2011

year2011Год съемок “Восхода Темного Рыцаря” – третий Бэт-фильм Кристофера Нолана вызывал огромный интерес киноманов и комикс-фанов всего мира с начала 2011-го, когда было объявлено, какие злодеи будут использованы, до самого его конца, когда публика наконец смогла ознакомиться с полноценным трейлером и первыми минутами ленты. Весь год Интернет был наводнен пиратскими снимками со съемочных площадок “Восхода” и порожденными ими фанскими теориями; после того, как первые официальные фотографии новой Кэтвумен вызвали не совсем положительную реакцию, рекламная кампания картины почти полностью строилась вокруг главного антагониста фильма – Бейна.
Наиболее заметными Бэт-событиями года стали полнометражная анимационная экранизация “Года первого” Миллера, верная первоисточнику словом и духом (подробнее тут), и сиквел Arkham Asylum – Batman: Arkham City, превзошедший предшественника во всех отношениях и ставший одной из самых раскупаемых и высоко оцененных видеоигр года (подробнее тут). “Год” принес своим создателям 1,830 млн. долларов и номинацию на премию “Энни”, Arkham City собрал урожай наград “Spike TV Video Game Award” – за персонажа года (Джокер Марка Хэмилла), лучшую игру Xbox 360, лучшую приключенческую игру и лучшую адаптированную видеоигру.
Номинацией на “Энни” отметили и Дидриха Бейдера, Бэтмена завершивших свой впечатляющий пробег в 2011-м “Храбрых и смелых”. Третий сезон мультсериала был особо силен в плане подбора гостевых звезд и правильного баланса между действием и юмором, поэтому факт его окончания огорчил многих фанов. Шоу “Юное Правосудие” существенно прогрессировало, творчески используя самые разные элементы вселенной DC.
Что же касается Бэт-комиксов, то здесь наиболее значительные достижения были на счету у Скотта Снайдера, создавшего в своих историях из “Детективных комиксов. №№ 871-881” мрачную, затягивающую атмосферу и превратившего неуравновешенного сына комиссара Гордона в по-настоящему зловещего маньяка. Этот же автор изобрел нового злодея для любопытной мини-серии “Бэтмен: Врата Готэма”. В отличие от Снайдера, Тони Дэниел в серии “Бэтмен” предпочитал работать с проверенными врагами Человека – Летучей Мыши (Двуликий, Риддлер, Сенсей и т. д.) – с переменным успехом. И если “бондовский”, ориентированный на международные приключения курс “Бэтмен Инкорпорейтед” благодаря Гранту Моррисону быстро нашел себе поклонников, то “Бэтмен: Темный Рыцарь”, несмотря на привлечение художника-звезды Дэвида Финча, разочаровал почти всех слабой драматургией. Отдельную серию получил “Бэтмен будущего” Терри Макгиннис, многим запомнившийся по мультсериалу Брюса Тимма.
Наибольшие изменения в мире Готэма, как и во всем DCU, произошли в сентябре, когда компания с большой рекламной помпой перезапустила (или запустила впервые) сразу 52 серии со своими основными персонажами. Поводом для этого было суперсобытие “Флэшпойнт” (одной из ключевых фигур которого был старый и зверски жестокий Бэтмен Томас Уэйн – подробнее тут, тут и тут), снова изменившее историю DCU. Шаг этот был вызван желанием привлечь в первую очередь новых читателей, стартовав все истории сначала, с осовременивающими и улучшающими их (по мнению DC, во всяком случае) изменениями.
Снайдера и Дэниела поменяли местами, ничуть не изменив при этом сумму творческих успехов. Серию “Бэтмен и Робин”, явно потерявшую свой оригинальный тон после ухода Моррисона, отдали Питеру Томаси. С героями еще трех серий произошли судьбоносные перемены: Дик Грейсон вновь надел костюм Найтвинга, Барбара Гордон, к которой вернулась возможность ходить, опять стала Бэтгерл, а из головы Селины Кайл улетучилось знание истинной личности Рыцаря Ночи. Не остались без работы и две другие сирены Готэм-сити: Харли Квинн вошла в состав Команды Самоубийц, а Ядовитый Плющ присоединилась к новому отряду “Хищных птиц”. Давно обещанную серию получила Бэтвумен; Джейсон Тодд стал лидером бригады героев-аутсайдеров на страницах комикса “Красный Колпак и люди вне закона”. Наконец, собственная серия досталась очередному представителю корпорации Бэтменов – африканцу Бэтвингу.
Столь большое количество перемен сразу вызвало горячие дискуссии среди фанов, но пока рано судить об успехе или провале этого, без сомнения, смелого эксперимента, как и о том, насколько сильно изменились биографии основных героев и злодеев DC. Из несвязанных с “новыми 52” комиксов следует упомянуть посвященные вселенной Arkham City мини-серии Пола Дини и Дерека Фридолфса, стильную, психологически глубокую работу Грегга Хурвица “Пингвин: Боль и предубеждение” и графический роман Ли Бермеджо “Бэтмен: Ноэль”.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий