49 – I Am the Night / “Ночь — это я”
49 – I Am the Night / “Ночь — это я” (10.11.92). Сценарист Майкл Ривз. Режиссер Бойд Киркланд.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Робин – Лорен Лестер
Альфред – Ефрем Цимбалист-младший
комиссар Гордон – Боб Хастингс
Барбара Гордон – Мелисса Гилберт-Бринкман
Харви Буллок – Роберт Костанцо
Лесли Томпкинс – Диана Мулдаур
Саммер Глисон – Мари Девон
судья Мария Варгас – Кармен Запата
Джазмен – Брайан Джордж
Волшебник – Сет Грин
Монах – Сал Вискасо
Бэтмен впадает в депрессию, которая усугубляется тем, что он не успел вовремя попасть на место задержания преступной шайки, когда во время перестрелки был тяжело ранен комиссар Гордон. Тем временем одержимый местью Гордону свирепый гангстер Джимми Пик по кличке Джазмен сбегает из тюрьмы, чтобы добить комиссара…
Бэтмен: Я выбрал эту жизнь. Я использую ночь. Я стал ночью. Рано или поздно я проиграю. Это может быть Джокер или Двуликий или просто какой-нибудь бандит, которому повезет. Мое решение. Никаких сожалений. Но я не могу позволить кому-либо еще платить за мои ошибки.
Один из редких эпизодов, которые углубляются в психологию персонажей неотрицательных, в данном случае – самого главного героя: убедительно раскрыты или повторены его мотивы, философия и многие аспекты отношений с близкими людьми. В особенности это касается Гордона: впервые четко озвучен факт, что мститель воспринимает комиссара как своего рода отцовскую фигуру, и последний диалог между ними написан филигранно, с глубоким пониманием обоих персонажей. В первоначальном варианте сценария получившим пулю был Робин, но первое правило американской телевизионной анимации накладывает запрет на сцены, где ранят или мучают детей. Дику Грейсону все же досталось в данном мультфильме немало удачных сцен, и здесь мы впервые видим его в одном кадре с Барбарой Гордон: взаимная симпатия между ними очевидна, хотя и нет пока явных намеков на романтику в будущем. Финал же позволяет поставить эпизоду дополнительный балл, убедительно доказывая, что помощь, которую город получает от своего Темного Рыцаря, не сводится к размахиванию кулаками и бэтерангами.
Для редактора сюжетов и сценариста Ривза этот эпизод стал настоящей отдушиной: “Я хотел, чтобы Бэтмен был этим мрачным, молчаливым, одержимым мстителем. Я хотел создать настоящую суровую, в стиле 50-х, криминальную драму, как “Обнаженный город”, взрослую историю. И я не хотел, чтобы кто-нибудь из “галереи бестий” украл свет рампы у Бэтмена”. Режиссеру Киркланду тоже пришелся по душе сюжет, позволивший показать мотивацию персонажей и сомнения главного героя, поэтому они вместе с Ривзом поработали над сторибоард дольше, чем обычно. Брюс Тимм же больше всего ценит момент спасения Гордона от Джазмена в замедленном темпе как сцену, невозможную в другом мультфильме. И хоть Джазмен – злодей малоинтересный и одноразовый, ему подарили запоминающийся двухнотный мотив.
Особенности. Упоминается угол улиц Адамса и О’Нила – это фамилии знаменитого дуэта, создававшего “бэтменовские” комиксы в начале 70-х. В начале эпизода в газете видна фотография Пингвина.
Дополнительные плюсы. Лицо Бэтмена, когда он видит сломанные розы.
Релизы: BTAS. Volume 2.
Вадим Григорьев.
Коля Логан Said,
7 июля, 2008 @ 20:49
Люди , помогите . пожалуйста . не срочно , в принципе , но нужна фотка Монаха из этого эпизода.
vadim Said,
7 июля, 2008 @ 23:09
Коля, если ты пишешь про того Монаха, то она тебе не нужна. Это всего лишь один из громил, появляющихся на пару секунд почти без диалогов, абсолютно никак с тем Монахом не связанный, так что можешь в данном случае про него забыть. Это чистое совпадение.
Mr.Nigma Said,
8 июля, 2008 @ 14:13
Было бы очень интересно увидеть Монаха в BTАS…Интересно у авторов были такие идеи?
ENigma Said,
8 июля, 2008 @ 16:44
Не думаю, что они стали бы описывать персонажа, которой разок появился в старых комах.
Коля Логан Said,
8 июля, 2008 @ 18:36
Вадим , нужна . Когда в DCU совпадает кличка — ою этом же пишет википедия .Например , кроме бэтменовского Доктора Смерть существуют ещё два. Кстати , когда я буду писать про Гирхеда и Шляпника — Мне придётся ещё сложнее… . А вообще просто я пишу о ранних злодеях . Последним вот выложил уже упомянутого Доктора Смерть . Кстати , с учётом его камео в «Сером Призраке». И всё-таки , совпадение , не совпадение , хочу взглянуть.
Кстати , а это правда , что в «Услуге Джокеру» было камео Труляля и Траляля ?
V-Z Said,
5 апреля, 2009 @ 17:36
Хм, а юноша, которому Бэтмен помог, и который вновь объявился в финале — это безымянный, более не появляющийся персонаж? Или сие есть кто-то, кто в дальнейшем себя проявил?
vadim Said,
5 апреля, 2009 @ 18:04
Он нигде больше не появлялся.
Серафина Пеккала Said,
28 мая, 2011 @ 17:06
Понравилась фраза Бэтмена (в переводе) «Когда долго смотришь в ад…» Вспоминается классическое из Ницше: «Если долго всматриваться в Бездну…» Вообще, вызывает безусловное уважение частое обращение авторов мультсериала к классике, будь то цитаты из Хичкока или «Касабланки».
Mags Said,
1 июня, 2011 @ 00:10
Кстати , а это правда , что в “Услуге Джокеру” было камео Труляля и Траляля ?*
Они были в «Старых ранах»
vadim Said,
1 июня, 2011 @ 00:52
Ни фига, тех ребят в обоих этих эпизодах звали Рокко и Хэншоу, это я точно знаю. Они просто похожи друг на друга.
Mags Said,
1 июня, 2011 @ 01:01
Да?
Значит я про них читал, что они ДСАЮ-версии Твидов
vadim Said,
1 июня, 2011 @ 01:03
Улики, улики. Уж что, а такая классика всегда при мне.
Можно считать их версией или не считать, там их Твидами никто не называет. Еще одно подтверждение низкой надежности америкозных ресурсов.
Mags Said,
1 июня, 2011 @ 01:29
Я это знаю.
Катя Said,
3 июня, 2011 @ 14:46
а где можно посмотреть?=)