КИНОСОКРОВИЩНИЦА ДЖОКЕРА. Часть 4

Места с 20 по 11.

20. BATMAN: THE LONG HALLOWEEN. PART 1 / “БЭТМЕН: ДОЛГИЙ ХЭЛЛОУИН. ЧАСТЬ 1” – визит в дом Харви Дента.

Рождество – любимый праздник Джокера и очень насыщенное для него время, ведь в расписании столько всего: и прикончить как можно больше людей до того, как это сделает конкурент, серийный убийца Праздник, и указать мафии ее место, и поиграть в кошки-мышки с Человеком – Летучей Мышью. И при всем при этом он успевает по душам побеседовать с окружным прокурором и украсить его праздничную елочку милейшими игрушками-черепами – вот где подлинный дух Рождества! Плюс еще одно свидетельство того, что Трой Бейкер – лучший Джокер Хэмилла без Хэмилла.

19. BATMAN / “БЭТМЕН” – сцена в музее.

bjok-museum

Еще один музыкальный номер, но уже осмысленно-эстетский, дающий Джокеру Николсона право быть не просто комиксовым злодеем, а символом агрессивно наступающей массовой культуры. Не говоря уж про дальнейшую романтику за столом с Ким Бэсингер (“Я был в ванне однажды, когда понял, почему обречен на величие”).

18. JOKER / “ДЖОКЕР” – танец на ступеньках.

joker-new-posterrr

Даже если все это происходит всего лишь у него в голове, момент нахождения Артуром Флеком своего истинного “я”, раскрытия его внутреннего Джокера – долгожданный миг триумфа, когда хрупкая фигурка обретает невиданную силу. Отныне он смеется лишь тогда, когда захочет сам.

17. BATMAN: THE KILLING JOKE / “БЭТМЕН: УБИЙСТВЕННАЯ ШУТКА” – выстрел в Барбару Гордон.

anim-killjoke7

Конечно, можно сказать, что это всего лишь дословная адаптация одной из знаменитейших и жутчайших Джокеровских сцен из комиксов. Однако наверняка еще не у одного поколения незнакомых с первоисточником зрителей будут шевелиться волосы на голове при виде того, как белокожая смерть, навсегда лишив бедную девушку возможности ходить, преспокойно рассуждает о странной связи между библиотекаршами и кофейными столиками…

16. EMPEROR JOKER! / “ИМПЕРАТОР ДЖОКЕР” – песня Императора.

bb-emperor-joker12

Весело напевая, новоявленный абсолютный властелин времени и пространства танцует со Статуей Свободы и с лихим задором уничтожает Землю, оставляя себе лишь своих подручных и любимую игрушку, Бэтмена, – только для того, чтобы раз за разом убивать, воскрешать и снова убивать его. Что ж, чего не сделаешь для собственного безграничного удовольствия. Just smile, darn you, smile!

15. BATMAN BEYOND: RETURN OF THE JOKER / “БЭТМЕН БУДУЩЕГО: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖОКЕРА” – раскрытие тайны.

rotj_seq

Не только объяснение того, как Клоун – Принц Преступного Мира объявился в мире будущего через много лет после собственной смерти, звучит убедительно, логично и почти триумфально, но за этим еще и следует его финальный шах наследнику славы архи-врага (“Я ведь всегда считал, что к героической миссии надо добавить определенную дозу трагедии, правда?”). Причем на этот раз Хэмилл произносит это тоном, ясно показывающим, что для этого Джокера подобная театральщина – лишь дань ностальгии.

14. WILD CARDS / “ДИКИЕ КАРТЫ” – раскрытие роли Туз.

wild-cards2

У Джокера-Хэмилла есть масса достойных упоминания моментов, но немногие из них можно поставить в один ряд с финалом эпизода “Лиги Правосудия”, когда клоун-убийца объясняет наблюдающей за ним публике всего мира, что Лига и его собственная банда “Флэш Рояль” – лишь пешки, и раскрывает истинную, очень недобрую, суть своих действий. Внезапно все предыдущие события эпизода переворачиваются вверх ногами, а вскоре это происходит и с сознанием всех зрителей. Усиливает эффект то, что на этот раз Марк не исполняет свой коронный номер со смехом, – здесь его Джокер тише, спокойнее и потому еще страшнее.

13. THE DARK KNIGHT / “ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ” – новый класс преступников.

tdkj8n

“Этот город заслуживает лучший класс преступников – и я дам ему это”. Фильм Нолана дал Джокеру не только новое экранное лицо, но и уникальное мировоззрение, свою идеологию, выходящую за рамки простого стремления творить хаос. Поэтому уничтожение прежних преступных боссов и их денег – это не просто ход в борьбе за власть, а акт в поддержку своей точки зрения: в конечном счете сгорит все…

12. DEEP COVER FOR BATMAN! / “БЭТМЕН ПОД ПРИКРЫТИЕМ” – пытка Красного Колпака.

deep-cover-batman4

Сцена с пыткой, которую враги устраивают пойманному Красному Колпаку (благородный аналог Джокера из “Храбрых и смелых”), демонстрирует не только его силу духа, но и включает в себя флэшбэк с его историей. Классический момент с зеркалом получает в ней неожиданно гениальное решение: в отличие от своего злого двойника, Колпак отказывается нырять с головой в безумие.

11. THE RUBBER FACE OF COMEDY / “РЕЗИНОВОЕ ЛИЦО КОМЕДИИ” – промывка мозгов Беннетта.

rubberface2

Клоун-маньяк “The Batman” сполна показывает свою темную сторону, поймав детектива Беннетта и подвергнув его жестокой промывке мозгов. При этом он цитирует “Убийственную шутку” (“Один паршивый день может превратить нормального человека в монстра!”) и кратко вспоминает свое происхождение. И все это в замечательно интенсивном исполнении Кевина Майкла Ричардсона.

Вадим Григорьев.

1 комментарий »

  1. T.Oz Said,

    17 июля, 2018 @ 01:54

    Да, без Принца «Бэтмен» Бёртона был бы как минимум не «тем самым Бэтменом», тем обиднее от его внезапной кончины.
    Ну а DCAU/Тиммверс я готов смаковать бесконечно. Спасибо.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий