25 – The Clock King / “Король Часов”
25 – The Clock King / “Король Часов” (21.09.92). Сценарист Дэвид Уайс. Режиссер Кевин Алтиери.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Альфред – Ефрем Цимбалист-младший
комиссар Гордон – Боб Хастингс
Гамильтон Хилл – Ллойд Бочнер
Саммер Глисон – Мари Девон
Король Часов – Алан Рачинс
парень из офиса – Джефф Беннетт
Темпл Фьюгейт, необычайно пунктуальный человек, перед судебным процессом, от которого зависела судьба его компании, послушал совета, который дал ему Гамильтон Хилл (тогда еще адвокат), и немного изменил свое расписание на день. Цепь нелепых случайностей привела к тому, что Темпл опоздал в суд, разозлил этим судью и был объявлен банкротом. Через семь лет Фьюгейт, который теперь называет себя Королем Часов, возвращается, чтобы отомстить мэру Хиллу, и сталкивается с Бэтменом…
Бэтмен: Перестань, Фьюгейт. Хилл не совершил против тебя никакого преступления.
Король Часов: Он сделал хуже! Он заставил меня опоздать!
Очередной не очень успешный и почти забытый злодей получил интересный психоз, убедительную историю и добротный эпизод. Король Часов, вообще говоря, даже не принадлежит к бэтменовской “галерее бестий”: он дебютировал в комиксах о Зеленой Стреле, а в поле зрения создателей BTAS попал только потому, что его использовали в телесериале о Рыцаре Ночи 60-х. Естественно, преступник, который ворует дорогие часы или использует часы для своих преступлений, не мог похвастать особым потенциалом, поэтому авторам мультсериала вновь пришлось все придумывать самим – от внешности персонажа (черный костюм был заменен на коричневый студией, делавшей анимацию, от чего Брюс Тимм был не в восторге) до имени (“tempus fugit” означает “время летит”).
Одержимость Короля – одна из наименее симпатичных в BTAS (так как не связана с чувствами или стремлением к поэтической справедливости), но в то же время одна из наиболее реалистичных. Его маниакальная пунктуальность – одна из разновидностей такой распространенной мании, как чрезмерная любовь к порядку. Особую жизненность ей придает короткая сцена, в которой Фьюгейт третирует неуспевающего с работой подчиненного. Брюс Тимм называет этого злодея “самой мелочно-дотошной личностью на планете”. Однако в данном случае это нечто более серьезное, чем просто проявление дисциплины-самодисциплины: Темпл до смерти боится выйти за пределы составленного им же расписания на все случаи жизни, что видно уже во время первого разговора с Хиллом. Он добровольно стал заключенным в тюрьме, которую для себя выстроил. Поэтому, когда единственная попытка нарушить график приводит Фьюгейта к полному краху, это закономерно заканчивается его полным помешательством и смертельной ненавистью к человеку, который просто дал ему не самый удачный совет. В образе Короля Часов есть немного надуманного (фехтование тростью кажется не совсем уместным), но как одноразовый злодей он написан довольно хорошо (впрочем, это не последний раз, когда мы видим его).
Это первая сольная работа для BTAS композитора Карлоса Родригеса. Музыкальная тема Короля Часов получилась запоминающейся: три ноты с оркестровкой, временами использующей звуки часов, а во время битвы в часовне тема приобретает ощущение срочности благодаря интересной оркестровке.
Особенности. Первое появление Короля Часов. Финал в часовне – дань уважения японскому мультфильму Хаяо Миядзаки “Замок Калиостро” (1979).
Дополнительные плюсы. Сцена, где Бэтмен выбирается из ловушки в хранилище.
Релизы: BTAS. Volume 1.
Вадим Григорьев.
Mr.Nigma Said,
19 октября, 2009 @ 14:52
Эпизод сделан очень хорошо и напряженно, и некоторые серии BTAS со злодеями типа Джокера и Двуликого ему даже проигрывают.