10 – Two-Face. Part 1 / “Двуликий. Часть 1”
10 – Two-Face. Part 1 / “Двуликий. Часть 1” (25.09.92). Сценаристы Алан Барнетт и Рэнди Рогел. Режиссер Кевин Алтиери.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
комиссар Гордон – Боб Хастингс
Саммер Глисон – Мари Девон
Харви Дент / Двуликий – Ричард Молл
Руперт Торн – Джон Вернон
Грейс – Мерфи Кросс
Кендис – Дайан Мишель
Карлос – Марк Туберт
доктор Нора Крест – Линда Гэри
Фрэнки – Мэтт Лэндерс
доктор – Боб Дуи
Харви Дент убегает от кого-то со всех ног. Безуспешно: черная фигура возникает прямо перед ним, подбрасывая монету. И слышен голос — хриплый, полный приглушенной злобы, голос, которым и должна говорить темная сторона человеческой натуры. “Куда бежишь, Харви? От меня тебе не убежать. Понимаешь, о чем я?” Дент в ужасе просыпается — это был кошмарный сон. И все же с прокурором явно что-то не так: он все чаще бросается и на задержанных бандитов, и на собственных подчиненных. Все проясняет визит к психиатру: в детстве Харви ударил одного из приятелей и после того, как тот попал в больницу (по совсем другой причине), начал бояться проявлять гнев. Однако подавляемая им агрессия не исчезла, а стала сущностью зреющей в нем второй личности, называющей себя Большой Злой Харв. Попытка доктора Норы Крест поговорить со Злым Харвом, загипнотизировав Дента, чуть было не становится для нее роковой. Тем временем готэмский криминальный босс Руперт Торн, которого Харви изо всех сил пытается выжить из города, почуяв жареное, посылает своих людей в кабинет Норы Крест. Вновь выигравший выборы прокурор поставлен перед выбором: или он будет работать на Торна, или тот сообщит о его второй личности прессе. Мафиози доводит Дента до белого каления, читая вслух его историю болезни своим головорезам. И в этот момент…
Торн: Ну, что скажешь, Харви? Мы договорились?
Дент (внезапно успокоившись): Есть только одна проблема.
Торн: И какая же?
Дент (голосом Большого Злого Харва): Ты говоришь НЕ С ТЕМ ХАРВИ.
Первая атака преобразившегося прокурора оказывается столь неожиданно эффективной, что гангстера спасает лишь появление Бэтмена. Во время схватки между Рыцарем Ночи, Дентом и людьми Торна мафиози удается удрать. Харви бросается вдогонку; один из бандитов начинает стрелять, пуля перерезает высоковольтный провод, который падает в чан с химикатами (действие происходит на заводе), и последовавший за этим взрыв чудовищно уродует левую половину лица прокурора. Когда с Дента снимают бинты, в обморок падает даже его невеста Грейс Ламонт. Со словами “Прощай, Грейс” монстр уходит в ночь…
По всем параметрам — один из лучших эпизодов BTAS: хороший сценарий, сочетающий трагедию и саспенс, удачный визуальный ряд (во время вспышек ярости Харви все фоны начинают краснеть), тревожащая, навевающая дурные предчувствия музыка (особенно хороша тема Дента из четырех нот) и, наконец, блестящая голосовая работа. Поверить, что обе личности Дента озвучивает один актер, трудно, и это двойной успех Ричарда Молла (“Дом”, “Подарок на Рождество”, телесериал “Ночной суд”). Первоначально планировалось, что голос Двуликого будет напоминать Марлона Брандо в “Крестном отце”, но когда роль получил Молл, концепция изменилась — и в лучшую сторону.
Центральный персонаж эпизода был однозначным фаворитом редактора сюжетов Алана Барнетта: “Я всегда любил Двуликого. Думаю, он находится на самом высшем уровне злодеев комиксов, даже несмотря на то, что число историй, которые можно рассказать о нем, возможно, ограничено. Я всегда думал, что неправильно, что несчастный случай, изуродовавший его лицо, породил его раздвоение личности. Он должен был быть таким и до уродства. Вот над этой идеей я и работал. Я думал, что это оригинальная идея для Двуликого, но позже обнаружил, что Энди Хелфер написал историю для комикса с тем же самым понятием”. (Имеется в виду “Бэтмен. Ежегодник № 14”.) Алан консультировался с детским психиатром, чтобы найти первопричину для раздвоения, понятную детям, и с удивлением узнал, что для возникновения такой болезни требуется не так уж и много.
Хоть телесеть не возражала против столь взрослого сюжета, он представлял собой серьезный вызов для создателей шоу: изуродованное лицо Харви появлялось лишь в последней сцене, а до того момента в серии не было злодея в традиционном понимании, просто безумный человек в костюме. К счастью, замечательная анимация студии TMS сделала персонаж живым и увлекательным. К тому же режиссер Алтиери нашел способ протащить лицо Двуликого на экран еще до взрыва, засветив его на мгновение во время удара молнии в сцене визита к психиатру. “Это лучше, чем что-либо из комиксов, когда-либо сделанное с этим персонажем, — считает Алтиери. — Я довольно известен тем, что меняю сценарии, что я делаю не от злости, а из любви к медиуму. Но этот сценарий не нужно было сильно менять. Я лишь украсил его, например, добавил ливень в сцену в кабинете психиатра”.
Именно эта сцена была для Барнетта центральной: “Это была причина, почему я писал сюжет. Я думал про Зельду Рубинштейн, ясновидицу в “Полтергейсте”, в роли психиатра, когда писал, и наш режиссер озвучки Андреа Романо пригласила ее для первой записи. Когда она гипнотизирует Дента и выпускает монстра, я хотел, чтобы в этот момент вы думали: “Как же она из этого выберется?” А она просто щелкает своими пальцами. Это был хичкоковский момент”. Алан – большой поклонник творчества Хичкока: в его офисе есть фото мастера саспенса, и он был рад работать с озвучившим Торна Джоном Верноном, игравшим злодея в “Топазе”. “Каждый раз, когда нам удавалось заполучить хичкоковского актера для записи “Бэтмена” – Роско Ли Брауна, Типпи Хедрен, – для меня это всегда было дополнительное удовольствие”, — вспоминает Барнетт.
Особенности. Первый сюжет из двух частей. Первое появление Руперта Торна. Превращение Харви Дента в Двуликого. Девятый (и последний) рык Бэтмобиля в титрах.
Дополнительные плюсы. Помощница Торна – хитрая чертовка Кендис: без нее Руперт ничего не смог бы сделать с Харви ни в первой части, ни во второй. Жаль, что персонаж практически не использовался в дальнейшем (кроме эпизода “Бейн”). Хорошо выписанные дружеские отношения Дента и Уэйна ярко подчеркивают трагедию обоих. Леденящая душу сцена первого появления Двуликого. Бросок монетки – визуальный образ, звуковой эффект, значение.
Релизы: BTAS. Volume 1, Batman: Out of the Shadows.
Вадим Григорьев.
Mr.Nigma Said,
27 июня, 2008 @ 06:44
Мне кажется Кендис слегка портит общий настрой эпизода. Она создает юморную часть эпизода, однако в этом эпизоде юмору не место(опять же по моему мнению).
Insomniac Said,
10 октября, 2008 @ 05:33
— Big bad Harv?
— Speaking…
Прием у психотирапевта просто пропитан болезненной безысходностью. Подобные моменты в BTAS (по силе воздействия на зрителя) каждый раз заставляют возвращаться к сериалу снова и снова…
Зокки Крещения Said,
18 января, 2012 @ 07:28
А кстате, Роско Ли Браун кого в сериале озвучивал?
vadim Said,
18 января, 2012 @ 10:27
Мелкая роль в Time Out of Joint.
Зокки Крещения Said,
18 января, 2012 @ 10:50
Хм. Я-то подумал, что это была роль злодея.
Chance for glory Said,
18 января, 2012 @ 19:26
Просто шикарный эпизод, один из моих любимых, более всего мне интересна причина вспышек агрессии у Харви, это тема в данном эпизоде раскрыта прекрасно, особенно хорошо, смотрится момент когда мелкий подручный Торна брызгает грязью в Харви, и тот вместо того чтобы пойти дальше, разворачивается, догоняет его и начинает избивать — просто прекрасный момент.Также следует отметит музыкальную тему Двуликого она также на высоте