11 – Rogues’ Gallery / “Галерея бестий”
11 – Rogues’ Gallery / “Галерея бестий” (5.01.15). Сценарист Сью Чанг. Режиссер Оз Скотт.
В ролях:
Джим Гордон – Бен Маккензи
Харви Буллок – Донал Лог
Освальд Кобблпот – Робин Лорд Тейлор
Фиш Муни – Джада Пинкетт-Смит
Барбара Кин – Эрин Ричардс
Селина Кайл – Камрен Бикондова
Рене Монтоя – Виктория Картагена
Сара Эссен – Забрина Гевара
Лесли Томпкинс – Морена Баккарин
Айви Пеппер – Клер Фоли
Сал Марони – Дэвид Зайас
Бутч Гилзин – Дрю Пауэлл
Джерри Лэнг – Исайа Уитлок-младший
Дороти Данкан – Аллайс Бисли
Джек Грубер – Кристофер Хейердал
Аарон Дензиг – Кевин Маккормик
Савиано – Джон Энос III
мафиозный босс – Энтони Грассо
детектив Альварес – Дж. У. Кортес
Гейб – Алекс Коррадо
медик – Филип Хернандез
Ройстон – Сэм Сефериан
рыбак – Стив Аксельрод
охранник “Аркэма” № 1 – Дэвид Л. Таунсенд
клиент Муни – Ник Биалис
пациент “Аркэма” – Джон Кашин
пациент “Аркэма” – Дэвид Чен
полицейский – Брайан Донахью
клиент – Ник Хентш
Роберт “Лягушка” Джонс – Марк Петтограссо
пациент “Аркэма” – Эдвард Сасс III
сержант – Стюарт Шницер
пациент “Аркэма” – Пог Шэдоу
пациент “Аркэма” – Кристофер Уэйт
пациент “Аркэма” – Максимилиан Заммит
Одного за другим пациентов “Аркэма” находят со следами влияющих на разум электрошоков. Джим Гордон уверен, что это дело рук не одного из психов, а кого-то из персонала…
Лесли: Вы знаменитый детектив Джим Гордон, не так ли?
“Готэм” возвращается после небольшого перерыва с весьма неплохим (для тех, кто успел адаптироваться к шоу) эпизодом. Пребывание в “Аркэме” проходит для главного героя весьма неблестяще: психи, кто бы мог подумать, психуют, даже когда играют Шекспира, начальник тиранит, считая его виновным во всех бедах, персонала минимум – и тот бестолковый, непременный хитрый маньяк втихаря совершенствует на пациентах электрошоковую терапию, приводящую к контролю разума. Итог: выпущенные из камер больные, труп директора и благополучно сбежавший главный виновник случившегося, оставивший Гордону письмо. Не самое лучшее дополнение к послужному списку Джима.
Rogues’ Gallery преподносит совершенно неотразимый сюжетный ход в виде пациентки психушки, которая без проблем изображает медсестру, и на это никто на это не обращает внимания, в том числе директор, пока его не заставляют поработать головой, — ход потешный, но не “аркэмским” его назвать нельзя. Хейердал весьма неплох в роли чокнутого Грубера, который явно еще появится в сериале, а окончательный результат его стараний – Аарон Дензиг, аналог небезызвестного Амигдалы, еще одного, после Зсасза, творения Алана Гранта, перекочевавшего на телеэкран.
Буллок особенно хорош в этом эпизоде: сразу приходит на помощь к бывшему напарнику, очень быстро ставит на место его мучителя-начальника и, несмотря на все доставленные ему Гордоном проблемы, очень заинтересован в том, чтобы Джим вернулся в участок. Брюс и Альфред на сей раз отдыхают, что нельзя не признать правильным решением.
Как бы ни было интересно наблюдать за успешными махинациями Освальда, моменты, когда он получает заслуженную взбучку, радуют в не меньшей степени. На этот раз ковыляющий хитрец повторяет ту же ошибку, что и в случае с Фиш, недооценив своего босса и выйдя за рамки позволенного, за что зарабатывает качественный фингал и краткую отсидку за решеткой, чем весьма радует Буллока. Авторы “Готэма” продолжают вести очень хорошую работу с образом Кобблпота, подчеркивая по очереди то его хитроумие, то уязвимость. Марони снова играет роль мафиози сурового, но справедливого, однако тот факт, что он по-прежнему предпочитает держать Оззи при себе, не совсем свидетельствует о его дальновидности. Фиш Муни продолжает продвигать вперед свой план, но как-то уж слишком прямолинейно, поэтому шанс блеснуть получает не она, а ее правая рука Бутч, которому досталась пара типично мафиозных диалогов в стиле классических гангстерских лент или сериала “Клан Сопрано”.
Как и положено в нормальном фанфике, Селина теперь приходит в квартиру к Джиму, как к себе домой (ну понравилось ей там), однако не для того, чтобы поваляться на кровати детектива в его отсутствии или приготовить ему ужин (пока что, по крайней мере, в этом сериале зарекаться трудно). Вместо этого она приводит с собой подружку Айви, которой жизнь на улице явно не пошла на пользу. В результате будущая Ядовитый Плющ получает шанс побеседовать по телефону с экс-невестой частично виновного в смерти ее отца человека и слегка подпортить ей настроение. Учитывая, что это именно то, чего заслуживает глупая и подлая <пип> Барбара (создатели шоу явно пытаются создать наиболее антипатичный женский образ во всех готэмских историях вообще), эта сюжетная линия находится за пределами критики. В любом случае, она абсурдно веселая.
Еще веселее то, что намного лучшая, чем с Барбарой, “химия” у Гордона возникает с Лесли Томпкинс в исполнении красивой Морены Баккарин (озвучивавшей в том числе Черную Канарейку “Лиги Правосудия”, Гепарда “Храбрых и смелых” и Талию “Сына Бэтмена”). Нельзя сказать, что у нее в этой серии очень хорошая и значимая роль, но в любом случае получше того, что авторы придумали для Дента.
Особенности. Первые появления Лесли Томпкинс, Грубера и Дензига.
Дополнительные плюсы. Гордон, допрашивающий психов. Селина на балконе. Пингвин, стучащий головой о решетку. Взгляд, которым Освальд одаривает уходящего Марони. Отсутствие Нигмы.
Релизы: Gotham: Season 1.
Вадим Григорьев.