ФЕВРАЛЬ 2005 Г.
“Бэтмен / Опасная девушка” (“Опасные связи”; февраль 2005 г.): “Кроссовер”, в котором, как уже ясно из названия, Человек — Летучая Мышь объединяет силы (нехотя) с красавицами-оперативницами из группы “Опасная девушка”, борющимися по всему миру с неонацистами и прочими угрозами. Если попытаться включить этот сюжет в хронологию DC, то его следует разместить примерно в году, следующем за “Ничьей землей”, так как Джокер и Харли здесь все еще вместе. Донавин Конрад, старый враг “опасных девушек”, прибыл в Готэм в поисках некоего контролирующего разум устройства, к которому он имеет коды доступа. Само устройство находится во власти клоуна-убийцы, и, когда Конрад предлагает ему коды, злодей делает контрпредложение: отрезает у нового знакомого руку и предлагает ее ему в обмен на коды. Преследующие Донавина оперативницы попадают в Готэм и после нескольких встреч с Бэтменом получают от него немного информации о происходящем. Через два дня после прибытия девушек в город Темный Мститель настигает Конрада и банду клоунов, когда они грабят готэмское историческое общество. Ведет он себя при этом по-дилетантски, легко побежден, и Харли Квинн снимает с него маску. Выясняется, что это фальшивый Бэтмен — замаскированный помощник “опасных девушек”; вскоре к нему присоединяется настоящий. Всем вместе им удается победить Джокера, который получил коды доступа у Конрада… Автор Энди Хартнелл. Художник Лейнил Ю.
“Бэтмен: Человек, который смеется” (февраль 2005 г.): Автор текста Эд Брубейкер и художник Дуг Манке представляют в этом графическом романе новую версию сюжета о первом столкновении Бэтмена с Джокером, прежде рассказанного на страницах “Бэтмена. № 1” и “Легенд о Темном Рыцаре. № 50” (оба предыдущих варианта ныне не считаются “официальными”). Для начала — отрывки из двух интервью с Брубейкером.
Интервью № 1.
Интервьюер: Как Вы к этому пришли? Идея возникла у Вас внезапно или замысел вызревал долго?
Эд Брубейкер: Хорошо, здесь интересное происхождение. Не секрет, что, согласно первоначальному контракту, художником был объявлен Стив Диллон. Это, возможно, был бы единственный раз, когда Стив рисует Бэтмена, и я хотел, чтобы эта история была чем-нибудь действительно особенным и значительным. Я рассмотрел все возможности, какие мог, и понял, что есть история, которая еще не была рассказана, по крайней мере с 1940 года. И я подумал: что в мире после “Года первого” может быть круче, чем история о первой встрече Бэтмена и Джокера?
Как оказалось, Стив должен выбыть из проекта, но Майк Карлин дал сценарий Дугу Манке, и ему это понравилось…
И: Вы упомянули “Год первый” — события происходят в то время, правильно?
Э. Б.: Правильно — это случается как раз после конца “Года первого”… Одной из главных идей было создать что-то вроде правдоподобной связи между “Годом первым” и “Убийственной шуткой”, так что история начинается спустя месяц или два после того, как Бэтмен в последний раз встречался с Красным Колпаком на фабрике “Ace Chemical”.
И: Значит, эта история и есть тот вызов, который Бэтмен получил в конце “Года первого”, — какой-то маньяк, называющий себя Джокер, на свободе и готов к действию?
Э. Б.: И да, и нет. Как я сказал, я немного изменил это, но все же привязка к той последней сцене некоторым образом сделана. Главное, в чем я пытаюсь уверить читателей, — что это тот же Бэтмен и тот же Гордон, что и в “Году первом”. Это так. Но одно из основных различий — то, что вся история происходит в течение недели и в ней больше саспенса и загадок, чем в “Году первом”. “Год первый” — это, несомненно, моя любимая история о Бэтмене, но на самом деле это скорее исследование характеров. Это собрание великолепных сцен и персонажей, поскольку, я считаю, это в большей степени показывает развитие героев, движимых сюжетом.
И: Поскольку мы попадаем в ранние годы карьеры Бэтмена, то… готов ли он к встрече с Джокером? Со временем, по ходу борьбы, он встречал все больше и больше психов, но в самом начале имел дело только с преступностью уличного уровня, а не с маньяками, одетыми, как клоуны…
Э. Б.: Да, это один из основных моментов рассказа. Действительно, он рос, учась бороться с налетчиками, гангстерами и насильниками и не думая, что столкнется с такими, как Джокер. В конце концов, его родители были убиты грабителем. И здесь мы видим, как в нем пробуждается детектив, как он учится понимать образ мышления безумного убийцы.
И: С другой стороны, будет ли немного показана ранняя мотивация Джокера, намек на какие-нибудь его внутренние побуждения?
Э. Б.: Не хочу рассказывать слишком много, но имеется тайна, которую Бэтмен должен раскрыть, чтобы поймать Джокера, и эта тайна связана с Джокеровским образом мышления.
И: Хорошо, если вспомнить его первое “первое появление” от Кейна и компании, Джокер по натуре напоминает Блофелда (злодей из фильмов про Джеймса Бонда): складывает пальцы, строя свои планы. Будет ли у Вас такая же отправная точка или он будет слабее… по уму, по разговору?
Э. Б.: То есть еще не настолько тренированным быть безумцем? Нет, это будет Джокер, которого мы все знаем и любим, и в этой истории он как будто находит себя.
И: Вы писали о более поздних годах жизней и карьер Бэтмена и Джокера и теперь взялись за их старт. Какой магнетизм между этими двумя? Есть ли тут какая-либо особая связь, беспокоящая Бэтмена, или Джокер для него просто очередная проблема и ничего больше?
Э. Б.: Опять же, я не хочу что-либо раскрывать, но этот вопрос — в самом сердце рассказа.
И: Будет ли у Джокера какая-нибудь отдельная вендетта против Бэтмена?
Э. Б.: Не совсем. В начале истории, как и большинство в Готэме, он, очевидно, думает, что Бэтмен — это миф.
И: С Вашей точки зрения, поскольку Вы писали о Бэтмене, работающем в полную силу в последующие годы: насколько он другой в этой истории? Он так же уверен в себе? Есть ли в нем что-нибудь здесь, что исчезнет потом?
Э. Б.: Точно не знаю. Для автора, несомненно, есть больше свободы в таких ранних историях, как эта, потому что вам не надо иметь дело со всеми дополнительными персонажами и хронологией. Это освежает рассказ. И в случае с Бэтменом, эта эра проще — он, Гордон, Альфред и все. Его миссия — это вся его жизнь, и мы можем видеть здесь, как он учится быть более эффективным и понимает, что его мир меняется — его работа становится чем-то намного большим, чем то, что он себе представлял.
Интервью № 2.
Интервьюер: Писать хронику первой встречи Бэтмена с персонажем, который станет, возможно, его величайшим противником, Джокером, — нелегкая задача. Почему Вы думаете, что эту встречу необходимо воссоздать для DC Universe эпохи после “Кризиса” и после “Нулевого часа”?
Эд Брубейкер: Потому что, насколько я знаю, это не было сделано. Я подумал: хорошо, как же может не быть на полках истории о “первой” встрече Бэтмена и Джокера? Как читатель я хотел бы ее иметь у себя на полке…
И: Сколько времени отделяет эту историю от “Года первого” Фрэнка Миллера? Джокер — это первый злодей в костюме, с которым Бэтмен сталкивается в этот период?
Э. Б.: Это случается сразу после “Года первого”. Наша история начинается через несколько месяцев после того, как Бэтмен встретил Красного Колпака, но каждый, кто знаком с той историей, знает, что то была не столько встреча, сколько борьба.
И: При первой встрече Бэтмена и Джокера присутствовал Робин. В Вашем рассказе “Бэтмен: Человек, который смеется” Робин вступит в битву?
Э. Б.: Нет, так как это происходит сразу после “Года первого”, за несколько лет до появления Робина.
И: Почему Вы захотели воссоздать первую встречу между этими двумя персонажами, поработать с прошлым, а не с современной историей?
Э. Б.: Поскольку это ранний рассказ, расположенный в очень ограниченном периоде времени — несколько недель в начале года второго, — то это намного интереснее. Здесь нет дополнительных персонажей и злодеев и хронологии, о которой надо беспокоиться, так что здесь больше свободы. Я знал, что больше никто не собирается писать еще одну первую историю Бэтмена и Джокера в этом месяце. Если честно, было действительно приятно делать отдельный рассказ, не беспокоясь ни о чем, кроме одной предшествовавшей книги, и даже в этом случае я сделал небольшие изменения, потому что я не мог начать с того места, где заканчивается “Год первый”: по некоторым причинам мне нужно было немного другое начало.
И: Как Вы думаете, насколько хорош оригинальный материал о встрече этих персонажей по нынешним меркам, учитывая, сколько лет прошло?
Э. Б.: На самом деле весьма хорош. Я был потрясен, увидев, что “яд смеха”, который Джокер использует, чтобы убивать свои жертвы, был в самой первой Джокеровской истории 1940 года. Билл Фингер знал, что делает.
И: Кто союзники Бэтмена в этом рассказе?
Э. Б.: Только Альфред и Гордон, как в “Году первом”.
И: Чем этот Джокер отличается от того, что в текущей хронологии?
Э. Б.: Я бы не сказал, что он другой. Просто здесь он начинает.
И: Какой это тип истории: чистое действие или развитие характеров?
Э. Б.: Здесь есть немного и того, и другого, и еще немного тайны. В основном это о том, как Бэтмен пытается понять мотивы безумца и понимает, что не готов к этому. Он готовил себя к встрече с грабителями, насильниками и гангстерами, а не с уродами в костюмах.
И: Некоторые люди считают, что Джокер — окончательная противоположность Бэтмена, то, чем он мог бы стать, если б перешел грань, и именно поэтому Бэтмен никогда не сможет полностью отделаться от злодея. Во времена, когда начинаются события “Человека, который смеется”, думает ли Бэтмен в первую очередь, сталкиваясь с Джокером, “Я не могу стать таким” или “Это то, с чем я на самом деле борюсь?” или что-нибудь еще в этом роде?
Э. Б.: Вы просто должны прочесть книгу, чтобы обнаружить это. В книге рассказывается о его попытках проникнуть в голову Джокера.
И: Я знаю, что на Вас, наверно, повлияла оригинальная история, а также “Год первый” Фрэнка Миллера, но что еще повлияло на Ваш рассказ?
Э. Б.: Не знаю насчет влияний… Я пытался написать историю, ясно связывающую “Год первый” с “Убийственной шуткой”. И по ходу дела я хотел отдать небольшую дань нескольким Джокеровским историям 40-х, которые, я думаю, были великолепны. Но в то же время я хотел создать свою книгу. Я пытался поддерживать повествовательный тон “Года первого”, где рассказ ведется от лица Гордона и Бэтмена, однако структура и идеи здесь — чистый Брубейкер… Это, вероятно, проявляется в том, что история — скорее расследование, чем борьба…
Капитан Гордон прибывает на место преступления: его люди обнаружили на заброшенной фабрике целый склад начавших разлагаться трупов, некоторым из которых уже несколько недель. Все как один — с побледневшей кожей и страшной улыбкой. Гордон понимает, что город начинает меняться: появилась новая порода преступников. Ее первым представителем был Красный Колпак, исчезнувший пару месяцев назад, после столкновения с Летучей Мышью. Вскоре к капитану присоединяется Бэтмен; он чувствует, что неизвестный убийца “просто практиковался”, экспериментируя на несчастных, когда они еще были живы. Следующим вечером в один из таких кошмарных побелевших трупов в прямом эфире превращается ведущая теленовостей; вышедший из-за нее клоун угрожает Готэму и называет имя своей следующей жертвы — Генри Кларидж (первая жертва из “Бэтмена. № 1” — см. [“Впервые на арене”->bios-4]). Пресса величает нового маньяка Джокером. Гордон начинает расследование, дает пресс-конференцию и окружает Клариджа охраной. Но тот все равно погибает — яд замедленного действия был введен ему заранее. Джокер использует это как отвлекающий маневр, чтобы вломиться в психушку, перебить персонал и сколотить из наиболее вменяемых пациентов банду, выпустив остальных покуражиться в город. На следующее утро шут-психопат, используя украденный телефургон, объявляет свою новую жертву – Джея У. Уайлда. Рыцарь Ночи ведет собственное расследование: он анализирует образцы крови двух убитых — в одном случае яд действовал мгновенно, во втором — медленно. Когда Джокер ночью наносит удар, обрушив возле особняка Уайлда вертолет, герой вступает с ним в схватку, но, отвлекшись, упускает возможность остановить злодея – тот убивает жертву и сбегает на другом вертолете (совсем не случайно он освободил из психушки двух пилотов). Замаскировавшись под ведущего расследование репортера, Брюс идет на фабрику “Ace Chemical” — две последние жертвы убийцы были ее основателями. Он берет интервью у двух людей, у одного из которых на лице белые точки — на него случайно попали химикаты. И Уэйн вспоминает, что именно на “Ace Chemical” в последний раз встретил Красного Колпака. Ошеломляющее открытие приводит его к пониманию мотивации безумца, который убивает людей, создавших фабрику, которая “создала” его. Бэтмен осознает, что сам несет вину за появление в городе новой угрозы, так как толкнул Колпака в химикаты. Следующий список мишеней Джокера включает в себя Брюса Уэйна. Находясь под полицейской защитой, герой сам вводит себе несмертельную дозу “яда смеха”. Альфред везет хозяина в больницу и по пути дает ему противоядие; таким образом Брюсу удается избавиться от полицейской охраны и, одев свой костюм, поспешить к другой потенциальной жертве. Вплотную соприкоснувшись со страшным оружием своего безумного противника, Темный Мститель начинает лучше понимать его образ мышления. А горожане спешат из Готэма, как будто на него надвигается ураган, пытаясь спастись от улыбающейся смерти. Смертоносный клоун собрался отравить весь город, и Бэтмен с Гордоном вынуждены перекрыть поставку воды из резервуара. Прежде, чем Джокер успевает выпустить отравленную его ядом воду, Человек — Летучая Мышь останавливает его. Герой может навсегда избавиться от маньяка, просто дав ему упасть в объятия смерти, однако сознательно упускает этот шанс. В финале психопат отправлен в “Аркэм”, а Гордон показывает Бэтмену их новый способ связи — Бэт-сигнал… (Скачать)
Вадим Григорьев.
Доктор Крейн Said,
22 мая, 2010 @ 05:16
Недавно на gothamcity я скачал ваш динамичный перевод комикса «Человек, который смеется», но я не знаю как это работает, вы можете подсказать?