изображение робота досконально передает все нюансы актерской игры Алана, и сравнение с гримом – очень точное”, – уверял режиссер Алекс Пройас. Когда его спросили, кого из многочисленных экранных роботов он выбрал бы образцом для подражания, актер назвал Хейли Джоела Осмента в “Искусственном разуме”: “Парень ни разу не моргнул, но заставил воспринимать своего героя как настоящее человеческое дитя”. Тадик специально изучал танцы и пантомиму, чтобы точно изобразить все движения, занесенные в программу его персонажа.
Алан вообще всегда старательно готовится к роли, даже если его экранное время невелико. Например, готовясь сыграть любящего разгуливать в пиратском костюме чудака Стива в комедии “Вышибалы” (2004), он присоединился к группе играющих роли пиратов личностей под названием “Перевозчики рома” и провел неделю в “Пиратском лагере”.
Тадик пробовался на роль Майкла в “Офисе”. В 2005 г. он вернулся на Бродвей, заменив в успешном мюзикле “Спамалот” в роли Ланселота Хэнка Азарию, занявшегося другими проектами, а в 2007-м исполнил ведущую роль в пьесе “Прелюдия к поцелую”.
Среди последующих заметных работ Алана в кино: доктор Поттер в вестерне “Поезд на Юму” (2007); Джек в комедии “Немножко беременна” (2007) – еще одна роль, которую актер получил благодаря искусству импровизации; Саймон в британской “черной комедии” “Смерть на похоронах” (2007); Такер Макджи в комедии ужасов “Такер и Дейл против зла” (2010); Голландец в блокбастере “Трансформеры-3” (2011); Стивен А. Дуглас в мистическом триллере “Президент Линкольн: Охотник на вампиров” (2012); Маркус в картине “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем” (2015); дроид К-2SO в блокбастере “Изгой-один. Звездные войны: Истории” (2016). На телевидении Тадик сыграл осужденного педофила в эпизоде сериала “C.S.I.: Место преступления” (2006), антагониста Альфу в “Кукольном доме” (2009-2010) Джосса Уэдона, Дейла Мэддокса в римейке серии “V” (2009), дантиста Ноа Вернера в комедийном шоу “Пригород” (2011-2014). В 2015 г. он занялся собственной веб-серией “Конмен”, частично основанной на личном опыте, приобретенном благодаря “Светлячку”; эта работа принесла ему номинацию на “Эмми”.
Алан достиг немалых успехов и в озвучке. Он подарил голоса многим персонажам мультфильмов серии “Ледниковый период”, был французской личностью бурундука Саймона в “Элвине и бурундуках-3” (2011), работал над видеоиграми, среди которых Halo 3 (2007) и Halo 3: ODST (2009). Получив премию “Энни” за роль короля Карамели в “Ральфе” (2012), Тадик стал своего рода счастливым талисманом для продукции Диснея: он озвучивал кого-нибудь из героев каждого из последующих полнометражных мультфильмов студии (“Холодное сердце”, “Город героев”, “Зверополис”, “Моана”). В новом варианте “Аладдина” актер стал голосом попугая Яго.
В декабре 2015 г. Алан обручился с хореографом Чариссой Бартон. 24 сентября 2016 г. они поженились.
Актеру доводилось работать над многими проектами, связанными с DC Universe. Он озвучил Супермена в полнометражке “Лига Правосудия: Война”, Зеленую Стрелу, Псимона и Капитана Холода в “Юном Правосудии”, Флэша в “Храбрых и смелых”, Зеленую Стрелу в видеоиграх Injustice: Gods Among Us (2013), Infinite Crisis (2015), Injustice 2 (2017). Также Тадик сыграл Вана Уэйна, кузена Брюса Уэйна, в комедийном DC-сериале “Бессильные” и главного антагониста Эрика Мордена, или мистера Никто, в “Патруле Судьбы”. Наконец, в свежей “Харли Квинн” Алан подарил голоса Календарному Человеку, Клэйфэйсу и всеми любимому клоуну-убийце.
Первым об этом поведал миру в интервью его коллега Дидрих Бейдер, озвучивший Бэтмена: “Алан Тадик – Джокер, и он потешный. Мы делали сессию не так давно, и он очень забавный”.
Тадик прекрасно знает, с кем его будут сравнивать в первую очередь: “Вот забавная история, Тони Хейл играет Психо, Доктора Психо. Он пришел, и я сказал: “Привет”, и он не ответил, я не знаю, я только закончил записываться, и он пришел на запись и разговаривал с продюсером, говоря: “О да, Джокер, Вы позовете Марка Хэмилла делать это?” И я сказал: “Нет, они взяли меня. Я играю Джокера”. И он сказал: “Вы можете позвать Марка Хэмилла делать это, потому что если Вы не позовете его, это будет лажа”. “Я играю Джокера”. И он сказал: “О, я просто говорю это, потому что я играл Джокера, и все говорили: “Ты не Марк Хэмилл. Это лажа”.
Так что, зная, что я не могу быть Марком Хэмиллом, я не слушал Марка Хэмилла. Я слышал его, но я не пересматривал его, так что я не мог воспроизвести его. Мой другой в том плане, что он может ругаться… Имей это в своем распоряжении, и твой Джокер будет забавным. Это очень забавный мультфильм, анимационная серия, так что, я думаю, ее стиль проявляется в том, что позволяет большую гибкость… Думаю, я использую немного моего голоса, и иногда я слышу его, и когда я смотрю превью всего этого, я звучу точно как я. Надеюсь, это нормально…”
“Понимаете, ничего нельзя поделать с тем, что ты знаешь других Джокеров, как Джека Николсона, – рассуждает актер в другом интервью. – Я начал с Сезара Ромеро, рос с Бэтменом Адама Уэста. (Имитирует смех Ромеро.) Этого парня. Так что я слышал кое-что из этого; кое-что из этого я использовал. Я чувствую, как будто образ просто стал амальгамой всех людей, которых мы видели в роли, и плюс мой голос, плюс сценарий, и это приходит к тебе в зависимости от эмоций и сюжета”. При этом нельзя сказать, что Алан недооценивает привлекательную сторону популярности персонажа: “Это изумительно – возможность побыть Джокером. Он звезда! Когда я рассказываю людям, что я играю Джокера, они сразу: “О! А!”
Тадик живет в Нью-Йорке, также имеет дом в Лос-Анджелесе. У него две собаки, Райзин и Клара. Его любимый фильм – комедия “Смоки и Бандит” (1977). “Не так уж много новых актеров, похожих на Алана Аркина или Джина Хэкмана, которые существовали на своей собственной частоте, делали работу так, как не смог бы никто другой, – считает Алан. – Вот эти люди вдохновляют меня”.
Напоследок – интервью, которое актер дал в 2019 г. Джозефу Маккейбу с dcuniverse.com.
Интервьюер: Как Вы сделали этого Джокера своим собственным?
Алан Тадик: Я на самом деле не думаю об этом слишком много (смеется), я не знаю. Я знаю Джокера Сезара Ромеро (из телешоу “Бэтмен” 1966 г.). Я рос с ним. Это было мое первое знакомство с Джокером. И затем определенно Джек Николсон и Хит Леджер. Я не знал Джокера Марка Хэмилла из Batman: The Animated Series, пока все не стали говорить мне: “О, он тот, кто делает это. Это тот парень, это тот парень”. Так что я послушал его. Я подошел к Джокеру, как я делаю с любой роль. Просто думаю только об этой личности. Я знаю, что он был рожден в чане кислоты, и это первая вещь, за которую я зацепился. Все эти вещи как бы на той же палитре, все Джокеры. Даже хоть они и такие разные, у всех них как бы есть похожесть, и мой не отклонялся слишком далеко от этого.
И: Это может быть первое для актера, играющего Джокера, – брать свое вдохновение из кислоты.
А.Т.: Я знаю, это как поедание какой-то острой индийской еды и острой мексиканской еды, которые напоминают кислоту, это поможет понять, что делаю с моим голосом. Это очень впечатляюще. Я просто смотрю глубоко в мой собственный опыт с острой едой и международной кухней (смеется).
И: У вас потрясающая “химия” с Харли Кейли Куоко. Вы ребята записывали свои реплики вместе?
А.Т.: Мы записывали! Мы записали много вместе. Пока наши расписания просто не разошлись в разных направлениях. Мы были способны вроде как созваниваться в этих эпизодах. Это было здорово и необычно. Мы обычно не получаем такую возможность. Это отлично, что нам позволили быть в комнате вместе.
И: Что Вы можете рассказать нам об отношениях Джокера и Харли в этом первом сезоне?
А.Т.: Что ж, это нездоровые и токсичные отношения. Так что одна личность имеет больше власти, чем другая. И когда их бросают, они всегда делают несколько ходов, чтобы можно было заполучить тебя назад. Или проникнуть в твою голову. И поэтому вся ее игра – это стать своей собственной злодейкой. Но он король злодеев! Так что она играет в его мире. Она пытается превзойти его, так что она все еще соревнуется с ним. Она не в том чудесном месте, где ты оказываешься после того, как плохие отношения окончены. Когда ты просто не больше не беспокоишься. Ты безразличен к личности. Она не там и не окажется там в обозримом будущем.
И: Вы росли как фан комиксов?
А.Т.: Я рос. Я смотрел первого “Бэтмена”, с Адамом Уэстом и Бертом Уордом. Это было мое знакомство, и я любил его. Я был ребенком, так что я любил это, потому что это было так… “Пау!” Так по-комиксовому! Это было фантастично! Берджесс Мередит, Сезар Ромеро с его усами, которые он просто красил гримом, потому что он не стал бриться для шоу… Это отлично! Потом, когда я вник в комиксы по-настоящему, это было намного позже, и я интересовался Росомахой. Но я любил всех Бэтменов, с которыми я рос.
И: У Вас есть любимый Джокер?
А.Т.: Хит Леджер – мой любимый Джокер. Он был просто так хорош. Эта сцена (в “Темном Рыцаре”), где все гангстеры сидят вокруг этого стола, когда он заходит и идет, смеясь. Вы просто представьте этот сценарий. Знаете, Вы слышите его смех, когда он заходит, подходя со спины, и затем видите, что он делает с этим… (Голосом Джокера) “Ха. Ха. Хе. Хе. Ха. Хе. Хо, хо, хо-о-о-о…” Он выдал это здесь. Такой молодец.
И: Это завораживает. Как насчет Бэтмена? У Вас есть любимец?
А.Т.: Кристиан Бэйл. Он сыграл в трех. Я чувствовал, что в первом, “Бэтмен: Начало”, его голос Бэтмена (говорит голосом Бэтмена): “Был еще немного безумным”, но он пошел даже дальше в следующем, “Темный Рыцарь”. Бэтмен просто удвоился (смеется).
И: Почему, как Вы думаете, Джокер остается бесспорно самым иконичным злодеем в поп-культуре? Почему люди так очарованы им?
А.Т.: Он такой агент хаоса, и это просто так страшно. Тот, кто не беспокоится. Кому даже не нужна причина. Такие просто хотят разрушать. У него нет личного топора, чтобы точить: “Эта личность навредила мне, так что как только я закончу свою месть, мне будет хорошо…” Он просто анархист. И это ужасающе. Я думаю, каждый просто рожден с врожденным страхом перед тем, кто не беспокоится вообще о каких-либо правилах.
И: Как его можно сравнить с Вашим другим злодеем DC Universe, мистером Никто в “Патруле Судьбы”?
А.Т.: О, у него есть топор, чтобы точить, личная вендетта, которую он может достичь. Это интересно, что Шеф создал мистера Никто в своем роде, он сделал его злодеем, которым он есть. Но Шеф, даже хоть он сделал его всем, кто он есть, но также разрушил то, кем он был. У него проблемы с Шефом…
И: Так кажется, что Вы можете сделать так много разных вещей с Джокером. Как Вы балансируете юмор и комедию с фактом, что он психопат-убийца?
А.Т.: Я просто работаю с чем бы они не заставляли его делать, знаете? У них хорошее понимание этого и как играть с этим, это становится частью его истории. И потом, к счастью, у меня есть Клэйфэйс, чтобы также играть комедию. Но многое из комедии Джокера состоит в оскорблении Бейна. Я не могу понять чертового парня! Это отлично – иметь возможность говорить такие вещи. Так что много его юмора идет оттуда. Худшие вещи он делает Харли, играя с ее разумом. Действительно, он убивает других людей, работает над маленькими массовыми убийствами тут и там, но он наиболее жесток, когда он вертит сердцем Харли.
Вадим Григорьев.
AprèsOdile Said,
8 января, 2020 @ 11:07
Неплохой вариант Джея. Отношения у него и Харли — топливо для бородатых анекдотов. Приятно, что этого шутника все чаще и чаще показывают вне бэтменовского контекста, развивая при этом как личность. Проект с Хоакином Фениксом в этом отношении — просто наверстанные 2-3 лестничных пролета вверх за один раз.
AprèsOdile Said,
8 января, 2020 @ 11:08
Блин, извините за сор в комментариях, просто на микроскопической клавиатуре набирать — ошибок не оберешься.