ТОНИ ХЕЙЛ – ДЖОКЕР С МЕЧОМ
В недавнем необычном проекте “Бэтмен-ниндзя” Клоуна – Принца Преступного Мира озвучил (в англоязычной версии картины) известный комедийный актер Тони Хейл.
Энтони Рассел Хейл родился 30 сентября 1970 г. в Вест-Пойнте (штат Нью-Йорк). Его мать, Рита Гарнетт, работала штатным помощником представителя штата Кэти Эш, отец, Майк Хейл, преподавал ядерную и атомную физику. Тони вырос в Таллахасси (штат Флорида), где посещал молодежный театр и участвовал в многочисленных театральных и музыкальных постановках. В 1988 г. окончил среднюю школу Леон, в 1992-м – Сэмфордский университет в Бирмингеме (штат Алабама), где состоял в братстве Sigma Chi. Хейл окончил аспирантуру Регентского университета в Вирджинии в 1995 г. со степенью по современным средствам связи и искусству. После этого он обосновался в Нью-Йорке, где прожил почти десять лет, изучал актерское мастерство в нью-йоркской театральной компании “The Barrow Group”, некоторое время был активным участником христианского движения художников.
Хейл стал членом Гильдии киноактеров, когда появился в рекламе для MCI Inc., которая так и не была показана. В 1994 г. Тони начал работать на телевидении, снявшись в одной из серий “Закона и порядка”, появлялся в эпизодах таких популярных сериалов, как “Скорая помощь”, “Секс в большом городе”, “Бухта Доусона”, “Клан Сопрано” и т. д. Его лицо запомнили благодаря рекламе “Фольксвагена” 1999 г., где он танцевал под песню “Mr. Roboto”. Актер прославился, сыграв характерную роль неуравновешенного, страдающего десятком комплексов Байрона Бастера Блюта в комедийном сериале “Замедленное развитие” (2003-2006). Хейл сыграл Гэри Уолша, личного ассистента вице-президента, в культовом ситкоме “Вице-президент”, за который дважды удостаивался приза “Эмми” за лучшую комедийную роль второго плана (в 2013 и 2015 гг.) и был номинирован на премии “Выбор критиков” и “American Comedy Award”, исполнил второстепенные роли в комедии “Дурдом на колесах” (2006), “фэнтезийной” драме “Персонаж” (2006), семейной приключенческой комедии “Дети без присмотра” (2006), комедийной мелодраме “Потому что я так хочу” (2007), трагикомедии “Мое самоубийство” (2008), мелодраме “Счастливы вместе” (2010), комедии “Копы в юбках” (2013), фантастическом боевике “Трансформеры: Последний рыцарь” (2017). Актер также принимал участие в озвучивании мультфильмов “Приключения Десперо” (2008) и “Angry Birds в кино” (2016). В 2017 г. он получил постоянную роль Джерома Скволора во втором сезоне комедийно-драматического сериала “Лемони Сникет: 33 несчастья”.
24 мая 2003 г. Хейл женился на гримере Мартел Томпсон, обладательнице “Эмми”. У них есть дочь Лу Энн.
А теперь – два интервью, в которых Хейл рассказывает о работе над образом Джокера.
Интервью № 1.
Интервьюер: У Джокера глобальное присутствие во вселенной DC. Можете ли Вы, пожалуйста, рассказать нам о своей личной работе над этой версией Джокера?
Тони Хейл: Я обычно играю пассивных, наивных персонажей, но Джокер – темный персонаж. Его обмундирование делает его похожим на вожака. Было много крика, и я потерял голос в определенный момент.
И: Каково было менять хриплый голос на нормально звучащий голос в процессе?
Т. Х.: Нам не давали сценарий заранее, нам давали его куски, когда мы были в будке. Нами руководили все время.
И: Вы чувствовали давление предыдущих итераций Джокера?
Т. Х.: Думаю, если бы я занялся этим до того, как другие актеры привнесли туда свой вес, на меня повлияло б слишком сильно. Я хотел создать мою версию образа.
И: Вы как-либо исследовали феодальную Японию до этого?
Т. Х.: Нет, это держали в секрете. Нам требовалось соответствовать губной синхронизации, ближе к концу Джокер становится очень мрачным, и я старался, как мог, чтобы соответствовать этому.
Интервью № 2.
Интервьюер: Каково играть Джокера?
Тони Хейл: Что ж, я обычно работаю с более пассивным и причудливым материалом, этот парень причудлив, но забавно играть тьму и действительно сходить с ума. В “Вице-президенте”, шоу, в котором я играю, всегда есть это понимание того, как изобразить все настолько реально, насколько это возможно, получив утонченный вид комедии, а тут можно просто побезумствовать.
И: Из какой итерации Джокера Вы черпали вдохновение?
Т. Х.: Хотел бы я дать лучший ответ об этом, но еще все впереди… Мне позвонили, сказав: “Ты хочешь сыграть это?”, потом я пришел, и они были очень добры… я посмотрел рисунки, я послушал японскую запись этого, она была очень-очень интенсивной. Моя немного более вроде как игривее. И так что я просто нырнул, надеясь на лучшее и рассчитывая, что они полюбят это. Мне позволили прийти на следующий день, и мне оставили работу.
И: Сколько Вы играли с этим голосом?
Т. Х.: Да, это интересно. Ты заходишь, тебе говорят попробовать кое-что и затем говорят попробовать это, и ты вроде как проводишь хорошие 15-20 минут, просто пытаясь найти образ. И тогда ты просто с ним работаешь. Я помню, что я потерял свой голос, потому что я кричал все время, кричал все время и смеялся все время, это было просто маниакально и безумно, и затем я просто шел домой к своим жене и ребенку.
И: Вы приходили домой с этим голосом и раздражали свою жену?
Т. Х.: (Смеется.) Ага. Это все же почти приятно… когда ты делаешь это, заканчиваешь и затем идешь домой. Это та же самая вещь, что и со всеми другими моими персонажами, как, я помню, когда я играл Бастера в “Замедленном развитии”, он такой слабый и такой пассивный, что приходилось отбрасывать это, идя домой. Я не брал Бастера домой со мной.
И: Как чувствуется переход от игрового кино к голосовой работе?
Т. Х.: Мне это нравится. Я работаю над кое-чем сейчас и делаю шоу под названием “Санджей и Крейг”… это настолько отличается от “Вице-президента” или “ Замедленного развития”. “Замедленное” почти анимационно, поскольку персонажи очень четкие и очень причудливые, но обычно они вроде как реальны и утонченны, а берясь за эту работу, ты просто немного забываешься и просто кричишь. Я просто… я просто кричал все время.
И: Прежде чем заняться “Бэтменом-ниндзя”, Вы были достаточно знакомы с этим брендом? Какова была Ваша встреча с Бэтменом и Джокером?
Т. Х.: Я знаю, что Марк Хэмилл был голосом Джокера, и его вариант был замечателен, были, конечно, Хит Леджер, Джек Николсон и прочие, однако я старался не сравнивать себя ни с кем, пока работал. На самом деле я слушал не очень много их материала. Я просто пытался изобрести нечто свежее, потому что когда ты пытаешься сделать совсем по-другому, результат может почти оказаться таким, какой тебе не нужен, слишком близким, а не твоей собственной трактовкой. Так что я просто запрыгнул. Я многое узнал о франчизе таким образом. Когда мы пришли, не было сценария, нам не давали сценарий, у них были фрагменты анимации, и они провели нас сквозь них. А эта история настолько эксцентрична, безумна, от нее можно ждать чего угодно… Есть момент, когда Джокер теряет память и становится фермером, и они сделали его похожим на живопись, такую красивую и артистичную, а потом переключились назад на аниме…
И: Продолжая тему, Вы говорили, что просто играли с голосами, изобретая свежий, сколько же разных голосов, по Вашему мнению, Вы сделали, прежде чем остановиться на том, что звучит с экрана?
Т. Х.: Я не знаю, насколько много голосов, но пришлось делать его мрачнее, делать ниже… Джокер с одеждой, которую дали ему, очень похож на циркового заправилу, так что его вид энергии – непредсказуемая энергия, и я, мы пошли в этом направлении.
И: Сложно было играть смех?
Т. Х.: О да! Этот смех! Я не знаю. Иногда, я уверен, он звучит неестественно, но я просто продолжал смеяться. Я просто не останавливался, и они просто отрубали его.
И: Что у Вас впереди?
Т. Х.: В этом бизнесе, я думаю, цель в этом бизнесе для меня – всегда думать о том, что дальше, а вызов – оставаться в настоящем, и это было забавно, я люблю играть тьму, мне не приходится ее часто играть. Мне чаще всего достаются тупицы с широко раскрытыми глазами (смеется), и мне понравилось погружаться во тьму… я благодарен за работу…
Вадим Григорьев.