ХОАКИН ФЕНИКС – АВТОРСКИЙ ДЖОКЕР

jphoenix_1Может показаться странным, что за роль величайшего комиксового злодея всех времен взялся Хоакин Феникс – актер, испытывающий в лучшем случае полное равнодушие к подобному типу блокбастеров: ранее он отказывался от ролей Доктора Стрейнджа в одноименной картине и Лекса Лютора в “Бэтмен против Супермена”. Однако это еще раз подтверждает, что “Джокер” Тодда Филлипса – это именно авторский проект, никак не связанный с миром благородных супергероев в плащах и масках и коварных планов захвата вселенной. Это реалистичная и проникновенная история одной неудавшейся жизни, которой могут преспокойно наслаждаться в том числе те, кто вовсе не знает, что такое комикс и Бэтмен.
Хоакин Рафаэль Феникс родился 28 октября 1974 г. в Пуэрто-Рико. Его мать, Арлин Дунец, происходила из семьи поселившихся в Бронксе еврейских иммигрантов из Венгрии и России; отец, Джон Ли Боттом, родился в Калифорнии и мог похвастать английскими, немецкими и французскими предками. Родители Хоакина состояли в секте “Дети Бога” и занимались миссионерской деятельностью. Все пятеро их детей получили домашнее образование и помогали родителям: пели и танцевали в сиротских приютах, тюрьмах и других заведениях Южной Америки, куда родители несли слово Божие. Семья сменила более 40 домов, большинство из которых разваливались. Впрочем, актер не считает свое детство несчастливым. Когда ему было три года, вся семья решила стать вегетарианцами – после того, как они увидели смерть только что пойманной рыбы; Хоакин до сих пор придерживается этого принципа.
В четыре года будущий актер сменил имя, чтобы быть похожим на своих старших брата и сестру, которых звали Ривер (“река”) и Рейн (“дождь”). Он начал называть себя Лиф (“лист”). Младшие сестры Феникса тоже имели необычные имена – Саммер (“лето”) и Либерти (“свобода”). Примерно тогда же родители решили порвать с деградирующей сектой, сменили фамилию на Феникс – символ возрождения и новой жизни – и покончили с путешествиями.
Семейство перебралось в Лос-Анджелес, имея лишь несколько долларов в кармане. На первых порах, чтобы заработать, дети устраивали уличные представления, участвовали в разных конкурсах талантов, пели и играли на инструментах. Затем мать устроилась секретаршей на студию NBC, а отец стал садовником. В конце концов на юных Фениксов обратила внимание один из ведущих голливудских агентов, специализирующихся на детях, – Айрис Бертон. Она подыскала всем пятерым работу в рекламе и телешоу.
В 1982 г. Лиф дебютировал как актер в эпизоде сериала “Семь невест для семи братьев” в компании брата Ривера. В 1984-м они опять же вдвоем появились в эпизоде телешоу “ABC Специально после школы”. В том же году юный Феникс засветился в сериалах “Она написала убийство” (вместе с сестрой Саммер), “Блюз Хилл-стрит” и “Каскадеры”.
После телефильма “Дети не говорят” (1985) Лиф впервые появился на киноэкране – в картине “Пикник в космосе” (1986), в роли 12-летнего Макса, который проходит в космическом центре любительскую подготовку астронавта. В том же году он сыграл в телешоу “Альфред Хичкок представляет” мальчика, который шантажирует киллера, чтобы тот убил его отца. Примерно тогда же родители решили отправить сына в школу, однако попытка оказалась неудачной, и юный актер навсегда потерял желание получить систематическое образование. По слухам, произошло это из-за того, что на уроке биологии ему принесли мертвую лягушку для препарирования.
jphoenix_2Первую славу Фениксу принесла роль Дэнни, одного из группы ребят, подружившихся с русским солдатом, в ленте “Русские” (1987). А по-настоящему его заметили благодаря ставшей хитом комедии “Родители” (1989) Рона Говарда, где он сыграл “проблемного подростка” Гарри. Эта работа принесла Лифу номинацию на премию “Young Artist Award” и, казалось, должна была стать стартом многообещающей карьеры. Однако он выбрал другой путь.
“После этого фильма мне присылали много сценариев, но ни один мне не нравился, — поясняет актер. — Я решил, что мне нечего делать в Голливуде”. Вместе с отцом он отправился в Мексику, а в США вернулся в 1993 г.
Брат Феникса, Ривер, за это время стал знаменитостью, однако не смог уберечься от искушений “звездной” жизни. 31 октября 1993 г. он умер от передозировки наркотика. Феникс, который опять сменил имя на Хоакин, тяжело переживал смерть брата, к тому же очутился в центре внимания СМИ: его звонок в службу “911” все время передавали по радио и телевидению. Хоакин понимал, что должен быть вместе с матерью в трудную минуту, поэтому остался в США.
jphoenix_3Он продолжал жить в Штатах, как будто дожидаясь чего-то. И ожидание вознаградилось в 1995 г., когда в руки Феникса попал сценарий “Умереть во имя”. “В этот момент я понял: да, я хочу быть лицедеем!” – вспоминает он. В “черной комедии” Гаса Ван Сента Хоакин перевоплотился в Джимми Эмметта, юнца, соблазненного аморальной Сюзанн Стоун (Николь Кидман) и в результате ставшего убийцей. После премьеры ленты его сразу назвали одним из самых перспективных молодых актеров “фабрики грез”. Тем не менее, эта же работа поспособствовала тому, что за актером на некоторое время закрепилось одно амплуа – ранимый и опасный молодой человек с темной стороной.
Следующие несколько фильмов Феникса, в том числе “Поворот” (1997) Оливера Стоуна, были не настолько удачными. Однако на съемках “Выдуманной жизни Эбботов” (1997) он познакомился с Лив Тайлер, с которой у него начался роман. Пресса внимательно следила за ним, особенно смакуя такие детали, как ревность Хоакина: по слухам, он даже подрался с Беном Аффлеком, партнером Лив по “Армагеддону”. На эту тему, впрочем, сам актер говорить отказывается. Они с Тайлер прожили три года и расстались, оставшись друзьями. “Мы с Лив были вместе, пока могли двигаться вперед, изменяться к лучшему, — объясняет Феникс. — Когда мы исчерпали этот потенциал, то решили, что нам будет лучше расстаться”.
На съемках “8 миллиметров” (1999) Джоела Шумахера произошел, по мнению Хоакина, наиболее странный случай из пережитого им на съемочной площадке. Шла импровизация, режиссер командовал через наушники. Он велел Фениксу подойти к одной девушке и поцеловать ее. У нее же язык оказался проколот множеством всяких металлических штук, в том числе острых. К тому же она оказалась статисткой с улицы и не знала, что в кино целуются не по-настоящему. В результате актер с трудом удержался, чтобы не заорать.
Мрачная криминальная драма “Ярды” (2000) стала первой совместной работой Хоакина и режиссера Джеймса Грея. Актер перевоплотился в нью-йоркского мошенника Вилли, который пытается ухаживать за дочерью своего босса – с катастрофическими последствиями. Феникс прочитал сценарий еще в 1997-м, когда его прислали Лив Тайлер, очень высоко его оценил и долго ждал, когда Грей сможет поставить фильм. Режиссер хотел, чтобы он играл Лео (им в итоге стал Марк Уолберг), но Хоакин предпочел Вилли: “Я очень хорошо его понимал, хотя он не похож на меня. Правда, во время съемок “Ярдов” некоторые друзья отказались со мной общаться – они говорили, что я перестал быть собой. Я и сам себе удивлялся – я совершал такие поступки, какие мне раньше даже не снились! Когда закончились съемки, я поехал к маме и неделю отсыпался, пока не смог снова стать собой”.
jphoenix_4Второй работой Феникса в 2000-м стал исторический блокбастер “Гладиатор”, в котором его героем стал зловещий римский император Коммод. “Я не был уверен, что смогу сыграть Коммода, — говорит Хоакин, — но мне было интересно общаться с режиссером Ридли Скоттом, и постепенно он сумел меня убедить”. Актер готовился к роли, читая Макиавелли, Гиббона, изучая разные точки зрения на его персонажа. Несмотря на противостояние Коммода и Максимуса на экране, в жизни между Фениксом и Расселом Кроу сложились дружеские отношения, и оба замечательно справились со своими задачами. “Обе роли очень эффектные, выигрышные, да и сама обстановка была располагающей. Мы снимали в стенах древней крепости, нам легко было погрузиться в далекое прошлое”, — вспоминает актер. За роль Коммода его номинировали на “Оскар”, “Золотой глобус” и приз Британской киноакадемии. Таким образом Хоакин и покойный Ривер стали первыми и пока что единственными братьями, номинированными на “Оскар”.
Третьим важным достижением актера в 2000 г. стала роль французского аббата Кулмье в драме “Перо маркиза де Сада” (2000) Филипа Кауфмана. Фениксу очень понравился сценарий, он встретился с режиссером и прочитал ему отдельные сцены. Реакции не последовало, и Хоакин полностью сосредоточился на “Гладиаторе”. По окончании же съемок ему позвонила по телефону мать и сказала, что Кауфман отдал роль ему. “Пришлось срочно менять императорский наряд на сутану”, — усмехается актер. Первоклассные работы в “Гладиаторе”, “Ярдах” и “Пере маркиза де Сада” сделали Хоакина Феникса звездой и принесли ему премию Национального совета кинорецензентов и приз Ассоциации радио- и телекритиков США.
После сатирических “Солдатов Буффало” (2001) актер снялся в “Знаках” (2002) М. Найта Шаямалана, где создал образ Меррилла Хесса – бывшего спортсмена, а ныне фермера, который вместе со своим старшим братом (Мел Гибсон) стал свидетелем странных событий на собственном кукурузном поле. Феникс получил эту роль после отказа Марка Руффало и исполнил ее, как всегда, убедительно, заслужив высокие оценки критиков. Далее он сыграл в картине “Все о любви” (2002), принял участие в озвучивании полнометражного мультфильма “Братец медвежонок” (2003) и снялся в еще одной ленте Шаямалана, “Таинственный лес” (2004).
jphoenix_5Следующей работой Хоакина стала драма о пожарных “Команда 49: Огненная лестница” (2004). Как всегда, Феникс отнесся чрезвычайно серьезно к изучению материала: записался на курсы пожарных, несколько недель осваивал теорию, жил вместе с курсантами в пожарной части, а затем начал ездить с ними “на практику”. Это были обычные вызовы, и Феникс шел в пламя без всякой опеки. “Когда я впервые зашел в пылающий дом, мне стало очень страшно, и я закричал: “Спасите!” — признается актер. — Ребята потом так меня и называли, написали это слово вместо фамилии на моей робе, каске и кислородном баллоне”. Однако спустя некоторое время Хоакину все же удалось заслужить уважение профессионалов. “Я бы хоть сегодня зачислил его в штат”, — сказал как-то один из руководителей Департамента пожарной охраны Балтимора, где проходили съемки. На съемочной площадке “Команды 49” Феникс встретился с Джоном Траволтой, у которого когда-то в детстве брал автограф как у любимого актера.
Третьим фильмом Хоакина в 2004-м стал “Отель “Руанда” Терри Джорджа, где также снялись Дон Чидл, Жан Рено, Ник Нолт. Картина, в основу сценария которой были положены реальные трагические события в государстве Руанда, была почти исключительно положительно оценена критиками. Весь актерский состав претендовал на приз Гильдии киноактеров.
jphoenix_6Крупным успехом Феникса стала роль Джонни Кэша, легендарного гитариста и певца, который работал в разных музыкальных стилях, в том числе кантри, в драме Джеймса Мэнголда “Переступить черту” (2005), снятой по двум автобиографическим книгам Кэша, а также биографии певца, написанной Патриком Карром. Кэш сам одобрил кандидатуру Хоакина для исполнения главной роли. Перед съемками Феникс научился играть на гитаре, хотя раньше никогда этим не занимался. Он и его экранная партнерша Риз Уизерспун сами исполнили песни, которые звучат в ленте. В результате актер стал одним из главных претендентов “Оскар” и получил “Золотой глобус” в номинации “Лучшая мужская роль в жанре комедия/мюзикл” и “Грэмми” за саундтрек.
Другим важным проектом Феникса в 2005-м стал документальный фильм о жестокости к животным “Земляне”, где он читал закадровый текст. Эта работа принесла ему премию “Humanitarian Award” на кинофестивале в Сан-Диего.
В 2006 г. Хоакин получил приглашение стать членом Американской киноакадемии.
В 2007-м актер блеснул талантом в двух картинах. В “Хозяевах ночи” Джеймса Грея, где он также выступил продюсером, Феникс сыграл нью-йоркского менеджера ночного клуба, пытающегося спасти отца и брата от русской мафии, и в результате получил награду “People’s Choice Award”. В “Запретной дороге” Терри Джорджа его героем стал отец, одержимо ищущий убийцу сына.
В третьей совместной работе с Греем, “Любовники” (2008), Хоакин исполнил роль холостяка, пытающегося сделать выбор между подобранной ему родителями парой и красивой новой соседкой.
Следующий карьерный шаг Феникса оказался весьма неожиданным. В конце октября 2008 г. он заявил, что уходит из кинематографа, чтобы посвятить себя единственной настоящей страсти – хип-хопу. Результатом “увлечения” стало оригинальное произведение “Я все еще здесь” (2010), сатиричный “мокументальный” (то есть псевдодокументальный) фильм об эгоцентричном и хамоватом актере Хоакине Фениксе, решившем стать рэпером. Все время от заявления до премьеры актер оставался в образе, стараясь создать у всех окружающих впечатление о серьезности своих намерений. Картина, режиссером которой выступил Кейси Аффлек, муж сестры Хоакина Саммер, а сценаристами – Аффлек и Феникс, стала безжалостным издевательством над современной богемой. Для актера это был поворотный пункт: выставив себя публично в столь неприглядном свете, он больше не боялся браться за как можно более дерзкие и рискованные роли.
jphoenix_7И действительно, после этого в его карьере произошел новый рывок. Следующую работу Феникса многие считают лучшей: в “Мастере” (2012) Пола Томаса Андерсона он сыграл Фредди Куэлла, исхудавшего, одержимого сексом моряка-алкоголика с поствоенным синдромом. Во время съемок одной из сцен актер в приступе гнева разбил унитаз, причем это была импровизация (он не собирался ничего разбивать и даже не думал, что это возможно). Премьера ленты состоялась на Венецианском кинофестивале, где Хоакин был признан лучшим актером; он также получил третью номинацию на “Оскар” и номинации на “Золотой глобус” и премию Британской киноакадемии.
Столь же смелой была роль в романтичной научно-фантастической драме “Она” (2013) Спайка Джонза: на этот раз Феникс перевоплотился в Теодора Туомбли, одинокого писателя, влюбляющегося в компьютер, точнее, в искусственный интеллект Саманта с голосом Скарлетт Йохансон. Критики констатировали факт, что никто, кроме Хоакина, не потянул бы эту роль, и его вновь номинировали на “Золотой глобус”. В том же году актер в четвертый раз сотрудничал с Джеймсом Греем: в драме “Роковая страсть” он сыграл сутенера Бруно, влюбляющегося в проститутку, польскую иммигрантку (Марион Котияр). “Для меня он стоит в одном ряду с величайшими звездами кинематографа, — говорит о Фениксе Грей. — Он напоминает мне Монти Клиффа, Марлона Брандо и молодого Аль Пачино или Роберта Де Ниро. В нем есть тот огонь, которым наделен далеко не каждый”.
И далее вошедший в первоклассную форму мастер планку не снизил: в 2014 г. исполнил роль частного сыщика в комедийной драме “Врожденный порок” Пола Томаса Андерсона по роману Томаса Пинчона, заработав пятую номинацию на “Золотой глобус”, в 2015-м – снялся у Вуди Аллена в “Иррациональном человеке”. В 2017 г. настал черед триумфа в Каннах: Феникс был признан лучшим актером. Это стало для него такой неожиданностью, что его первая реакция была: “Мне что, подняться на сцену?” В экзистенциальном триллере “Тебя никогда здесь не было” героем Хоакина стал бывший агент ФБР Джо, которого влиятельный политик нанимает, чтобы найти и вызволить его похищенную дочь из сексуального рабства. Шотландский режиссер и сценарист Линн Рэмси с самого начала знала, что на эту роль ей нужен только Феникс: “Я специально поставила его фотографию в качестве заставки на рабочий стол своего компьютера. Могу сказать, что нисколько не жалею о своем выборе. Он потрясающий! Я нашла родственную душу в кинематографе”. На съемки в Бруклине ушло всего 29 дней, несмотря на то, что Рэмси на ходу переписывала сценарий, а Хоакину было позволено импровизировать и снимать самые разные дубли сцен, если ему так хотелось. “Линн всегда за чем-то гонится, и ты осознаешь, вот с кем тебе хочется работать, — ответно восхищается режиссером актер. — С теми, у кого есть четкое представление и видение, которое сохраняется до конца. Авторы, в конце концов, сами отвечают за свой фильм. Иногда продюсер или студия вносят в фильмы изменения, и знаешь что, к черту такой фильм!”
jphoenix_8Среди последних работ Феникса: роль Христа в “Марии Магдалине” (2018) Гарта Дэвиса; биографическая лента Гаса Ван Сента “Не волнуйся, он далеко не уйдет” (2018) о карикатуристе из Портленда Джоне Каллахане, страдающем от паралича обеих рук; вестерн “Братья Систерс” (2018), где Хоакин перевоплотился в Чарли Систерса, стрелка времен золотой лихорадки 50-х годов XIX века. Сейчас же актер, которого давно и с полным правом называют лучшим в его поколении, блистает на экранах мира в “Джокере”, которому будет посвящена отдельная статья.
Хоакин пробовал свои силы и в режиссуре: ставил музыкальные видео для Ringside, She Wants Revenge, People in Planes, Arckid, Albert Hammond Jr. and Silversun Pickups. В 2005 г. он срежиссировал короткометражку “Устал извиняться”.
С 2016 г. Феникс встречается с актрисой Руни Мара, вместе с которой снимался в картинах “Она”, “Мария Магдалина”, “Не волнуйся, он далеко не уйдет”. В июле 2019 г. были подтверждены слухи об их помолвке.
Актер не пользуется социальными сетями и не высказывает свое мнение по большинству наболевших мировых проблем. Что его действительно интересует, так это жестокое обращение с животными: Хоакин является членом организаций “В защиту животных” и “Люди за этичное обращение с животными”.
Феникс никогда не смотрит фильмы со своим участием, не читает о себе статьи и к интервью относится как к вынужденной необходимости. В свободное время смотрит документальные фильмы, а также художественные – самых разных жанров. Из музыки предпочитает “Битлз”, Фрэнка Синатру, Майлза Дэвиса и Джеймса Брауна.
“Я не могу играть, как играют другие, — объясняет свой подход Хоакин Феникс. — Я не умею притворяться, что мне весело или грустно. Чтобы играть героя, мне нужно стать им. Ходить, как он, говорить, как он, думать, как он. Одним словом, обрести иную личность”. И ему с блеском удалось обрести личность нового, необычного, но замечательного Джокера, в чем сейчас имеют возможность убедиться зрители всего мира.

Вадим Григорьев.

15 комментариев »

  1. vadim Said,

    5 октября, 2019 @ 00:11

    Мини-отзыв без спойлеров.

    Что ж, «Джокер» как фильм остается верен своему названию и подшутит над зрителем не один раз.

    Удивило, насколько много в нем привязок к традиционной Бэт-вселенной. Особенно с семейством Уэйн: я думал, что Томас будет ничего не значащим эпизодическим персонажем, но это не так. Жаль, что Алек Болдуин отказался от роли, на нем она бы смотрелась, как перчатка. А так другому актеру пришлось выдавать вариацию на тему, как бы сыграл ее Алек Болдуин.

    С Леджером сравнивать бесполезно — совсем разные задачи, совсем другое экранное время.

    Леджер играл сверхчеловека, у которого, чего бы он там пламенно не врал в монологах, всегда был план, внутри плана еще план и запасной план. Он был чем-то таким, что не простреливалось, ни физически, ни морально.

    Феникс воплощает нечто бесконечно хрупкое, почти фарфоровое. Если что и должно сниться в кошмарах, то не его улыбки и убийства, а эта бесконечная худорба с выпирающими ребрами. И… он первый действительно психически больной из экранных Джокеров. Увы, из таких настоящие суперзлодеи не вырастают. Из безжалостных социопатов — да. Из тронутых с галлюцинациями — нет.

    Леджер появлялся кратко, но всегда с укусом — как акула в «Челюстях».

    С Фениксом зрителю предстоит прожить каждую сцену и каждый кадр. И это не всегда легко.

    Немного рассмешило количество параллелей с сериалом «Готэм», только сделанных с серьезным лицом. Впрочем, это все на самом деле давние Джокеровские мотивы, просто умело адаптированные.

    Что же касается Джокера-революционера, то и эта не в первый раз идея возникает (это из пипедии)

    Rather than the typical anarchist interpretation, others have analysed the character as a Marxist (opposite to Batman’s capitalist), arguing that anarchism requires the rejection of all authority in favor of uncontrolled freedom. The Joker rejects most authority, but retains his own, using his actions to coerce and consolidate power in himself and convert the masses to his own way of thinking, while eliminating any that oppose him. In The Killing Joke, the Joker is an abused member of the underclass who is driven insane by failings of the social system. The Joker rejects material needs, and his first appearance in Batman #1 sees him perpetrate crimes against Gotham’s wealthiest men and the judge who had sent him to prison. Batman is wealthy, yet the Joker is able to triumph through his own innovations.

    Это как раз то, за что мне он изначально полюбился. Бедняк-злодей против добряка-богача. У человека, первые 10 лет прожившего при СССР, было однозначное предпочтение.

    Финал объясняется просто — желанием сгладить то, что было до этого. Если победа революции и возможна, то только в бреде сумасшедшего. Пока не знаю, была это идея авторов или студии, буду проводить исследования. А так-то к финалу фильм заряжает удивительный революционный запал.

    Большой отзыв может быть не очень скоро, фильм определенно надо пересматривать несколько раз и перечитать все с ним связанное.

    Да, и насчет рейтинга R… Я сидел во втором ряду, а передо мной весь первый заняли то ли перво- то ли второклассники. Не знаю, кто их так организовал и повел на фильм про всеми любимого клоуна — кто-то из учителей или родителей, сидящих сзади, при мне к ним никто не подходил. Я думал, что будет ад, но они вели себя почти тихо. Правда, поначалу, когда бедный больной Артур смеялся невпопад, вместе с ним смеялся весь зал, включая так сказать взрослых. Но потом все более-менее приутихли. Главное, что детишкам, судя по их пискам, кино понравилось. Они даже ждали послетитровую сцену, как у Марвелов — юные нонче быстро учатся. И я не думаю, что два-три фонтана крови породят у них психологическую травму — у нас тут не Америка, психоаналитикам живиться нечем. А вот зародышь мысли в голове такое кино может и оставить. Так что — к черту рейтинг R.

  2. Коля Логан Said,

    5 октября, 2019 @ 00:59

    Второй план постарался и не потерялся (Де Ниро и Каллен особенно молодцы), чувствуя важность момента, но это бенефис — Феникс прожил эту роль во всех смыслах. Шьямалан, помнится, писал Орду под Феникса и хоть МакЭвой справился, скорее всего, не хуже, остается лишь гадать как бы это выглядело. Было бы круто увидеть их лицом к лицу в номинации на «Оскар», оба более чем достойны. И наличие обоих просто в гонке было бы победой хорошего кино, хотя у Феникса и так есть все шансы.

    Тоже схожу минимум второй раз. До того я ходил на «крупные» (весьма относительно, если вдуматься) фильмы по два раза, кажется лишь дважды — «Suicide Squad» и «Glass». Оба были хороши по-своему, но «Джокер» явно ближе к «Стеклу». Повезло нам с этим годом — оба этих фильма буквально строить и жить помогают. На дневном сеансе в 15:20 (4 октября, международный день улыбки, очень символично) тоже явно были две девочки без родителей которым нет ещё и 13-ти, наверное, не то что 16. И тоже приступы неконтролируемого смеха Артура в первых сценах вызвали смех… Посреди фильма народ втянулся и стал сопереживать. Тяжело было НЕ сопереживать. Даже когда он перешагнул пресловутую линию несколько раз. Всё-таки редкость сейчас такие образы — злодеи, которых ты понимаешь по-человечески. И вопреки тому что думает пресса это не значит оправдывать поступки. Это значит видеть в человеке человека. Это значит не терять человека в себе.

    Моментов, взятых из комиксов и очень своеобразно обыгранных было много, я наверное не все заметил, хотя очень старался. Не собираешься делать разбор источников вдохновения? Я точно помню что должна была где-то быть улыбка из собственной крови, но где?.. В целом игра с деталями, как и с тонким психологизмом, на высоте. Пожалуй один из самых интересных моментов — сохранение, таки, неопределённости в отношении имени и происхождения: с одной стороны имеем свидетельство о рождении и усыновлении где написано, что настоящее имя и родители неизвестны. С другой — подпись Томаса на фото молодой Пенни, очень похожая на всамделишную. Как всегда, зритель сам вправе выбрать что из этого более правдиво. Акт отречения от имени и прошлой (недо)жизни явно налицо уже в том, что узнав правду Артур перестает называть Пенни матерью.

    Ещё конечно, брендованная кружка ток-шоу сразу подсказала бывалым исход сцены. Ну и… Кадр Брюса в подворотне не дотягивает до того как эта сцена получилась в «Готэме» (Мазуз первый и пока единственный кто действительно сыграл момент полностью сломанной на всю жизнь психики так что сердце кровью обливается, когда смотришь), но очень, очень хорош. В том числе и потому что это единственный (!) за весь фильм кадр где мы отчетливо видим тех самых крыс и они действительно гигантские, продолжая аналогию, которая проходит линией через весь фильм: не зря у крыс приставка «супер» и не зря Мюррей говорит что нужны аналогичные коты. К слову, никогда не видел в аналогии с крысами ничего унизительного: один из умнейших видов, почти дотягивающих до людей в отдельных случаях. И vice versa — некоторым людям до умных представителей крыс далеко.

  3. Ам Said,

    5 октября, 2019 @ 01:04

    Да да подтверждаю что по началу были спешки в зали. Я тоже с приятельницей сидела на втором ряду. Все сначала похихикивали. Где смех и грех. А потом как по команде все замолкли. В конце кто то выходя из залов. Пытался подражать больному танцу Джокеру. Что говорила о силе эмоций. Кто то сказал что я сама ржу как джокер. Но это так. Революционность есть. Я не могла не смеялся когда видела сдания, по обшарпоности сравнимыми с нашими советскими комуналками. Особенно обрадовала дверь. Но музыка порой гнетущи воздействовала однообразием. Что я воспринила как минус картины. Но были и шедевры.
    Очень хорошо показана хрупкость психики людей. Но то что сам герой является причиной Хауса. Под вопросом. Но в конце возможно. Это споллер. Было такое чувство что возможно он таки забил ту женщину из соц работниках. Но это даёт почву для размышления. А в голове ли все происходящее в истории рассказчика или там была доли правда. По любому фильм очень глубокий и совсем не комексковый. Дух революции витает. Порой думаешь а что если ты будешь родоначальников таких глобальных перемен. Отвечаешь ли ты за это.или ты часть общего потока.

  4. Ам Said,

    5 октября, 2019 @ 01:09

    Мощно показали метро.

  5. Ам Said,

    5 октября, 2019 @ 01:18

    У меня было ощущение что д. Хита. Это только начало. Продолжение сдесь

  6. Ам Said,

    5 октября, 2019 @ 02:03

    На самом то деле я изучала. Финомин . Американского психопата. Ведь именно у них серийные убийци получили свое названия. Семья мерлена и история тела Банди. На самом то деле. Фильм снят для американцев в первую очередь. Ведь именно у них психопаты становились чуть ли не иконами. Повлиявших на современный мир. И фильм на прямую спрашивает. Если я психопата то как это может повлиять на мир вокруг меня.. я уже прочла артиста. И могу сказать что увы и ах он так и играет героев жертв. Обстоятельств. Но сказать что я не была восхищена что он сделал и как взорвал бомбу замедленного действия. Это ни чего не сказать. Обычно чувствуешь показушность. Что вот смотрите чё я сделал. Хоть и психопат. И таких фильмов много было. Но сдесь ты реально ощущаешь себя в шкуре самого огента Хауса и его триумфа. Над миром. Как он говорил меня начали замечать.

  7. vadim Said,

    5 октября, 2019 @ 09:41

    Коля Логан

    «Не собираешься делать разбор источников вдохновения? »

    Как обычно — что найду, то в статье упомяну. Только надо сначала хотя бы экранку добыть, чтобы покадрово просматривать можно было.

    Саша

    «Особенно обрадовала дверь.»

    О да, дверь классная. И я такие в жизни видел. Замечательный штрих.

  8. Ам Said,

    5 октября, 2019 @ 13:18

    Александр Борщ. Не пошел. Ха ха.

  9. vadim Said,

    5 октября, 2019 @ 17:49

    Фетт, что ли? Хах. Да он давно на DC забил.

  10. Ам Said,

    5 октября, 2019 @ 19:49

    Блин но это вещь на которую все ходят. Почти свободных мест нету… Это факт.

  11. Hagridok Said,

    5 октября, 2019 @ 20:36

    Блин, сильный фильм, действительно сильный. Ходил с сестрой лет 14ти (шарит во вселенной во многом благодаря твоим статьям). Я проникся Артуром сразу, так как сам был в похожей ситуации на отшибе жизни без работы с больным родственником который смотрит на богатую жизнь бездарностей и радуется. Конечно, в отличие от Артура всего пара лично сделанных штрихов вывела меня из дна на сушу. Но было очень интересно смотреть такой вот вариант развитий. Большую часть фильма было тяжело смотреть морально, так как Феникс полностью в себя погружает, включая моменты переступания черт. Сестра же плакала чуть ли не весь фильм, а это у неё редко, в последний раз плакала только на смерти Логана.
    Очень сильное кино. И скандалы вокруг недо уже потихоньку переходят и в нащ сегмент, тут и Гоблач рассказал как плохо бандитам сопереживать, да и миллениалы испугались что из-за одного хорошего фильма их конвейер от Марвел (сам ничего против ничего не имею, свою нишу занимают) уже хоронят. Но как говорится — если ненавидят, значит чего-то стоишь. А «Джокера» будут вспоминать ещё долго.
    P.S. За дух революции точно соглашусь — по дороге с сестрой обыгрывали моменты из жизни, но что бы сделал Флек. Да и в интересное время для нашей страны этот фильм вышел. Одно знаю точно -Джокер Феникса уже освободил местно на моей полке под свою фигурку.
    P.S.S. Про зал ничего не скажу, так как я уже давно заимел иммунитет от шуршащих пакетов и смеющихся детей, и совершенно не замечаю людей рядом. Но на выходе люди были под впечатлением, самый забавный диалог был между парнем и девушкой где та хотела чтобы Флек встретился с Бэтменом Аффлека)))

  12. Ам Said,

    6 октября, 2019 @ 03:51

    Черт. Как бы и правда этот фильм не стал призывам к действию. Если ты не знал. То музыку к Чернобылю и Джокеру писал один автор. И стилистика обшарпоности локацией очень приближена к нашим 90 х. И во мне борется два чувства поддается той силе если и правда поднимется бунт. Или нет. Я честно. Знаю что все купленны. Что нашь призедент такая же марианетка что и другие. И будет плесать под Америку. Что всех могут посадить если ты просто лайкнул «Путен лох» в соцсетях. Не говорю что прямо очень жостко. Но уже есть не здоровые веянья. В этом. Что спасибо я ему только магу сказать. Что не ввел лгбд. И ювианку затормозил. Но люди могут доносить на родителей.я не говорю что в Америке этого нет. Там спокойно доносят по поводу и без на всех и это тоже прекрасно показали в фильме. Свобода слова. Уж не об этом ли кричали авторы. Это мир сошел сумма или я? Честно не хочу революций. Но и долго мир в худом мире не протянет. Что то гредет , мы пока не знаем будет лучше или хуже.
    Или на меня так фильм повлиял. Надеюсь на это. Как то мне грустно от всего этого слишком.

  13. RG Said,

    6 октября, 2019 @ 12:41

    Краток буду.Не знаю что вы все смотрели… Может я залы перепутал. Кино помпезное, пустое. И не Джокер это ни разу. И зачем столько отсылок, если это «Другое» кино по комиксам?

  14. Ам Said,

    6 октября, 2019 @ 19:30

    Вообще-то если не говорить о кино то там авторы сразу предупреждали. Что их джокер не кононичный. Причем трубили об это. Ну не каждому такое нравится

  15. Juni Said,

    16 декабря, 2021 @ 19:43

    И никто не вспомнил «Братца Медвежонка», где герой Феникса — эмоционально, скажем так, не вполне стабильный молодой человек, в начале жаждущий себя утвердить, а позже претерпевающий значительную трансформацию и одновременно устанавливающий глубокую внутреннюю связь с ребенком, за сиротский статус которого он несёт ответственность…

    Knock-knock)

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий