“Легенды о Темном Рыцаре. №№ 162-163”
“Легенды о Темном Рыцаре. № 162” (“Авторизм. Часть I”; февраль 2003 г.): Бадди Кантор (явный намек на Эдди Кантора, известного голливудского комедианта первых лет звукового кино) – знаменитый в прошлом комик, давно погрязший в пьянстве. Джокер – непризнанный гений, недовольный тем, что газеты даже не могут достойно описать остроумие его преступлений. Что необходимо им обоим, чтобы спасти свою репутацию? По мнению Клоуна – Принца Преступного Мира, это снятый им фильм о себе, в котором главную роль исполнит Кантор. Поэтому злодей находит нищего и мечущегося в белой горячке кумира прошлых лет и похищает его. Испугавшись поначалу, комедиант, известный своим невыносимым характером, быстро входит во вкус и обвиняет “режиссера” в том, что тот не может найти ему достойных партнеров по фильму. Тогда Джокер выбирает беспроигрышный вариант, решив “пригласить” в свой шедевр Бэтмена. Пытаясь остановить совершаемое маньяком ограбление банка, Темный Рыцарь внезапно становится участником съемочного процесса… Попытка немного отвлечься от неизменно-кровавого имиджа Джокера последних десятилетий: здесь он никого не убивает, и его основная мотивация – искренняя любовь к искусству комедии – напоминает о мирном Серебряном Веке. Автор Джон Аркади. Художник Роджер Лангридж.
“Легенды о Темном Рыцаре. № 163” (“Авторизм. Часть II: Электрик бугалу”; март 2003 г.): Ограбление банка оказывается фальшивым: сейф не взломан, а деньги самодельные. Сняв свое сражение с Бэтменом, шутник смывается. Годфри, помощник злодея, недоумевает: Кантор продолжает яростно нести чушь, вместо того, чтобы играть роль Джокера, так что даже если в этот материал вмонтировать кадры с мстителем, он будет бессмысленным. Истинное искусство, считает клоун, именно таким и должно быть. Банда снимает еще одну сценку – “ограбление” ювелирного магазина, но Человек – Летучая Мышь на это уже не покупается. Он требует, чтобы психопат объяснился, однако Годфри выпускает из зоопарка зверей, и герой бросается останавливать их. Ночью Бадди смотрит снятый Джокером материал и приходит в восторг. Пока преступный шут спит (замечательная деталь – в обнимку с игрушечным дьяволенком), Кантор пытается украсть фильм, но встречает Бэтмена, который отыскал убежище банды. Актер помогает мстителю поймать Джокера, Годфри и другого подручного, Роско. Кантору все же удается унести фильм, и он получает за него “Оскара” в номинации “Лучший документальный фильм”. Наблюдающий за этим по телевизору в “Аркэме” клоун-убийца, чей вклад опять не оценили, уже не чувствует к бывшему кумиру ни капли симпатии… Автор Джон Аркади. Художник Роджер Лангридж.
Вадим Григорьев.