1963

year1963.jpgГод “предтечья R.I.P.-а” – как признался Грант Моррисон, ключевое событие его эпопеи позаимствовано из истории под названием “Робин умер на рассвете” (“Бэтмен. № 156”; июнь). В ней Бэтмен (вовсе не с целью изучить мышление Джокера, а просто как сознательный гражданин) добровольно становился подопытным в многодневном эксперименте по изоляции, имитирующем условия долгого космического полета, и видел галлюцинации о гибели Робина в инопланетном мире, населенном чудовищами.
Другим заслуживающим упоминания моментом в 63-м было то, что отношения Бэтмена и Бэтвумен наконец почти продвинулись… хоть куда-то. В сюжете “Пленники трех миров” из “Бэтмена. № 153” (февраль; первая длинная история в этой серии, занявшая весь выпуск целиком), попав в, казалось, безвыходную смертельную ситуацию, Темный Рыцарь признался коллеге в любви и поцеловал ее. Позже, когда им удалось спастись и Кэти напомнила ему о порыве чувств, он яростно все отрицал, заявив, что всего лишь хотел сделать ее последние минуты счастливыми.
Как и во все годы этого периода, не всегда научная (и редко умная) фантастика оставалась господствующим элементом Бэт-сюжетов. Человек – Летучая Мышь то встречал ученого, превращающегося в зеленого гуманоида (“Бэтмен. № 154”; март), то в результате химического взрыва получал психофизическую связь с мелким хулиганом, переживая все те же состояния, что и он (“Бэтмен. № 155”; май), то из-за воздействия инопланетного устройства зеленел сам, и, обмотавшись бинтами, они с Робином становились “героями-мумиями” (“Детективные комиксы. № 320”; октябрь). Эти темы сумели пробраться даже в более реалистичные сюжеты: скажем, в “Инопланетном боссе Готэм-сити” (“Бэтмен. № 160”; декабрь) главарь одной из банд прикидывался пришельцем. Все же пальму первенства этого года следует поделить между двумя выпусками: “Бэтменом. № 158” (сентябрь), где Эйс, которому Бэтмалютка подарил суперсилы, волею случая становился помощником преступников, и “Детективными комиксами. № 322” (декабрь), где Темный Мститель с помощью волшебного порошка превращался в джина, подчиняющегося командам злодеев. Почетное место рядом с двумя победителями по праву занимает сюжет из “Лучших в мире комиксов. № 138” (декабрь), где Бэтмен, Робин и Супермен притворялись пещерными людьми с целью сорвать план инопланетного вторжения.
Среди Бэт-злодеев наиболее активным в 1963-м был, пожалуй, Клэйфэйс, главным из приключений которого стало соперничество с Джокером (см. [“Преступление в тему”->bios-6-1]). Готэмские борцы с преступностью вышли победителями из ряда повторных столкновений с менее памятными противниками (Доктор Дабл Икс, Миррор-Мен, Ужасное Трио), а единственный дебютант года, Человек-Кот, стал по-настоящему заметным персонажем лишь четыре десятилетия спустя. На этом фоне настоящим событием выглядит возвращение Пингвина, отсутствовавшего на страницах комиксов семь лет (“Бэтмен. № 155”).

Вадим Григорьев.

3 комментария »

  1. Коля Логан Said,

    22 июня, 2008 @ 22:20

    Большего бреда чем про пещерных людей в жизни не слыхивал ! 🙂 А вот про учёного , превращающегося в зеленого гуманоида интересно было бы узнать .

  2. vadim Said,

    22 июня, 2008 @ 22:44

    Ничего особо любопытного в нем нет, тот же бред, что и везде в этот период. И это не Халк. 🙂

  3. александра макфолл Said,

    22 апреля, 2009 @ 22:20

    ха -ха -ха ! ^___^
    простите ,но это и вправду смешно!
    тут не посмеяться просто грех!

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий