“Бэтмен. № 163” (“Жюри Джокера”; май 1964 г.)
“Бэтмен. № 163” (“Жюри Джокера”; май 1964 г.): Клоун – Принц Преступного Мира после очередного дела удирает от полиции на автомобиле и вдруг видит загородившую ему дорогу пожарную машину. Бросившись наутек, он спасается от преследователей, открыв грузовик ведомства общественных работ и обрушив на копов град кирпичей. Поскольку одно ведомство Готэма ему помешало, а другое выручило, злодей решает сделать именно их новой темой своих преступлений. Он отправляет комиссару письмо для Бэтмена, где сообщает, что первым в списке будет его личное санитарное ведомство. На международную выставку Джокер приезжает на странной машине, напоминающей гигантский пылесос, и засасывает ею сначала восточные драгоценности, а затем кинувшегося в атаку Робина. Чтобы спасти задыхающегося напарника, Рыцарь Ночи атакует машину огромной саблей, позаимствованной у статуи на выставке. Ему удается разрезать заднюю часть хитроумной машины, где находится юный герой, однако шутник отбрасывает ее и уезжает с добычей. Второе в списке – дорожное ведомство: на следующий день в полицию приходит письмо, гласящее, что путь к успеху может быть тройным. Летучая Мышь догадывается, что речь идет о дороге с трехполосной проезжей частью. Как раз над одной из таких идет работа; криминальный шут приезжает на другой странной машине, поливает цементом Джо и другого охранника и краном подцепляет привезенный ими чемоданчик с деньгами для рабочих. Прыгнув на кран, Бэтмен заставляет архи-врага отказаться от добычи. Когда борцы со злом нагоняют шутника на Бэтмобиле, дорогу им перегораживают два грузовика, водители которых прыгают в машину Джокера и уезжают с ним – это его подручные. Внимательно изучив грузовики, Темный Рыцарь находит на шине старинный гвоздь с прямоугольной шляпкой и, поскольку ранее негодяй упоминал о своей “крепости”, вычисляет, что тот скрывается в английском замке, который в Штаты привез эксцентричный миллионер. Бэтмен и Робин пытаются осторожно подобраться к замку, когда из кустов выскакивает большая Джокеровская голова на пружине, затем еще две. Удирая, защитники добра проваливаются под землю, а когда приходят в себя, обнаруживают, что находятся за решеткой. Ликующий шутник, забрав у мстителей пояса, заявляет, что заклятый враг вскоре предстанет перед судом за преступления против него. В зале суда, где оказываются герои, Джокер исполняет роль судьи, но и все прочие участники процесса – прокурор, присяжные и копы – могут похвастать лицами, в точности повторяющими его собственное: это помощники злодея, использующие грим. Окружной прокурор обвиняет Бэтмена в том, что тот мешает гражданам совершать преступления, и демонстрирует множество доказательств. Человеку – Летучей Мыши дают произнести лишь несколько слов в свою защиту, после чего объявляют виновным. Джокер обещает вынести приговор завтра утром, поскольку отправляется на новое дело, связанное с ведомством здравоохранения. Остряк называет его призовой работой и совершить собирается под носом у Бэтмена; мстителей возвращают в камеру. Рыцарь Ночи просит охранника принести ему томатный суп, бифштекс и мороженое; нанеся на лицо Робина красные пятна, он заставляет стража поверить, что у юнца оспа, и в страхе убежать. Сделав из вилки крюк, герои поддевают висящий на стене ключ и освобождаются. Тем временем на посвященное Летучей Мыши благотворительное мероприятие, где стоят статуи мстителей из папье-маше, проникают люди в белых халатах, утверждающие, что, по их данным, находящиеся в комнате заражены. Прибывшие просят всех подождать в соседней комнате, пока они будут дезинфицировать эту, и запирают дверь – это Джокер и его люди, нацелившиеся на собранные деньги. Подоспевшие Бэтмен и Робин вступают с ними в схватку, но главарь с помощником ослепляют их ярким светом. В ответ Летучая Мышь активирует выставленные в качестве призов миниатюрные модели Бэтмобиля и Бэтсамолета, которые атакуют преступников, пока борцы со злом приходят в себя. Герои бьют банду; Джокер пытается удрать, но спотыкается о миниатюрные Бэтмобили и попадает за решетку… В этой истории неугомонный шут использует огромные механизмы, а также манипулирует законом. Билл Фингер снова показывает представителей закона в, мягко говоря, непривычном ракурсе в сцене с Джокеровским судом. Художник Шелдон Молдофф.
Вадим Григорьев.