2006
Год, когда случился “Бесконечный Кризис” – суперсобытие DCU, подхватившее забытые сюжетные линии и персонажей “Кризиса на бесконечных Землях”: героические прежде Алекс Лютор Земли-3 и Супербой Земли-Прайм вернулись с новой зловещей миссией – получить обратно свои Земли любой ценой. Их предшествовавшая Кризису закулисная деятельность описывалась в четырех мини-сериях, одна из которых (“Проект OMAC”) документировала борьбу Бэтмена с взбесившимся искусственным разумом, а другая (“Злодеи объединяются”) была посвящена новому, огромному и эффективному суперзлодейскому Обществу.
В преддверии крупных изменений во вселенной DC каждый автор поспешил закончить вверенную ему серию на как можно более шоковой ноте. Кэтвумен обнаружила, что Затанна ранее стирала ей память, и прострелила голову Черной Маске, чтобы обезопасить от него своих близких раз и навсегда (“Женщина-Кошка. №№ 50-52”; февраль-апрель); победив свою мать Леди Шиву в поединке, Кассандра Кейн свернула ей шею (“Бэтгерл. № 73”; апрель); в здании, где находились Бэтмен, Джокер и Джейсон Тодд, произошел мощнейший взрыв (“Бэтмен. № 650”; апрель); и, самое страшное, Дик Грейсон сделал предложение Барбаре Гордон (“Найтвинг. № 117”; апрель). Серии “Готэмские рыцари”, “Бэтгерл” и “Готэм централ” прекратили свое существование.
Итогом “Бесконечного Кризиса” стало возвращение “многоземелья”, появление новой главной Земли и новой хронологии, сочетающей “предкризисные” и “послекризисные” элементы (например, в ней убийца родителей Брюса Уэйна был найден). За финалом суперсобытия последовал “Год спустя…”: все основные серии совершили скачок на год вперед, дав возможность новым авторам изобрести не менее эффектные старты с изменениями статус-кво. Селина Кайл родила дочь и уступила роль Кошки своей подруге Холли (“Женщина-Кошка. № 53”; май); Кассандра перешла на темную сторону, возглавив Лигу убийц (“Робин. №№ 148-151”; май-август); Шива, наоборот, начала работать с командой Барбары (“Хищные птицы. № 92”; май); Тодд попробовал занять место Найтвинга (“Найтвинг. № 118”; май). Пробел – год в DCU без Супермена, Бэтмена и Чудо-Женщины – был подробно описан в серии “52”, одним из центральных персонажей которой стала новая Бэтвумен, героическая лесбиянка Кейт Кейн.
Год, проведенный за пределами Готэма, существенно повлиял на Человека – Летучую Мышь: оздоровившись духом и телом в кругосветном путешествии, он вернулся со свежими силами и немного более оптимистичным взглядом на жизнь. Посвященный его возвращению арк Джеймса Робинсона (“Детективные комиксы. №№ 817-820”, “Бэтмен. №№ 651-654”; май-август) также показывал новое превращение Харви Дента в Двуликого.
Линия оздоровления была продолжена Полом Дини и Грантом Моррисоном, получившими в свои руки соответственно “Детективные комиксы” и “Бэтмена”. Стараясь оставаться верным названию, Дини в каждом выпуске предлагал новую детективную загадку, заодно демонстрируя мастерскую работу с образами злодеев. Моррисон же занялся созданием, по его словам, героической “мыльной оперы”, длинной эпопеи с переплетающимися сюжетами, в первой же главе которой (“Бэтмен. №№ 655-658”; сентябрь-декабрь) ввел неожиданного нового члена Бэт-семейства – Дэмиена, 10-летнего сына Брюса и Талии, воспитанного Лигой убийц, своенравного, высокомерного и не по-детски безжалостного. Отнюдь не всеми встреченный позитивно, Дэмиен быстро завоевал такую популярность, что автор, собиравшийся быстро убить мальчугана, изменил свои планы и сохранил ему жизнь.
Также следует упомянуть мини-серии Мэтта Вагнера “Бэтмен и люди-монстры” и “Бэтмен и Безумный Монах”, пересказавшие на современный лад ряд самых первых историй о Рыцаре Ночи, глубокомысленно-сюрреалистические “Секреты” Сэма Кита и краткое бытие Безумного Шляпника членом Секретной Шестерки в мини-серии Гейл Симоне.
Четвертый сезон “The Batman” завоевал симпатии даже ярых ненавистников шоу: создатели мультсериала, считавшие этот сезон последним, решили превращать в событие каждый эпизод, делая его одновременно увлекательным и фан-ориентированным. И, конечно, одним из самых заметных Бэт-явлений 2006-го были всевозможные, ныне смешные сплетни, окружавшие работу над сценарием второго фильма Кристофера Нолана, посвященного готэмскому герою.
Вадим Григорьев.