ПЛОХОЙ СОН: Записки автора
Хоть эпопея, по идее, и закончена, захотелось для поддержания формы (до более серьезного замысла на совсем другую тему руки пока не дошли) написать что-то легкое и самоироничное (почти на грани самопародии), а также нагло прохаживающееся именно по той территории фанфикшна, которая пользуется не лучшей славой. Навеяно, конечно, “Терминаторами”, в первую очередь доведшим идеи киносериала до абсурда, но совсем не плохим (по-своему) “Генезисом”, но и многими DC-источниками тоже. А тот факт, что изначально автор заявлял, что у него мир без фантастических элементов, можно запросто объяснить выбранным названием. Кто хочет, тот пусть считает, что все происшедшее вплоть до последней части и впрямь является дурным сном Каори, – этому предположению в тексте ничего не противоречит.
— Сегодня весь научный мир празднует десятилетие открытий профессора Бесингера, основателя совсем нового направления для исследований, успехи в котором таких компаний, как “Уэйн Тех” и “Лекскорп”, превзошли все ожида…
Фамилия ученого выбрана, естественно, в честь исполнительницы роли любовного интереса обоих архи-врагов в “Бэтмене” Бертона. Спойлер: его убьют.
— Привет, Мати, — поздоровалась Каори. Жизнерадостные зеленые глаза уставились на нее в ответ.
Какого же цвета у Матильды еще могут быть глаза при таком родителе…
Он вручил Каори цветы, затем подошел к ребенку и посмотрел с искренней, неподдельной любовью.
Достав из-под подушки пистолет, Каори сделала точный выстрел в голову и, схватив малышку, унесла ее на другой конец палаты.
WTF-момент, но, с другой стороны, при таком поведении Человека с улыбкой любой бы заподозрил неладное.
Голова субъекта быстро пришла в норму, восстановив прежнюю форму, однако больше не пыталась напоминать Человека с улыбкой, остановившись на нейтральном среднестатистическом варианте. Руки превратились в острые лезвия.
Тут много сознательных цитат из “Терминаторов”, в первую очередь моего любимого второго.
Увы, ее оптимизм поутих, как только она заметила, что от сражающегося с одноглазым наемником отделилась фигура, кинувшаяся за ней следом.
“Чертовы нанотехнологии”, — ворчала Каори, несясь с малышкой к лифту.
Конечно, нано-киборг был в “Генезисе”, но ключевой момент взят из эпизода “The Batman” The Metal Face of Comedy, где Нано-Джокер с разумом оригинала мог присваивать частицы любых предметов. Там он использовал это, чтобы по-мультяшному вырастать до размеров Кинг-Конга. Но если подобное существо начнет использовать дополнительные частицы из окружающей среды, чтобы бесконечно создавать собственные копии для контратак, продолжая при этом преследование главной жертвы, то выходит нечто по-настоящему неуязвимое. И будет еще веселее, если оно вместо сражений с нападающими начнет просто присваивать их частицы, но в этом направлении фантазировать уже не хотелось.
“Леди Шива”, — улыбнулась она, продолжая свой путь, но от ее улыбки не осталось и следа, когда она увидела, что от сражающейся вновь отделилась тень, бросившаяся за ней.
И Дэфстрок, и Шива, исполняющие тут роли защитников Матильды (а также фигурирующие как ее будущие учителя в “Президенте Уэйне”), в DCU все время чередуют амплуа наемников-ассассинов, телохранителей и не очень удачливых наставников (в тех случаях, когда не разбираются со своими утомительными семейными проблемами).
Однако ровно через пять секунд перед ней, проделав в крыше лифта дыру, нарисовалась условная человеческая фигура.
Опять же “Терминатор-2”.
В фигуру тут же полетели карты, предназначение которых Каори хорошо знала.
Про карты в последние годы несколько подзабыли, пока Скотт Снайдер не напомнил о них в “Конечной игре” весьма эффектным способом. А эти еще и вдобавок взрываются.
— Четыре часа назад была зафиксирована вспышка энергии, очень похожая на наши нынешние эксперименты… в некоторой области, — спокойно ответил лысый человек в черном деловом костюме на переднем сиденье рядом с водителем – брюнеткой с непроницаемым выражением лица в таком же черном деловом костюме.
Рядом с Лексом, естественно, Мерси Грейвз, изобретенная в свое время для STAS.
— И ты прекрасно понимаешь, что если прямо сейчас не объяснишь толком, в какой области, то я просто вспомню все те варианты, которые годами планировал сделать с твоим лысым скальпом, Лекси.
Практически во всех вселенных DC начиная с 90-х у Джокера с Лютором отношения сложные. Они то сотрудничали, то грызлись в мультсериалах, собачились во времена “Ничьей земли”, Император Джокер убивал и воскрешал лысого холопа во время своего краткого правления реальностью, они соперничали за власть на Адской Планете и т. д. и т. п.
— Думаешь, ты первый, к кому приходят посланцы из будущего? С целью остановить нас, разрушить наши планы или сделать так, чтобы нас не существовало вообще?
Да такое происходит регулярно. Быть в “Свете” означает быть засвеченными, прошу прощения за каламбур.
Тем не менее, именно Лекс из всех членов “Света” (напомню, суперзлодейской организации из “Юного Правосудия”) присутствует тут с консультацией отнюдь не случайно. В комиксе 90-х “Супермен: Человек завтрашнего дня. № 11” Калеб, посланец из далекого будущего, пытался (безуспешно) уничтожить лысого, пока тот не станет Императором Лютором, правящим всей галактикой. С другой стороны, Вандала Саважа, например, путешественник во времени Рип Хантер пытался убить еще в пещерную эпоху.
Есть в пространственно-временном континиуме точки, которые не побороть. Как бы ты ни был вооружен знанием прошлого, ты не сможешь сделать ничего. Если ты спас девушку от грабителя, ее задавит автобус.
Такое было в кино не раз, например, в “Машине времени” с Гаем Пирсом.
Не одно поколение путешественников во времени пыталось спасти некоторых твоих… очень важных жертв. И не смогли. Потому что ты каждый раз находил способ убить самого посланника (даже и не зная, что это он), каким бы готовым он ни казался, и возвращал пространственно-временную линию в норму.
В “Бустере Голде. № 5” (2008) путешествующий во времени заглавный герой терпит одну за другой неудачи, пытаясь спасти Барбару Гордон от рокового выстрела: Джокер стабильно берет над ним верх и совершает задуманное, еще и почти убивая самого Голда, который возвращается назад в свое время за миг до неминуемой смерти.
Поэтому я закрою лавочку. Как говорит мой друг экс-прокурор, кто за, кто против, единогласно.
Так Двуликий говорил в “Возвращении на сцену”. И полное “закрытие лавочки” – подход радикальный, зато надежный.
Я помню себя в тот период… Ностальгия… ностальгия… Достаточно было просто импульса в мозгу, указывающего на человека… дом… улицу… да хоть город в целом… и… — тут он захохотал.
Это имеется в виду замечательная Джокеровская эпоха второй половины 80-х: “Убийственная шутка”, “Смерть в семье” и др.
Он небрежно бросил рядом с кроватью Каори три свертка. Первый она тут же развернула. Внутри были украшенные бриллиантами белые сапоги.
Была такая симпатичная вещь, сделанная на заказ для Элизабет Тейлор. В конце концов, чего заводить ОЖП, если нельзя одеть ее так, чтоб она тебе же нравилась…
На высоких каблучках, как всегда, имелись еле заметные кнопки, по нажатию на которые выскакивали ножи (столь же простой механизм позволял активировать оружие изнутри обуви).
Такая особенность у сапог Каори имелась еще в “Возвращении на сцену”. А вообще готэмские крутые леди умеют убивать каблучками и без выскакивающих лезвий, как Табита из телесериала “Готэм”. И, кстати, в “Темном Рыцаре” у Джокера тоже выскакивал из ботинка нож.
В нем была золотая тиара с жемчугом и изумрудами – красивейшая вещь, но с небольшим нюансом: по нажатию на кнопку-жемчужину она оснащалась острейшими золотыми лезвиями, мгновенно превращаясь в смертельное оружие в умелых руках.
Тиару в бою использовала Чудо-Женщина в эпизоде “Лиги Правосудия” “Лучший мир”, но там, конечно, был совсем не летальный вариант.
В нем был изобретенный ею костюм Гидеобрии, но с существенными изменениями, заставившими наскоро сделанный в Ви-Центре наряд казаться лохмотьями.
Костюм и супергероическую личность Каори изобрела себе в “Возвращении на сцену”.
— Я что-нибудь сломал? – тихо спросил он Каори через полминуты.
Достаточно популярная шутка на эту тему, но в данном случае позаимствована из недолговечного сериала “Хищные птицы”: Охотница-Хелена, наименее женственная из команды, брала на руки плачущего ребенка, который тут же замолкал, и именно такой была ее реакция.
Просто Мати только что увидела единственного мужчину в ее жизни, которому будет подчиняться.
“И то не всегда, возможно”, — уточнила она уже мысленно.
Что это может значить? Пока что просто то, что героиня уже, эхем, не ребенок, вполне взросла и может иметь свое мнение. А там видно будет, если будет, что пока что вряд ли.
Вадим Григорьев.