РАПТОР

raptorСтарт “Возрождения DC Universe” стал для Дика Грейсона началом новой эры: он вновь надел костюм Найтвинга после долгого перерыва, вернулся в Готэм, возобновил связи с Бэт-семейством. Естественно, для новой главы в жизни героя требовался и новый достойный противник, и им стал Раптор (“хищник”), дебютировавший в комиксе “Найтвинг: Возрождение. № 1” (сентябрь 2016 г.).
Ричард был бедняком, выросшим в цыганском цирке. С ранних лет он привык к тому, что европейская элита воспринимает подобных ему как отбросы. Когда он к тому же заболел проказой, все это сочли как нечто само собой разумеющееся, и даже те, кого он считал родней, отвернулись от него. Из-за болезни он перестал чувствовать боль и еще некоторое время выступал в цирке под псевдонимом Мистер Онемелый.
Единственной, кто не повернулся спиной к Ричарду, была Мэри Ллойд, молодая прекрасная гимнастка, тоже выросшая в цирке. Не страшась проказы, она пришла на помощь несчастному в самый трудный для него период. Вместе они обчистили склад, добыв необходимые для Ричарда медикаменты, а затем ограбили мэра Парижа. Однако, хоть Мэри и ненавидела власть держащих в той же степени, что и Ричард, в какой-то момент она решила двигаться дальше. Она влюбилась в другого акробата, Джона Грейсона, и одержимый друг уважил ее выбор. Он решил стать ее невидимым хранителем, всегда следующим за ней и наблюдающим из тени. Джон знал о тайном друге жены и по-своему уважал их душевную связь на таких условиях; сына они назвали Ричардом. Временами маленький Дик замечал во тьме наблюдающую за ним фигуру со странными глазами, но считал, что ему это привиделось.
К тому времени Ричард окончательно распрощался с цирковым прошлым, в совершенстве освоив профессию неуловимого вора. Именно это стало причиной главной трагедии в его жизни. В день первого выступления цирка Хейли в Готэме он, неотступно следуя за любимой, увидел, как владельцу цирка угрожает мелкий гангстер. Но потом его внимание отвлек Брюс Уэйн: Ричард, мысля как вор, сразу нацелился на его дорогущие часы и прозевал момент, когда преступники саботировали трюк на трапеции, ставший для Грейсонов роковым.
Смерть Джона и Мэри стала для него не меньшим шоком, чем для его юного тезки. Сначала его угнетало чувство вины, но, поскольку винить самого себя все время неинтересно, то Ричард выбрал для этого другую кандидатуру, более подходящую для его мировоззрения. Брюс Уэйн, представитель честно ненавистного ему высшего общества, взявший под крыло юного Дика. Продолжая любимую сталкеровскую игру, Ричард быстро выяснил секретные личности Брюса и Дика и завел себе собственную – Раптор: Мэри всегда говорила, что у него глаза хищника.
Благодаря спортивным талантам и нечувствительности к боли ловкий вор через некоторое время завоевал такую репутацию, что на него обратил внимание Суд сов Готэма, точнее, его подразделение под названием Парламент сов. Тайная злодейская организация пыталась путем шантажа сделать Дика Грейсона своим новым главным агентом, и он согласился плясать под их дудку, рассчитывая разрушить Парламент изнутри. Раптор стал его новым наставником, и некоторое время казалось, что это удачный союз: старший мститель-анархист, почти превосходящий его в плане боевых искусств, не могущий похвастать неубийственным правилом, но при этом обладающий собственным кодексом и к тому же почти столь же остроумный, очень быстро завоевал симпатии Найтвинга. На самом же деле Раптор был тройным агентом: работал на Парламент сов, культ Кобры и преследовал свои цели, главная из которых – сделать тезку своим протеже, отобрав его у Брюса Уэйна. Он сделал первый важный шаг в этом направлении, помогая Грейсону уничтожить Парламент, но втайне от него сдал все необходимые данные слугам Кобры (“Найтвинг. №№ 1-4”).
Узнав о тройной игре нового друга, Дик явился к нему за объяснениями, и тот сразу показал, насколько он любит мстить за неожиданное вторжение. Решив ударить в самое уязвимое место, Раптор похитил Брюса, зная, что тот, скорее всего, не отважится раскрывать свою тайную личность на публике без самой крайней необходимости. Найтвинг смог выручить ментора и сдать поверженного злодея спецслужбе “Спираль” (“Найтвинг. №№ 7-8”).
Следующим достойным вызовом для неистового анархиста стал поединок со Слейдом Уилсоном, у которого он похитил костюм. Обстоятельства сложились так, что противники расстались живыми, хоть и далеко не лучшими друзьями (“Дэфстрок. №№ 12-13”).
Когда Найтвинг стал главным костюмным защитником добра в Бладхейвене, Раптор перебрался туда, объединился с Голубем, преступницей из прошлого Дика, и разоблачил местного криминального короля Роланда Десмонда, заставив его публично показать себя монстром Блокбастером. К тому времени он уже считал Грейсона виновником всех его бед и собирался превратить охраняемый им город в ад, инфицировав как можно больше его жителей сывороткой Блокбастера с помощью птиц. Объединившись, Дик и Роланд нанесли поражение Раптору, после чего первый из них обвел вокруг пальца второго, сдав его полиции (“Найтвинг. №№ 30-34”).
Ловкий вор также присоединялся к недолговечному новому суперзлодейскому Обществу, возглавляемому Вандалом Саважем (“Дэфстрок. №№ 24-25”).

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий