“ОТРЯД САМОУБИЙЦ” / “КОМАНДА САМОУБИЙЦ”: Подробный обзор

“Отряд Самоубийц” / “Команда Самоубийц” (Suicide Squad). США, 2016 г., 123 мин. Режиссер Дэвид Эйр; сценарист Дэвид Эйр; продюсеры Чарльз Ровен и Ричард Сакл; оператор Роман Васянов; художник Оливер Шолл; художник по костюмам Кейт Хоули; монтажер Джон Гилрой; композитор Стивен Прайс. В ролях: Уилл Смит (Дэдшот / Флойд Лоутон), Джаред Лето (Джокер), Марго Робби (Харли Квинн / Харлин Квинзель), Джоел Киннеман (Рик Флэг), Виола Дэвис (Аманда Уоллер), Джей Кортни (Бумеранг / Джордж Харкнесс), Джей Эрнандес (Эль Дьябло / Чато Сантана), Адевале Акиннойе-Агбаже (Убийца Крок / Уэйлон Джонс), Кара Делевинь (Чародейка / Джун Мун), Карен Фукухара (Катана / Татсу Ямаширо), Адам Бич (Петля / Кристофер Уайс), Бен Аффлек (Бэтмен / Брюс Уэйн), Скотт Иствуд (лейтенант Эдвардс), Айк Баринхолц (Григгс), Эзра Миллер (Флэш), Джим Паррак (Джонни Фрост), Common (“Монстр Ти”), Шейлин Пьер-Диксон (Зои), Дэвид Харбор (Декстер Толливер), Алан Чиноуэ (Инкубус / бизнесмен).

СПОЙЛЕР АЛЕРТ! Хоть здесь и нет подробного пересказа сюжета, но отдельные описания персонажей содержат достаточно информации, чтобы расставить точки над йо. В обзоре без спойлеров смысла не вижу, так как все желающие его уже посмотрели.

ssguad-rev-big1

То, что для третьей картины стремительно строящегося DC Extended Universe была выбрана именно эта тематика, может показаться отчасти странным: до недавнего времени Отряд Самоубийц практически не выбирался за пределы мира комиксов (во время пика популярности серии Джона Острандера была сделана попытка создать на эту тему телесериал, но, по словам автора, все предложенные телевизионщиками идеи были бездарны, поэтому дело ничем не кончилось). Однако все легко объясняется тем, что в своих извечных (а ныне еще более яростных) попытках догнать и перегнать Marvel DC старается подбирать свежие ходы, выискивая слабые стороны противника. Не считая Локи (который тоже уже давно не злодей, а икона для девочек), киновселенная Marvel крайне бедна впечатляющими отрицательными персонажами – и здесь у DC появился шанс блеснуть, явив широкой публике свою известнейшую команду плохишей, принудительно творящих благо.
Разумеется, сначала был мудро пущен пробный шар – полнометражный мультфильм “Бэтмен: Штурм “Аркэма” (сейчас ситуация повторяется с “Темной Лигой Правосудия”, игровая лента о которой застряла в производственном аду). Продажи показали, что зритель готов смотреть посвященный Отряду фильм – при условии, что там хотя бы в небольшом количестве будут присутствовать Бэтмен и Джокер. Трудно назвать совпадением то, что проект, разрабатывавшийся с февраля 2009 г. (был даже написанный Джастином Марксом сценарий), уже через месяц после выхода “Штурма”, в сентябре 2014 г., обрел режиссера и сценариста, Дэвида Эйра, а затем звездный актерский состав и 175-миллионный бюджет.
В то же время, как съемки фильма проходили в Торонто (с 13 апреля 2015 г. до августа с дополнительными съемками в Чикаго), стартовала исключительно креативная рекламная кампания.
Готовый продукт получился далеко не идеальным, но однозначно оригинальным, по-хорошему спорным и уж точно освежающим на фоне бесконечно однообразных предложений от киновселенной Marvel.
В результате почти полного отказа авторов от сил добра вышел чрезвычайно интересный расклад. Между собой соперничают три категории зла.
Первая – зло мифическое. Чародейка и Инкубус – исключительно абстрактное зло, которое толком не понимает, чего ему надо, поклонение или уничтожение всего мира. Его власть иллюзорна, основана на отдельных артефактах и носителях заклятий и заканчивается с их уничтожением. Уоллер, кстати, вполне можно отнести в эту же категорию – ее власть распространяется до той поры, пока кто-нибудь не отключит ее нанобомбы. И в любом случае политическое зло сродни мифическому – оно тоже редко понимает, чего хочет на самом деле: поклонения и обожания или полного контроля.
Вторая – зло, поступившее на службу. В принципе, в данной концепции является аналогом добра. Дэдшот в этой вселенной выглядит, пожалуй, героичнее покойного Супермена, Харли, стоит ей лишиться возлюбленного, не находит другого занятия, кроме как спасать мир, и даже Бумеранг, на сцену-две удрав и закинувшись, возвращается в строй. Делать бы гвозди из этих людей…
Третья – зло практичное. Тут на данном этапе один представитель, зато какой. Дорожка к тюремной камере лежит через начальника охраны, дорожка к обезвреживанию нанобомб лежит через введшего их доктора – одна сплошная логика, какое там безумие. Неудивительно, что свой приз получит именно он.

РЕЖИССЕР – ДЭВИД ЭЙР
Дэвид Эйр родился 18 января 1968 г. в Шампейне (штат Иллинойс). Служил в ВМС США в качестве подводника. Его первые сценарии (“Ю-571”, “Тренировочный день”, “Проклятый сезон”) были основаны на опыте службы моряком и воспоминаниях о жизни в Южном Централе Лос-Анджелеса. В режиссуре Эйр дебютировал драмой “Крутые времена” (2005) о том, как употребление наркотиков и военный опыт прошлого влияют на попытки людей вести нормальную жизнь. Далее он снял триллер “Короли улиц” (2008), полицейскую драму “Патруль” (2012), триллер “Саботаж” (2014) и военную драму “Ярость” (2014).
Эйр впервые снял высокобюджетный студийный блокбастер, действие которого происходит далеко за пределами привычной реальности. По словам режиссера, для него это был интересный вызов: снять кино современное и реалистичное, но при этом создать в нем новый мир с нуля: “Мои герои не ведут себя как персонажи комикса – они не подозревают, что они оттуда. Поэтому нам пришлось хорошенько постараться, чтобы оживить их, придумать каждому свою историю”. Главным консультантом Эйра стал Джефф Джонс, всегда умеющий подсказать нужного для той или иной цели малоизвестного персонажа. Во время написания сценария Дэвид смотрел фильмы Акиры Куросавы, но старался ориентироваться не только на его “Телохранителя”, но и на реалистичные американские кинодрамы 70-х — “Собачий полдень” и картины Поллака, желая сделать свой вариант кинокомикса как можно более приземленным.
Приземленность, правда, в данном случае получилась понятием чрезвычайно относительным, поскольку в киношный DCU впервые проникла магия. И не просто проникла, а уселась, закинув ноги на стол: если Зак Снайдер тщательно строил фантастически-реалистичный мир, то тут международный кризис устраивает ведьма, суперсилы которой никак не объясняются. Она просто… ведьма. И, с учетом того, насколько поднадоела серая псевдореалистичная фантастика за последние годы, решение Эйра спустить поводок однозначно радует. В урбанистических сценах он может соблюдать подобие реализма, но стоит в кадре появиться Чародейке и созданному ей… даже трудно сказать, что это, неважно, как возникает странное ностальгическое чувство. Так сюжетно просто и визуально красиво умели закрутить кульминацию в редких блокбастерах 80-х, затем в 90-х… дальше это отнюдь не самое простое искусство было признано негодным и устаревшим. Ему на смену пришли более тяжеловесные и математически просчитанные варианты.
Другой плюс Эйра как режиссера – его работа с актерами: будущие члены Отряда вместе репетировали, читали сценарий, даже устраивали что-то вроде сеансов групповой терапии – и на экране это видно. Сцена в баре тому ярчайший пример, и эволюция группы отнюдь не кажется поспешной. Сначала они абсолютно естественно объединяются против пытающихся их контролировать Флэга и Уоллер, затем вынуждены вместе спасать свои жизни в схватке с намного более агрессивными противниками, и уже это образует незримые, но крепкие узы. Практически всем им нечего терять, почти все они никому не нужны, поэтому откровения в баре отнюдь не кажутся притянутыми за уши. Совместное распитие крепких напитков можно сравнить с эпизодом “Титаника”, когда джентльмены, зная, что для них не найдется места в шлюпках, отчаянно наливаются в корабельном баре – все за счет заведения. Только эти джентльмены – и леди – немного заправившись, отправляются на бой со злом. Просто потому, что в преддверии конца света нет какого-либо другого интересного занятия, — примерно так комментирует это Харли.

ДЭДШОТ – УИЛЛ СМИТ
ssquad-rev-deadshotУиллард Кристофер Смит-младший родился 25 сентября 1968 г. в Филадельфии (штат Пенсильвания). Был вторым из четырех детей в семье школьного администратора и работника рефрижераторной компании. Еще в школе увлекся рэпом, с чего и началась его фантастическая карьера: два альбома стали платиновыми, два сингла были отмечены “Грэмми”. После успеха на малом экране (сериал “Принц из Беверли-Хиллз”) Уилл перебрался на большой, где блеснул в комедийном боевике “Плохие парни” (1995). А дальше хит пошел за хитом: “День Независимости” (1996), “Люди в черном” (1997), “Враг государства” (1998), “Я, робот” (2004), “Правила съема: Метод Хитча” (2005), “Я – легенда” (2007), “Хэнкок” (2008) и т. д. Роли в фильмах “Али” (2001) и “В погоне за счастьем” (2006) принесли Смиту номинации на “Оскар”. Несмотря на репутацию одной из главных звезд Голливуда, в последние годы стал объектом насмешек из-за настойчивых попыток устроить карьеру бесталанному сыну.
Для начала следует процитировать Острандера: “И не забывайте, Гейл Симоне писала немного другого Флойда Лоутона, чем я. Был Дэдшот в “Стреле”, и снова это был совсем не тот Дэдшот, какого я писал. Это не значит, что то, что они делают, неправомерно. Совсем необязательно, чтобы они следовали моей интерпретации персонажа”. Создатели фильма делать это и не собирались. В Дэдшоте Смита, не считая меткой стрельбы, нет ничего от, собственно, Дэдшота. Это типичный персонаж Уилла, обаятельный и нахальный проходимец-антигерой с острым языком (достаточно вспомнить, как он излагает свои условия Уоллер и Флэгу во время первой встречи). Женщин и детей он не обижает, то есть не убивает, постреливает в одних плохих парней по заказу других – короче говоря, милейший человек, и назвать его оплачиваемым карточкой серийным убийцей может только пионер, то есть бойскаут, вроде Флэга. В плане трогательной отцовской любви ровно на одну сцену, две пафосные речи и десяток дочкиных писем больше, чем нужно. Психологически ломаный и почти лишенный эмоций киллер, во время инструктажа Уоллер всегда безразлично задающий один и тот же вопрос (“Почему б его/ее просто не застрелить?”), испарился еще на этапе кастинга, до начала работы над сценарием.
Без Смита, понятное дело, раскрутить этот проект было бы значительно сложнее. И он старался: побрил голову и упражнялся в стрельбе. Его харизма и звездное присутствие – это, бесспорно, один из важнейших компонентов фильма. В отношении ряда членов Отряда могут возникать вопросы, почему Уоллер выбрала именно их, но Дэдшот к ним не относится: достаточно вспомнить момент, когда солдаты Флэга просто перестают стрелять и молча смотрят на Лоутона, который заменяет их всех вместе взятых.

ssquad-rev-big2

Страницы: 1 2 3

23 комментария »

  1. Sharp Said,

    6 августа, 2016 @ 03:06

    Нет, фильм мне конечно понравился, особенно по сравнению с тем, что лепит Марвел, но как то сильно из него прут недочеты, в первую очередь по составу персонажей. Мне не понравился Дедшот, он похож не на профессионального киллера, а на мелкого гангстера — негра, особенно в нашем переводе. Откуда у него такая ненависть к Бэтсу я не понял, спортивным интересом здесь и не пахнет.
    Харли хороша, впавший детство опасный психопат, но при этом она гораздо умнее чем можно подумать. Костюм конечно спорный, но револьвер у нее классный.
    Флаг в основном играет роль дамы в беде, притом не понятно почему, особой симпатии к нему чародейка не испытывает, судя по личной встрече, но его раз за разом таскают на руках, вынуждая остальных бегать за ним. Я бы коварный удар поручил ему.
    Бумеранг по идее должен быть козлом, да что-то получается плохо, он никого за весь фильм не достал, да и попытка бегства выглядит не коварной а глупой. И как правильно сказано, у него мизер боевых сцен, не понятно за что его вообще выбрали.
    Даже не зная первоисточника можно было догадаться, кого грохнут в воспитательных целях — авторы пожлобели на предысторию. Непрофессионально.
    Крок — ну подумаешь людоед, будь с ним добрым и он станет лапочкой и полезет защищать человечков. Могли бы ему линию с Харли сделать или с Катаной, было бы интереснее чем молчаливая гора мышц.
    Диабло мне понравился, интересный образ кающегося грешника, правда я одного не понял — как у него бомба в голове не взорвалась в результате.
    Катана, как я уже сказал, нужна только чтобы держать чудо-меч, которым нужно пырнуть злодея. Почему она пошла со всеми в бар я не понял, она с ними не связна просто не как, по идее она должна была остаться с флагом.
    Аманда мне понравилась, замечательно безжалостный человек, готовый на все ради своей страны и не просто жертвовать людьми, но и лично их убивать. И конечно же уверенный, что может контролироваться все и всех. Правда жаль что порку она получила недостаточную.
    Выбор злодеев мне не понравился, мистическое зло, которое непонятно чего хочет . Вроде как мир они не уничтожают, просто немного уменьшают военный потенциал США, так что не понятно, что команда решила что это сразу капец.
    Бэтс не понравился, рисковать девчонкой. которая могла элементарно броситься между противниками и получить пулю это не профессионально. Да и Харли могу бы гаджетом откачать, а то губы пришивать неудобно даже Брюсу Уэйну.
    Джокер мне показался двумя разными персонажами, с одной стороны его четкие, продуманные, холодные планы, без малейшего юмора. кроме масок головорезов (а потом и это исправлено). С другой в своих кадрах он похож не на веселого безумца, а на укурка и не к ночи упомянутого персонажа одного неудачного нашего фильма. Я не понимаю зачем ему крашенные волосы и улыбки. Мне он напомнил Джокера из Хаша, приблизительно.
    Что касается сюжета в общем, то и здесь мне не понравился ряд моментов. Во первых как-то легко отряд сдружился, они почти не ругались, сразу приняли лидерство Дедшота (Флаг в пролете). В Осаде они с радостью вцепились друг другу в глотки при первой возможности и порядком интриговали. Во вторых забавно выглядит, Отряд вынужден пойти в филиал ада на земле, но с ними спокойно идут рядовые солдаты, кстати непонятно, Флаг велел уходить, а они по прежнему идут до конца, а один из без колебаний подрывает себя. Так ли уж нужен проблемный отряд? И еще не понятно, Чародейка может слетать в Иран и назад за секунду, она прекрасно знает где Аманда ( а точнее ящик) что мешало ей, получив помощь от брата и соответственно не боясь сердца просто перенеслись, дать рабовладелице по башке и отобрать ящик. Если она все же боится, то возникает второй вопрос, почему Аманда ее не убила? Жадность помешала?
    Самое главное однако, это то, что фильм мне понравился больше многих последних, за счет удачных деталей и цветовой гаммы. Понравились боевые сцены, хотя они очень неравноценно распределены. И вообще, может опять неудачно поработали ножницами?

  2. Sharp Said,

    6 августа, 2016 @ 03:15

    Ах да, меня еще позабавило бесстрашие местных охранников, подходить так близко к Дедшоту или еще лучше — к Харли?

  3. Matches Malone Said,

    6 августа, 2016 @ 05:09

    С фильмом во многом сыграло злую шутку то, что его откровенно перехайпили задолго до его выхода (этот нездоровый хайп начался сразу же после прошлогоднего комик-коновского трейлера, и не был ничем подкреплен кроме самого, собственно говоря, трейлера. Отличного трейлера, кстати). Многие ждали от него не пойми чего (подогреваемые также отличной рекламной компанией, которая, как оказалась, была намного лучше самого фильма), а на выходе получили просто средненький фильм по комиксам без особых взлетов (но и без особых фэйлов). Лично я не ждал какого-то откровения от фильма (я давно перестал это делать в отношении фильмов по комиксам. так легче живется. а трейлерами, которые давно стали нарезкой всего лучшего, что есть в фильме, меня не удивишь) и мне не пришлось дико обламываться из-за того, что, как сказал классик, «ваши ожидания — ваши проблемы». Фильм получился очень сумбурный и прямо-таки физически чувствуешь, что он неоднократно попадал под нож, а Уорнеры сами не знали чего они больше хотят от бедняги Эйра. Сурового грим-дарка, который им так полюбился после «бэтменовских» успехов одного малоизвестного британца (и в котором уже даже Супермена успели искупать с ног до головы) или же веселого расколбаса в стиле говорящего енота, деревянного Вина Дизеля (простите за тафтологию) и Кевина Файги после того, как суровый грим-дарк перестал себя оправдывать еще в ЧиС (во многом и с финансовой точки зрения тоже), а БпС был и вовсе разгромлен и так не добрался до заветного миллиарда, хотя казалось бы что, одни только имена в названии фильма смогут заработать для студии больше, чем, к примеру, тот же Железный Человек 3.

    В итоге, имеем то, что имеем. Самоубийцы оказались между молотом и наковальней. Похожая история случилась и с тем же БпС (истинный собрат по несчастию). Много хайпа после после трейлеров (но все-таки не столько, как у Отряда), ожидание чего-то грандиозного, а потом недоумение у многих зритилей, все то же ощущение «порезанности» материала и ненависть у многих критиков. А ведь по сути же так же получили пусть и средний фильм на один раз (сугубо мое мнение), но с достойными актерским работами и интересными образами (правда, преступно недораскрытыми, но это уж издержки желание поскорее утереть нос Чудо Студиос с их попкорновыми, и такими же одноразовыми, блохбастерами). Джокер и его новый образ понравился, Лето, безусловно, хорош и молодец, но его категорически мало, да и вся эта «любовь-морковь» на мне как то совершенно не сработала. Мимо (пишу это как старый фанат «Прирожденных Убийц» Стоуна, кстати).

    И да, я бы сказал, что Отряд «затравлен» ровно настолько же, насколько БпС был закидан «свободными мнениями». Не даром они рядышком друг с другом на Томатах ползут (у БпС — 27%, а у Сквада — 26%). Ни один из этих фильмов не заслужил к себе такого отношения, но и выше 50 ни один из них прыгнуть не должен был, поскольку положительные эмоции от обоих этих фильмов ровно наполовину (опять-таки сугубо мое мнение). Хотя нет… Отряду можно было бы и 55% накинуть. Все таки фильм где Джай Кортни тебя не бесит, а только доставляет удовольствие и радость (пускай и слишком кратковременную, но Бумеранг в этом не одинок, ибо большинству персонажей фильма жизненно-необходимо дополнительном экранное время) заслуживает свои бонусные +5%. Вот такое было мое мнение. Не судите строго. Вадиму спасибо за качественную статью.

    P.S. Все больше и больше убеждаюсь в том, что Спилберг был прав, когда говорил о будущем комикс-мувиков. И дело даже не в том, что я сам с каждым новым походом в кино на фильмы про ряженную братию все больше и больше разочаровываюсь в жанре, а есть просто чувство, что скоро простой народ, который не читал ни одного комикса в своей жизни, всего этого окончательно наестся и денежно-мыльный пузырь лопнет с большим бада-бумом. Марвел снимают однообразную и одноразовую жвачку (пусть и любимую критиками со зрителями. Пока…), а Уорнеры/ДиСи сами не знают чего хотят (кроме денег, разумеется) и снимают крайне, мягко говоря, спорные картины. Нет, я все еще продолжаю верить в светлое ДиСи-будущее, хочу посмотреть Чудо-Женщину (уж ее то критиканы точно не позволят себе разгромить, ибо потом их всех вместе с томатами и метакритиками похоронят под собой феменистки и вся остальная «прогрессивная часть человечества»), жду сольного проекта Аффлека (надеюсь таки это не станет очередной вариацией на тему «Бэтмен заперт в Аркхэме с плохими парнями», а будет что-то совершенно новое и оригинальное. Аффлеку такое вполне под силу, а его Бэтмен стал для меня несомненным и главным плюсом БпС. Знаю, что некоторым этот образ не пришелся по вкусу, но этот человек точно не я. Это все чистая вкусовщина, как и все остальное. Ну, или по старым и испытанным канонам, но только с уже новым Бэтменом-Аффлеком и новым Джокером-Лето. Никакой Харли, никакой сопливой линии, а только старое, как мир, противостояние двух арчнемезисов в своих новых ипостасях. Классика не стареет. Сработает, как и всегда срабатывало. Правда, вот работать в паре с Джеффом Джонсом я бы поостерегся на месте Аффлека. Я бы вообще поостерегся контактировать с человеком, который совсем недавно умудрился привязать Н52 к Доктору Манхетенну и Хранителям…). Лигу вот, правда, совсем не жду. Что-то… Как-то… Не знаю… Со времен 300 (один из любимейших моих, кстати, комикс-фильмов) мистера Снайдера лихорадит и лихорадит.

    Короче говоря, не смотря на все это есть подозрение, что кино-комиксы достигли уже своего величайшего пика, а за этим, как обычно, следует неменуемый спад (в данном случае, очень громкое падение. Гигантский флоп). Думается мне, что Война Бесконечности тоже во всем этом сыграет большую роль, но это так… Мысли вслух. Оверхайп вокруг комис-муви со всеми этими доморощенными гиками, хуиками и пабликами в ВК для аутистов начал расти подобно снежному кому именно после первых Мстителей (Темный Рыцарь же и первый ЖЧ в 2008-м стали предвестниками грядущих перемен), и было бы очень логично, что именно с третьих Мстителей и начнется неизбежный закат эры комикс-фильмов. Ну, а ДиСи… а что ДиСи? К их новым фильмам можно очень по разному относиться, вокруг них куча срачей и жопаболи, но с одним, думаю, согласятся практически все: Уорнеры/ДиСи слишком поздно проснулись, слишком поздно включились в гонку и слишком быстро хотят наверстать упущенное (бабло). Невозможно выиграть трассу, когда ты на первом круге, а твой соперник заходит уже на третий.

  4. vadim Said,

    6 августа, 2016 @ 08:31

    И да, я бы сказал, что Отряд «затравлен» ровно настолько же, насколько БпС был закидан «свободными мнениями».

    Matches Malone

    Есть небольшая разница. БпС бить ногами все кому не лень, стали после официальной премьеры и даже после первой недели проката. Тут — задолго до.

  5. Oddstrike Said,

    6 августа, 2016 @ 09:22

    Знаете, пани та панове, про “Batman v Superman” можно спорить долго и до бледноты, но в конце, он интерпретация. “Suicide Squad” это фан-фик. Хорошо сыгранный и талантливо поставленный, но писанный и обставленный идеями от людей которые понятия не имеют об эссенциях персонажей и ихнего мира, зато хорошо знают мокрые сны посетителей подвалов комикс-магазинов, которые сами никогда не признают что видят эти сны ибо они слишком далеки от канона. Джокер (ВСПОЙЛЕРЫ) здесь гангста и весь такой сталкеро-влюбленный в наша-няша Харли и вообще вся такая парочка-о-«relationshipgoals”-от-девочек-с-комик-кона из них так и прет, Бэтмен крутит Дедшота на глазах у дочери ну а Дедшот полный Вилл Смит, вся команда вместо готовых в любой момент отгрызть собственную руку или руку «партнера» что б свалить на свободу злодеев была слита в обычных анти-героев, у которых в конце и дружба и братство и «За мир ответишь!» и вообще « Не мы такие, жизнь такая. И Аманда Воллер».

    Итог: Джесси Айзенберг. Можно любить или ненавидеть, но к Лексу Лютеру этот фильм не имеет никакого отношения. Как впрочем, и к Отряду Самоубийц и тем кто сними Мимокрокодил.
    А фильм, как посетителю подвалов комикс магазинов, мне понравился ¯\_(ツ)_/¯.
    Местами.

  6. Matches Malone Said,

    6 августа, 2016 @ 09:43

    Вадим, разве? Если да, то я в таком случае не знал этого. Мне казалось, что эмбарго с критиков сняли только вот в эти дни, а до этого все вполне были довольны и ждали фильм. Критики вроде не хейтили его заранее. А уж фильмы Снайдера, при всем моем к нему неоднозначном отношении, многие критики ненавидят уже просто за то, что это фильмы Зака Снайдера. Думаю, что это уже давно ни для кого не секрет. Знаю, правда, некую историю с фокус-группой, которой не понравился изначальный «мрачный» вариант картины, и мол после этого Уорнеры решили серьезно там все перебрать. В подробности не вдавался, но вроде кроме этого ничего не предвещало подобного разноса. Вроде наоборот фильм воспринимался, как нечто самое нетипичное, что должно быть снято по комиксам в ближайшее время и как будущий спаситель DCEU после БпС. Куча профильных изданий его рекламировало и оказывало моральную, так сказать, поддержку. Да и картины Эйра куда благосклоннее принимали, нежели фильмы того же Снайдера. Однако теперь некая предвзятость критиков к диси-проектам после Нолана уже очевидна. Пусть это и не вселенский заговор злобного диснеевского Мыша, и не синдром «Файги всех купил», да и от подписания петиций я бы воздержался, но предвзятость таки точно есть. Как я уже писал, такого разноса фильмы никак не заслуживали при всех своих минусах. Смешно говорить об этом, но по процентам на томатах Отряд и БпС идут вровень с Зеленым Фонарем. Думаю, что это как ничто другое показывает «адекватность» большинства «критиков».

  7. vadim Said,

    6 августа, 2016 @ 10:18

    Джокер (ВСПОЙЛЕРЫ) здесь гангста и весь такой сталкеро-влюбленный в наша-няша Харли

    Oddstrike

    Ну и пусть разок влюбленным побудет. Ему не повредит. Он по-любому всех вокруг убивает, влюбленный или нет.

  8. bj Said,

    6 августа, 2016 @ 11:00

    vadim, а я поняла, вам видимо, что угодно лишь бы перестали его геем делать, да? 😉

  9. vadim Said,

    6 августа, 2016 @ 11:12

    Ага. И?

  10. bj Said,

    6 августа, 2016 @ 11:52

    vadim, а для меня главное чтобы как в комиксах, а раз уж там нет у них такой любви, значит и не надо.)

  11. vadim Said,

    6 августа, 2016 @ 12:22

    Надо, Би. Надо.

    Любая его экранная интерпретация была не как в комиксах. Николсон лишь отдаленно напоминал, а Леджер скорее от рисованного варианта отталкивался, чем пытался быть похожим. Так и в этом случае.

    Если Джокер в принципе другой, то и отношения имеют право быть несколько другими.

  12. bj Said,

    6 августа, 2016 @ 12:55

    vadim, ну вот поэтому мне ни одна киношная интерпретация и не понравилась. Актеры хороши несомненно, но вот с характером вечно не то.

  13. vadim Said,

    6 августа, 2016 @ 13:05

    Би, а что именно должно быть ТО ?

  14. bj Said,

    6 августа, 2016 @ 16:07

    vadim, в идеале хочется чтобы просто был комикс точь в точь перенесенный на экран. Но я конечно понимаю, что такое невозможно. Поэтому хотя бы ну чтоб бОльшая часть была из комикса перенесена, а не извините меня не эти фантазии сценариста. Просто взял и переврал полностью, превратив Джокера из садиста во влюбленного подростка. Я вроде как шла на фильм по комиксу, который я читала, а не на ну скажем «Три метра над уровнем неба» или еще какой подобный бред.

  15. vadim Said,

    6 августа, 2016 @ 16:35

    Би, вот он,

    в идеале, в точности перенесенный на экран.

    https://www.youtube.com/watch?v=IFwOS2R9o_8

    У меня есть ровно одна мечта. Чтобы в такой эстетике сделали самую первую Джокеровскую историю 1940-го. Может, она сбудется. Может, нет.

  16. RG Said,

    7 августа, 2016 @ 14:21

    Интересно почему все видят какую то любовь в отношениях Джокера и Квин. Не, Харли от Джея без ума, а вот Джокер как по мне, просто хотел вернуть свою «Любимую Игрушку», просто забрать свое, не то что бы он любит ее, может ему нравиться как они смотрятся, с ней весело, или не стерпеть ему такого оскорбления, мол забрали Королеву, это у него!! Да как они посмели и тд… Мы же не видим как они общались до событий фильма, может там был и садизм, и рукоприкладство, я вот лично мечтал услышать «Не называй меня пудинг!!» Но полностью доволен показанным-)

  17. Archie_Wynne Said,

    8 августа, 2016 @ 14:31

    Ну, сходила я на «Отряд».
    Первое слово, которое у меня вырвалось на выходе из кинотеатра — ОТСТОЙ.
    Честно, я не ожидала, что все настолько уныло. Но плюсы определенно есть, да и вообще есть о чем сказать, так что попытаюсь более-менее связно и по порядку.
    Первый вопрос, который у меня есть в адрес создателей: а что, труд сценариста в принципе вещь ненужная? Потому как сценарий — это тихая катастрофа, иного слова нет. Сборная солянка героев, выставленная против невнятного антагониста. Ходим туда-сюда, сверкаем в убогих экшн-сценах (боевка никакущая, что странно для жанра), ведем диалоги, в которых так и остаемся толком нераскрытыми…
    Конечно, можно сказать: для раскрытия почитай комиксы. Неа. Нифига. Потому что это не поможет. ООС во все поля,что, в принципе, вещь частая для киноверса. На примере Джокера и Харли это отлично видно, но об этом ниже.
    Напрашивается вывод, что сценарий «Отряда» не плохой. Внезапно. Чтобы говорить, что он плох или хорош, надо видеть ВЕСЬ фильм. Но что он, как и сценарий БпС, был беспощадно кастрирован. Так что все равно, по ходу, что набор трейлеров к фильму смотреть, что сам фильм. И да, трейлеры будут поинтереснее.
    Мне очень жаль художников и специалистов по спецэффектам, потому что они потрудились на славу и вместе с декораторами создали внешне ярких и запоминающихся героев в условиях симпатичных локаций (просто оцените ракурсы в разрушенном метро, или перевоплощения Чародейки, или замечательно оформленные титры, или визуальную составляющую истории Харли и Джея — по-моему, все довольно красиво и стильно). Но одной картинкой сыт не будешь.
    «Отряд самоубийц» — пустышка навроде «Готэма». Атмосферная ярко раскрашенная картонка. Впрочем, денежек создатели сейчас наберут, и будет у них бабло и на фильм про Би-мэна против нового Джокера, и на сольник Харли Квинн, и на что душа пожелает.
    А вот тут надо отдельно про Джокера и Харли.
    Все-таки в этом фильме Джокер ЛЮБИТ Харли. Настолько, что становится ее ненужным придатком. Никогда в жизни мне не было так обидно за Джокера, хотя меня всегда напрягал он сам и их садистские абьюзные больные отношения. Почему именно «любит», а не «возвращает игрушку»? Это видно. Актеры потрудились и успели замечательно сыграть убедительную взаимную химию.
    Харли в исполнении Робби прекрасна. Яркий живой образ, полный энергии, словно сошедший с комиксной страницы. Но, глядя на нее, я невольно задавалась вопросом: а что, весь фильм снимался только ради нее? Харли давит другие образы буквально каблуком, ее в сравнении с прочими СЛИШКОМ много.
    Джокер в исполнении Лето никакой. Особенно обидно, что это Лето, крутейший актер. Ну, Уилл Смит, к слову, тоже может быть крутым актером, пусть до Лето ему расти, однако в роли Дэдшота Уилл, видимо, решил, что ему достаточно быть просто Уиллом Смитом, а не «хорошим актером Уиллом Смитом». Ну, правильно решил, это вам не «В погоне за счастьем», это боевик с супергероями. Упс — суперзлодеями. Которые почти сразу стали супердрузьяшками. Достаточно повшивать ампулы с взрывчаткой в шеи и поставить против неведомого нёха, имя которому… ой, а имя-то у него было? Эпик фэйл! Ну ладно, он просто Брат. Большой Брат. Спасибо, Вадим, я только благодаря тебе знаю, что это чудо-юдо — Инкубус. И Чародейка, ну, впрочем, к ней нет особых претензий, кроме недоумения по поводу того, как этот Дэви Джонс Джун живет без сердца. Не, я не спрашиваю, как она жила с сердцем в ящике. Я ниче не знаю про Чародейку, но я смотрела «Пиратов Карибского моря» XD Озарение: у нее еще есть сердце Джун! Чародейка проникла в Джун и отрастила в ней эту гадость зеленую, которую Рик Флэг раздавил потом! Пипец вся эта магическая анатомия, брр, гадость-то какая… впрочем, я отвлекаюсь. Ну, если сердца у Джун таки нет, то Рику теперь спать с зомби, или я не знаю, как и кто еще может жить без такого важного органа, помимо нечисти. Эта хрень просто хорошо отражает мое недоумение от непроработки всего и вся в фильме в целом.
    Короче, не спас в моих глазах «Отряд…» ни броский дизайн, ни созвездие актеров, ни саундтрек из хитов, ни подборка персонажей, среди которых, не спорю, есть удачи.
    Из десятки я бы поставила не больше пятерки. Нет, даже четыре.
    Однако, никого отговаривать от просмотра из тех, кто еще не дошел, нипочем не буду. А че — красиво. И не зря же столько денег в рекламу вбухали. Хит лета, который сделала хитом рекламная кампания. Фильм-воздушный шарик.
    Ну вот, даже без мата обошлась.
    Видимо, уже успокоилась.

  18. Citizen X Said,

    8 августа, 2016 @ 20:46

    После просмотра уже нет сомнений что эйр был зажат в тиски и после бвс стилистика, тональность фильма и роль джокера была навязана студией режиссеру, полностью проигнорировав режиссерский замысел.
    Сюда же — слабый сценарий, писавшийся, очевидно, в спешке под дату

    Но фан я получил, хотя фильм скорее посредственен, чем что-то большее.
    Образ этого джокера мне понять так и не удалось, к сожалению с ним обошлись хуже всех
    Остается только и ждать режиссерку

    Спасибо за обзор, Вадим

  19. Шутейко Said,

    10 августа, 2016 @ 09:52

    простите за оффтоп, а где Джея сделали геем? я как-то за последние пару лет перестала следить за новостями и теперь несколько в шоке оО

  20. vadim Said,

    10 августа, 2016 @ 14:14

    Шутейко

    Ну как бы это скорее намеками идет. В комиксах такой вывод можно сделать из «Смерти семьи». Или, например, из анимационной экранизации «Возвращения Темного Рыцаря», хоть и в меньшей степени, чем в первоисточнике.

  21. Batjoke Said,

    10 августа, 2016 @ 20:26

    А что плохого в гомоэротичном Джокере?

  22. Chance for Glory Said,

    10 августа, 2016 @ 20:38

    Вадим спасибо большое за рецензию которую приятно читать и которая соотвествует действительности

  23. vadim Said,

    10 августа, 2016 @ 20:58

    Batjoke

    Это дело вкуса.

    Chance for Glory

    Спасибо.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий