“Бэтмен: Это время Джокера! № 2”
“Бэтмен: Это время Джокера! № 2” (август 2000 г.): Маньяку не удается задушить Дансера: его бьют током подоспевшие охранники. При этом он окончательно приходит в себя и уже точно знает, что ему надо делать. Зная, что телезрители обожают признания и извинения, злодей начинает истерично просить прощения у ведущего, умоляя помочь ему стать лучше. Его утаскивают за кулисы, но публика хочет видеть его снова; рейтинги зашкаливают. Навещая своего сидящего в стеклянной камере пациента, Рената Энгландер дает ему понять, что догадалась, что он вернулся к привычному для себя состоянию, однако ей нужно, чтобы его выздоровление перед камерами было долгим и громким процессом: тогда она прославится и получит собственное шоу, взамен же убедит власти в его нормальности. В одной из передач Рената гипнотизирует Джокера, заставляя его “вспомнить” о своей предыдущей жизни. Шутник выбирает местом действия Древний Египет: он в роли придворного шута фараона Сети и тайком спит с его 63-й женой Нефер. Сети считает его несмешным и, узнав об измене, приказывает разрезать бедняге рот каленым железом. Фараон несколько дней наказывает Нефер (несмотря на ее уверения, что шут ее изнасиловал), но делает это слишком рьяно и в результате умирает сам. Его хоронят с тремя тоннами золота; шут, его босс Хотеп, давший ему работу (смешивать химикаты для мумифицирования), и сбежавшая Нефер решают проникнуть в гробницу через тайный ход, о котором знает Нефер. Придя ночью в гробницу, шут убивает и Хотепа, и Нефер (за обвинения в изнасиловании), после чего его начинает преследовать Бэт-бог, охраняющий мертвого фараона. В результате несчастный падает в свои же химикаты и бальзамируется заживо. Рената довольна, но потом, разговаривая наедине, советует психопату работать ближе к реальности – и даже обещает взамен некоторые удобства вроде мобильной связи. Тем временем Бэтмен безрезультатно пытается разыскать тайную студию. В итоге он решает похитить одного из членов банды остряка, неудачливого комика Оскара Банбери, и притвориться им. В следующей передаче Рената просит Джокера вспомнить его настоящее прошлое, в 10 лет – и он выдает в точности то, чего хочет она и публика. В этой версии его отец умер, и он жил с матерью и “дядей” Уордом – который, естественно, был никаким не дядей. У обоих было вульгарнейшее чувство юмора, и они все время мучили мальчугана своими идиотскими остротами – особенно Уорд, который работал на телевидении ведущим прогноза погоды и клоуном в дурацкой детской передаче. Однажды терпение будущего Клоуна – Принца Преступного Мира лопнуло, и он разбил телевизор. В наказание Уорд подвесил его в шкафу – там мальчуган и придумал, что будет делать дальше. Он смастерил высоковольтный электрошокер и убил им Уорда, пожав руку. Все, кроме матери, решили, что это несчастный случай. После похорон, напившись, женщина бросилась на мальчугана с ножом, заявив, что, во-первых, она убила его отца, переехав машиной, а во-вторых, она вовсе не его настоящая мать. Через полчаса прятавшийся в подвале мальчик отпер дверь; окончательно напившаяся женщина зашла с ружьем, наступила на подпиленную ступеньку и грохнулась, разрядив ружье в себя. С тех пор будущий Джокер повидал множество приемных родителей. На аудиторию Дансера этот бред производит сногсшибательное впечатление; одна из зрительниц даже бросается на сцену со словами, что она и есть мать клоуна-убийцы. А далее…
Закадровый комментарий: После полуночи другой посетитель подошел к моей стеклянной клетке. Ночь чертовски полна потенциала.
Джокер: А… Кассандра Хан, наш отмеченный премиями продюсер!
Кассандра: Джокер… Нам нужно поговорить… наедине. Те последние слова? Что-нибудь… что-нибудь из них правда?
Джокер: Я говорил все, что приходило в голову. Это психиатрия. Это импровизация. Это телевидение.
Закадровый комментарий: Я гадал, действительно ли они выключают камеры наблюдения. Я решил выяснить.
Кассандра: Жизнь – это телевидение, мистер Джокер.
Джокер: Действительно? Хм-м-м… Поговорить “наедине”… это означает не через три дюйма плекси. Принесла ключ?
Кассандра: Да.
Джокер: Заходи тогда… Кэсси.
Кассандра (колеблется, но заходит): Ты не… В смысле… Ты не будешь…
Джокер: Кто знает. Я могу делать все что угодно. Поэтому я так очарователен. Знаешь, мисс Хан… (Снимает ее очки.) Без своих очков… ты косишь. (Целует ее.)
Кассандра: Это неправильно. Это опасно, это…
Джокер: Как давно ты делала что-либо, не проверив рейтинги?
Кассандра: Слишком давно. Может, никогда.
Джокер: В этом случае, мой маленький кумкват, приготовься жить. Есть, впрочем, несколько вопросов, которые мы должны обсудить…
Кассандра: Да… Я…
Джокер: Мне нужен подходящий костюм. Перчатки из телячьей кожи, итальянские туфли, шелковый костюм…
Кассандра: А-ах…
Джокер: И по крайней мере десять минут эфирного времени каждого шоу… на мой монолог. (Гасит свет.)
Закадровый комментарий: Камеры выключают. В этом нет сомнений.
Естественно, после ночи с Кассандрой Клоун – Принц Преступного Мира получает все, что затребовал, несмотря на протесты Ренаты и Дансера, чувствующих, что через их головы попросту переступили… Автор и художник Боб Холл.
Вадим Григорьев.