1955
Год, прошедший под лозунгом “Бэтмены всех наций, объединяйтесь!” Не то чтобы это было на самом деле так, но три первых слова данного лозунга послужили названием для январской истории из “Детективных комиксов” (№ 215), о которой до сих пор хранят добрую память фаны старой школы вроде Гранта Моррисона. Именно там впервые встретились подражатели Темного Рыцаря из разных стран – британские Рыцарь и Сквайр (дебют – “Бэтмен. № 62”; 1950-1951 гг.), европейский герой Крылатый (стартовавший в 1951 г. в “Бэтмене. № 65”), итальянский Легионер, французский Мушкетер, южно-американский Гаучо, австралийский Рейнджер и русские Илья Муромец и его сайдкик Соловей Разбойник (шутка – последние два).
В остальном же этот год нельзя назвать иначе как отходным после вселяющей ужас в сердца американских родителей книги доктора Вертэма “Соблазнение невинных”. Традиционную бэтменовскую “галерею бестий” на всякий случай перестали использовать вообще – даже Джокера вернули аж в следующем году. Зато сразу принялись перекраивать мир Человека – Летучей Мыши по меркам “семьи Супермена” – концепции, успешно опробованной на страницах комиксов данного героя, к которым ни у кого не возникало ни малейших претензий. Создатель первого из пополнивших население Бэтпещеры персонажей Шелдон Молдофф утверждал, что срисовал его с небезызвестного Рин-Тин-Тина, четвероногой звезды вестерновской телесерии 1954-1959 гг.; как ни странно, это случилось за месяц до дебюта намного более известной суперсобаки Крипто. В конце концов, кто в 50-х мог быть главным другом стопроцентного белого американца, как не собака? Так Бэтмен получил Бэтгончую – Эйса. Пес в маске, оказавший героическому дуэту неоценимую помощь в борьбе с преступностью, был в конце концов возвращен законному владельцу Джону Уилкеру, но это была далеко не последняя история с его участием (“Бэтмен. № 92”; июнь).
55-й Бэт-год был богат на путешествия во времени: Брюс и Дик отправляются в 1854 г., чтобы оправдать несправедливо обвиненного предка комиссара Гордона (“Бэтмен. № 89”; февраль); попадают в каменный век, где встречают Человека-Тигра, первого борца с преступностью в истории (“Бэтмен. № 93”; август); готэмские мстители и Супермен посещают Багдад 10 века, где встречают Аладдина, Абдуллу и 40 разбойников (“Лучшие в мире комиксы. № 79”; ноябрь-декабрь); Бэтмен и Робин встречают двух студентов, которых Роджер Бэкон из 13 века отправил в будущее, чтобы узнать, насколько хорошим будет оно (“Детективные комиксы. № 220”; июнь); Брейн Тейлор, Бэтмен 31 века, прибывает в наше время, чтобы временно заменить своего легендарного предшественника (“Детективные комиксы. № 216”; февраль).
Среди других событий года, нарушавших размеренную жизнь Бэт-семейства: неожиданный визит Агаты – тети Брюса (“Бэтмен. № 89”); амнезия Альфреда, заставившая его поверить в то, что он – Бэтмен (“Бэтмен. № 94”; сентябрь); аналог “дня открытых дверей”, когда Робин в отсутствие старшего напарника позволяет любому желающему (в целях благотворительности) попробовать себя в роли Рыцаря Ночи (“Детективные комиксы. № 225”; ноябрь); первый случай, когда Бэтмен получил суперсилы – на 24 часа (“Лучшие в мире комиксы. № 77”; июль-август). В декабре Человек – Летучая Мышь временно поменялся местами с королем европейской страны Норании (проехали…) и вспомнил о старых временах, когда учился быть детективом у некоего Харви Харриса и использовал костюм, напоминающий Робина, из-за чего рассказ получил название “Когда Бэтмен был Робином” (“Бэтмен. № 96”, “Детективные комиксы. № 226”).
Вадим Григорьев.
Рома Said,
29 мая, 2012 @ 18:58
Классика,но до чего же причудливая.
Уму непостижимо…Нынешние реалии мрачного города и его обитателей смотрятся на фоне этих фантасмагорических историй как-то…интересно,что ли?..