ПСИХ ОБЩЕСТВА № 1 (Джокер в комиксах Серебряного Века. Часть 2)

sa2.jpgСитуация в Бэт-вселенной немного улучшилась в 1964 г., когда редактором рассказов о Рыцаре Ночи стал Джулиус Шварц, подключивший к работе новую команду – Гарднера Фокса, Джона Брума, Кармине Инфантино. Сначала он “выслал” из тайного убежища героев Бэтвумен, Бэтгерл, Бэтгончую и Бэтмалютку, затем вернул Бэтмена и Робина к их исконному занятию – расследованию преступлений в Готэме. Благодаря этим переменам комиксы стали раскупаться значительно лучше. Шварц не спешил снова вводить в действие злодейскую галерею Золотого Века, но был вынужден сделать это после того, как все ее члены (кроме Двуликого) с успехом отметились в завоевавшем беспрецедентную популярность телесериале “Бэтмен” 1966-1968 гг. Абсурдно-фарсовый, чуть ли не пародийный тон этого шоу определял стиль и содержание большинства комиксовых историй о Летучей Мыши второй половины 60-х. Джокер и все его “коллеги” откровенно валяли дурака, и лишь в конце 60-х, накануне начала новой эпохи, названной Бронзовым Веком, начинают просматриваться тенденции, предвещающие триумфальное (после четырехлетнего отсутствия) возвращение Клоуна – Принца Преступного Мира в облике не знающего пощады убийцы в “Пяти путях мести Джокера” (1973) Дэнни О’Нила.
Во второй половине 60-х список серий, в которых гостил криминальный остряк, был уже довольно солидным (от “Храбрых и смелых” до “Лиги Правосудия Америки”), поэтому в этот период к нему приложило руку много разных художников: Кармине Инфантино, Майк Сековски, Курт Сван, Росс Андру, Дик Диллин. В большинстве случаев злодей, согласно требованиям Шварца, выглядел чуть более реалистично, чем у Спранга.
Достойные упоминания сюжеты эпохи: “фиктивная” история о преступном клоуне будущего – Джокере ХХ, третий (и лучший) тим-ап Джокера и Лютора и историческая (почти удавшаяся) попытка смеющегося злодея покончить с Лигой Правосудия. Автором последней истории был Дэнни О’Нил, и именно в ней есть легкий намек на то, какую роль под умелым руководством О’Нила шут-маньяк будет играть в следующем десятилетии.

64_tec332x.jpg“Детективные комиксы. № 332” (“Последний смех Джокера”; октябрь 1964 г.): Клоун – Принц Преступного Мира совершает все новые и новые ограбления, сопровождая их настолько потешными шутками, что и жертвы, и полиция, и Бэтмен с Робином становятся совершенно беспомощными от смеха… Автор Джон Брум. Художник Шелдон Молдофф.
“Супермен. № 173” (“Триумф Лютора и Мозговика”; ноябрь 1964 г.): Решив преподать урок своему юному другу Джимми Ольсену, Супермен и Бэтмен маскируются под Лекса Лютора и андроида Мозговика, “похищают” Джимми и показывают ему свое логово — “Холл славы Лютора и Мозговика”, где в числе прочих стоят статуи их “друзей” — Джокера, Клэйфэйса и мистера Мксизптлка… Автор Джерри Сигел. Художник Джордж Папп.
“Лига Правосудия Америки. № 34” (“Смертельные сны Доктора Судьба”; март 1965 г.): Находясь в заключении, суперзлодей Доктор Судьба узнает, что он все еще имеет власть над снами людей и может воплощать эти сны в реальность. Естественно, он пользуется этим талантом, чтобы уничтожить своих врагов – Лигу Правосудия, привлекая на помощь ряд других негодяев, в том числе преступного клоуна. Бэтмен и Хоукмен видят один и тот же сон о том, как их противники – соответственно Джокер и Чак – сражаются за сокровища майя в джунглях Центральной Америки. Рыцарь Ночи бросается к шутнику и внезапно обнаруживает на своей руке кольцо, дающее ему суперскорость. Сначала он управляется с новой силой не очень хорошо, но затем именно благодаря ей спасается от выпущенного злодеем газа (гэг на дереве, который остряк приготовил для Чака), развеяв его, после чего на полной скорости бьет архи-врага. На следующий день сон повторяется в реальности, включая соперничество двух злодеев и загадочное появление кольца, однако идет по немного иному сценарию – трюк Доктора Судьбы, рассчитанный на то, что герои, начав действовать наяву так же, как во сне, попадут в ловушку. Клоун – Принц Преступного Мира использует другой фокус — ловит Летучую Мышь с помощью лоз дерева. Связанный и поднятый высоко над землей мститель все же использует свою скоростную силу, чтобы спасти Хоукмена от Чака, после чего крылатый герой спасает коллегу из западни на дереве и роняет его на убегающего с сокровищами Джокера. Другие члены Лиги тоже спасаются из приготовленных для них ловушек; вместе они вычисляют, что за их бедами стоит Доктор Судьба, и обезвреживают его… Автор Гарднер Фокс. Художник Майк Сековски.
“Детективные комиксы. № 341” (“Комичные шалости Джокера”; июль 1965 г.): Джокер, выдав себя за кинорежиссера, нанимается к нефтяному магнату снять фильм в стиле старых комедий и попутно совершает преступления, приняв облик знаменитых комиков – Чарли Чаплина, Бастера Китона, Гарольда Ллойда, Бена Тюрпина и Харпо Маркса… Еще одна история, подчеркивающая связь персонажа с великими комедиантами эпохи немого кино. Автор Джон Брум. Художник Кармине Инфантино.
“Бэтмен. Спецвыпуск” (“Счастливые жертвы Джокера”; 1966 г.): Обворованные жертвы Джокера получают такое удовольствие от его остроумных преступлений, что отказываются преследовать его по закону… Этот короткий рассказ написал Е. Нельсон Бридвелл. Художник Кармине Инфантино.
jcom2x.jpg “Лучшие в мире комиксы. № 156” (“Федерация Бизарро-идиотов”; март 1966 г.): Бизарро (малость недоделанный во всех отношениях клон Супермена) создает Бизарро-Бэтмена и вместе с ним отправляется на Землю, чтобы заменить временно отсутствующих настоящих Супермена и Бэтмена — с ужасающе дурацкими последствиями. Кретины со сверхчеловеческими способностями устраивают комический погром на планете и даже освобождают Джокера из тюрьмы… Как и все истории о “мире Бизарро”, этот рассказ является комбинацией научно-фантастического сюжета с модным в те времена комедийным сюрреализмом. Авторы Эдмонд Гамильтон и Е. Нельсон Бридвелл. Художник Курт Сван.
“Лучшие в мире комиксы. № 159” (“Преступники в плащах и масках”; август 1966 г.): Комиссар Гордон и Перри Уайт, нанюхавшись вредного газа в секретном убежище Стального Человека, становятся Анти-Бэтменом и Анти-Суперменом и начинают творить неприятности. Кроме всего прочего они похищают трофеи, символы поимки героями злодеев, и отправляют их в тюрьму в подарок Джокеру, Риддлеру, Пингвину, Тоймену, Пранкстеру. В финале Летучей Мыши и криптонианину удается вычислить личности вредителей и вернуть все в норму… Здесь также устно излагается история происхождения Джокера: Гордон кратко рассказывает ее Уайту в Бэтпещере. Автор Эдмонд Гамильтон. Художник Курт Сван.

66_bb68.jpg

“Храбрые и смелые. № 68” (“Псевдоним: Бэтмонстр”; октябрь-ноябрь 1966 г.): Робин отбыл из Готэма с компанией юных супергероев, и Бэтмен отправляется патрулировать улицы в одиночку. Но его телесвязь с комиссаром Гордоном показывает, что не все в порядке: на экране возникает лицо Риддлера, который дразнит героя очередной загадкой. Загадка ведет Человека — Летучую Мышь в Дом Оптиметрии, откуда он направляется на алмазную биржу. Там мститель находит Риддлера, который выбрасывает большой бриллиант из окна, чтобы отвлечь внимание преследователя. Герой ловит драгоценность, но тут же отбрасывает, так как она взрывается, выпуская странный газ, который, кажется, никак не действует на Бэтмена. Покинув биржу, защитник добра встречает Пингвина, летящего над улицей на зонтике. Коварная птица роняет загадочный намек о голубях и смывается. Летучая Мышь следует в Готэмский музей, где находит преступника на выставке голубей. Пингвин посылает к врагу ворону, пыль с перьев которой летит на Рыцаря Ночи и отвлекает его, пока злодей смывается. Вернувшись в Бэтмобиль, герой видит, что его ручка переключения передач заменена копией Джокеровского лица, которая извергает ему в лицо еще один газ. Машина врезается в столб, но Бэтмен не ранен… за исключением того, что он уже не кажется Бэтменом. Он чудовищно разрастается и вылезает из разбитого Бэтмобиля. Монстр хватает столб, и тепло, излучаемое его руками, разрушает его перчатки и плавит столб в шлак. Комиссар Гордон и один из офицеров натыкаются на чудище, которое поворачивается и пускает раскаленную каплю, уничтожая полицейскую машину. Называя себя Бэтмонстр, бывший Темный Мститель плавит все, что движется мимо него, и шагает в парк, где исчезает, принимая газообразную форму. Затем он возвращается к твердому облику и, увидев свое отражение, от шока становится сам собой. Бэтмен понимает, что причиной его мутации были газы и пыль, использованные тремя злодеями, и, зная, что ему нужна помощь, отправляется в имение Саймона Стагга. Он рассказывает свою историю Стаггу и мутанту-супергерою Метаморфо. Стагг проводит ряд тестов, которые показывают, что герой может снова превратиться в Бэтмонстра в любую минуту из-за остаточных эффектов газа. Рыцарь Ночи надеется, что когда он превратится в следующий раз, Метаморфо сможет справиться с ним. Затем он становится чудовищем и сражается с Метаморфо, пока не убегает из особняка Стагга. Джокер, Риддлер и Пингвин празднуют свою победу над Темным Мстителем, когда кошмарный Монстр — Летучая Мышь вламывается к ним через стену. Клоун — Принц Преступного Мира думает, что сможет контролировать Бэтмонстра, однако у того другие идеи: он хочет, чтобы троица стала его помощниками — вместе они запустят волну суперпреступлений. Посередине предложения он снова превращается в Бэтмена, который чувствует слабость и видит, что окружен врагами. Прежде чем злодеи успевают напасть, герой опять становится Бэтмонстром, и они вчетвером начинают свою волну преступлений, пока Стагг, Метаморфо и их друзья ищут мутировавшего мстителя. Когда полиция окружает Бэтвертолет, в то время как Бэтмонстр вламывается в банк, трое злодеев режут веревку и удирают. Метаморфо наконец встречается с чудовищем, когда оно уходит из здания банка. Бэтмонстр обхватывает противника своими гигантскими руками и сжимает его, как тюбик с зубной пастой, и Стаггу приходится использовать электрический ток, чтобы вернуть Метаморфо в нормальное состояние. Потом они видят в небе гигантский Бэтмонстр-сигнал, который Гордон использует, чтобы показать, где находится мутант. След ведет в Клок Тауэр; Бэтмонстр и Метаморфо сражаются на часах, затем на крыше. Чудище собирается раскрошить оппонента большой телевизионной антенной, когда в него попадает молния. Внизу на улице Гордон ловит троицу злодеев. Метаморфо спускает Бэтмена с крыши Клок Тауэра, думая, что он, возможно, мертв, но Рыцарь Ночи приходит в себя, спешит встать и арестовать преступников… Эта история, признанная одним из, скажем так, наиболее странных комиксов всех времен, была вторым случаем сотрудничества Джокера и Пингвина (после “Бэтмена. № 25”). Автор Боб Хейни. Художник Майк Сековски.

Страницы: 1 2 3

3 комментария »

  1. ajman Said,

    13 мая, 2008 @ 15:34

    простите, у меня маленький вопрос…я в комиксах не так хорошо ориентируюсь….Анархист является разве сыном Джокера?

  2. vadim Said,

    13 мая, 2008 @ 18:45

    Об этом было заявлено один раз, в собственной серии Анархиста, и с тех пор это не подтверждалось и не опровергалось — об этом просто забыли. Аргументация была слабенькая, а по времени были одни сплошные нестыковки. Так что можно считать, что сын, а можно не считать — кому как нравится.

  3. что! Said,

    27 января, 2013 @ 06:49

    66 год да мое время мои мпсиходелические монстры как нелепа они начали путь ….

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий