7 – Penguin’s Umbrella / “Зонтик Пингвина”
7 – Penguin’s Umbrella / “Зонтик Пингвина” (3.11.14). Сценарист Бруно Хеллер. Режиссер Роб Бейли.
В ролях:
Джим Гордон – Бен Маккензи
Харви Буллок – Донал Лог
Брюс Уэйн – Дэвид Мазоуз
Альфред – Шон Пертви
Освальд Кобблпот – Робин Лорд Тейлор
Фиш Муни – Джада Пинкетт-Смит
Барбара Кин – Эрин Ричардс
Рене Монтоя – Виктория Картагена
Криспус Аллен – Эндрю Стюарт-Джонс
Сара Эссен – Забрина Гевара
Кармин Фальконе – Джон Доман
Сал Марони – Дэвид Зайас
Виктор Зсасз – Энтони Карриган
Бутч Гилзин – Дрю Пауэлл
мэр Обри Джеймс – Ричард Кинд
Лайза – Макензи Ли
Фрэнки Карбоне – Дэнни Мастроджорджио
Николай – Джереми Дэвидсон
доктор – Мекиа Кокс
помощница Зсасза № 1 – Кристин Холлингсворт
помощница Зсасза № 2 – Селия Ау
детектив Альварес – Дж. У. Кортес
полицейская – Эйлин Уэйсингер
водитель – Боб Роузман
охранник – Алексис Суарез
Дробовик – Сальваторе Инзерилло
Гейб – Алекс Коррадо
официантка – Адриенн Ловетт
помощник – Марио Д’Леон
монахиня – Линн Велли
русский бандит – Алекс Зивак
Известие о том, что Кобблпот жив, превращает Гордона в объект охоты людей Фальконе. Пингвин же становится правой рукой Марони, но это не единственный человек, которого он называет боссом…
Зсасз: “Живой” – очень широкая категория. Человек без рук может быть все еще жив.
Нельзя не признать, что “Готэм” явил миру свой пока что лучший эпизод. На этот раз нет никакого расследования, нет ненужных сцен с будущими злодеями (и без сцены с обнимающим Джима Брюсом тоже можно было обойтись – трогательно, конечно, но совсем не обязательно для сюжета), лишь продвижение вперед основных сюжетных линий – и очень существенное продвижение. Как и в любом сильном эпизоде, недостатки здесь заметнее, чем обычно. Главный из них, пожалуй, то, что торжественное появление в участке Кобблпота в финале [Spirit of the Goat->gotham-s01e06] резко обрывается, и нам дается возможность лишь узнать о его последствиях: поскольку Освальд разгуливает теперь с телохранителями, весь гнев Муни достается Гордону.
Барбара наконец начинает играть уготованную ей изначально роль дамочки в опасности, дважды подряд становясь заложницей. С первым случаем Джим, следует отдать ему должное, справляется без посторонней помощи (Пауэлл хорош в роли добродушного, в общем-то, Бутча, постреливающего по ногам, – ничего личного, как говорится), но, как только на горизонте появляется Виктор Зсасз, единственное, что ему удается, — получить пару пуль (он не подстреливает даже ни одну из помощниц злодея). Сцена с визитом киллеров в участок напоминает о такой классике вестерна, как “Ровно в полдень”, и все же до конца убедительной ее назвать нельзя: отправить всех копов из участка посреди бела дня – перебор даже для Готэма. В самых коррумпированных городах такие вещи преспокойно вершатся под покровом ночи, и Кармин сам объяснял в пилоте, что организованной преступности необходима видимость закона и порядка. Зсасз в исполнении Карригана (“Вспышка”) переосмыслен как эксперт по устранению проблем для семьи Фальконе, что для данного шоу вполне подходит, однако его любимая привычка вырезать на теле шрамы за каждую жертву сохранена (пока что их только 28, но все еще впереди).
Спасителями Гордона становятся не Харви и не Освальд, как ожидалось, а Монтоя и Аллен. Вследствие раскрытия правды отношения между Джимом, Рене и Барбарой становятся практически идеальными (дальнейшие размышления на эту тему сурово прерваны рейтингом). Задуманный главным героем суицид, состоящий в аресте мэра и Фальконе без малейшего подобия улик, развлекает веселившим еще в предыдущем эпизоде моментом с ордерами (в Готэме, очевидно, можно получить ордер на арест Никсона за убийство Кеннеди) и имеет смысл лишь как способ удалиться в мир иной как можно красивее. Трудно представить, что в следующей серии Гордон и Буллок вернутся к привычным расследованиям, но, с другой стороны, возможно, им удалось завоевать респект других копов, не до конца готовых подчиняться криминалу.
Фальконе оказывается совсем не так прост, как казалось ранее, и “гениальный” план Муни проходит вовсе не так гладко, как ей хотелось бы. “Рыбка” чует подвох, потому злится (замечателен момент, когда они с Оззи смотрят друг на друга за спинами Кармина и Сала), но даже не догадывается, на сколько ходов ее опережает бывший подчиненный.
И тут пора перейти к главному аттракциону эпизода. Кобблпот Тейлора был лучшим персонажем “Готэма” начиная с [пилота->gotham-s01e01], с каждой серией набирал баллы, однако только в “Зонтике” по-настоящему раскрывается его план. Все его казавшиеся не до конца продуманными и поспешными действия наконец обретают смысл, и можно представить, насколько хитроумный фрик наслаждается ролью секретного агента, который сам может выбирать, какой из сторон (Фальконе, Марони и Гордону) какую часть правды преподносить. Выразительный внешний облик (от прически до походки, от застенчивой улыбочки до леденящего взгляда, которым он помечает смертников), хорошая драматургия и первоклассное актерское исполнение – этот Пингвин всерьез претендует на звание лучшего экранного переосмысления члена “галереи бестий” со времен Джокера Леджера. Особо подкупает в нем то, что он, как и клоун-убийца “Темного Рыцаря”, действуя по плану, постоянно рискует собственной жизнью – начиная с того, что Джим мог таки всадить в него пулю, и заканчивая тем, что люди Карбоне могли остаться верными своему боссу. И “дружеские” чувства Освальда к Гордону сильны настолько, что он спасает детектива от неминуемой расправы Фальконе.
Особенности. Первое появление Зсасза.
Дополнительные плюсы. Доктор, помогающая Аллену и Монтое, — симпатичный эпизодический персонаж. “Хонк, хонк”. Освальд, целующий труп Карбоне. Джим и Харви с пушками.
Релизы: Gotham: Season 1.
Вадим Григорьев.