БАЙКИ НА НОЧЬ. Глава 13
Глава 13
— “Маркобрюннер” 1928-го, — Матильда вручила зеленоглазой собеседнице бокал. — Рекомендую.
— И тебе… позволяют его пить?
— Как Вы думаете, что я сделала первым в своей жизни – попробовала спиртное или убила человека? – мило улыбнулась девочка. — По глазам вижу, что Вам не хочется знать ответ. А теперь вернемся к Вашей истории.
Покинув недружелюбную деревню, рыжеволосая путешественница преодолела большую часть пути и остановилась на ночлег, поручив Аннапурне охранять ее сон. Ночь прошла спокойно, однако утром Селина не обнаружила своего стража на месте. Лишь пройдя метров двадцать по следам ягуара, она нашла пропажу: хищница наслаждалась обществом крупного самца своего вида.
— Аннапурна, — укоризненно произнесла женщина. — Мы приехали в эту глушь для работы, а не для… развлечений.
Ягуар-самец громко зарычал и поднялся, явно недовольный тем, что ему помешали. Однако Аннапурна зарычала в ответ, заставив нового друга несолоно хлебавши удалиться, и гордо направилась к хозяйке.
— А ты времени зря не теряешь, — потрепала Кайл по загривку свою четвероногую спутницу. — Извини, что обломала кайф, но нам надо спешить.
Как выяснилось, она не ошиблась: стоило им подъехать к горе, как послышались выстрелы. Быстро спрятав машину недалеко от дороги, Селина надела свой костюм Кэтвумен – буро-желтого цвета, позволявший легко маскироваться в подобной местности.
Подкравшись к месту, откуда слышалась пальба, она поняла, что подоспела как раз вовремя. Человек – Летучая Мышь прятался за одной из скал, обстреливаемый многочисленными нападающими в самых разных масках – Селина сразу насчитала как минимум дюжину. Вот метко брошенный бэтеранг вывел из игры одного из стрелков, но в ответ в мстителя полетела самая настоящая граната, заставив его помчаться прочь в поисках другого убежища.
— Я и не знал, что летучие мыши летают днем, — довольно заявил человек с черным черепом вместо головы, в белой рубашке, галстуке и черном костюме. — Хех, и я явно не первый, кто это говорит. Думаю, так говорит любой, кому удалось застать глупую крысу врасплох. И сегодня определенно наш черед, не так ли, Цирцея?
Он повернулся к сидевшей недалеко от него женщине в полупрозрачном зеленом платье, чье лицо полностью скрывала красная маска. Та безмолвно кивнула.
— Честно говоря, когда мы встретились после долгой разлуки, я думал, что твое призвание – всю жизнь скрывать свое лицо. Точно так же, как это произошло со мной. Но недавно я услышал нечто, заставившее меня изменить точку зрения.
Мы ведь когда-то вместе мечтали править миром, ты и я. Пусть косметическим миром, миром бизнеса, но все же. А теперь передо мной открылись новые горизонты.
Я всегда считал, что маска дает человеку власть, раскрывая его истинную сущность. И совсем недавно кое-кто подтвердил мою теорию. Существуют маски, способные дать своему хозяину безграничную власть. Конечно, это не простые маски, а древние магические маски майя. Одна для мужчины, другая – для его женщины. Одна у нас уже есть, а скоро мы добудем вторую.
И, заснув руку в сумку, он извлек из нее предмет в форме морды чудовищной летучей мыши.
“Неужели?” – ахнула затаившаяся в кустах Селина. Ведь она считала, что маска Балама уничтожена раз и навсегда. Однако, внимательно рассмотрев предмет, вздохнула с облегчением: это была весьма некачественная подделка.
Происходящее постепенно начинало обретать смысл. Сионис рассчитывал, добыв маску Силы, превратить свою любовницу в сверхсильную рабыню, подчиняющуюся ему, для чего на всякий случай держал при себе копию маски Балама. Чего он не учитывал, так это то, что маска полностью меняет сущность человека, подавляя его прежнюю личность. Очевидно, этой долей информации коварный клоун с ним делиться не пожелал. После того, как Джокер стер с лица земли империю Руперта Торна, Черная Маска стал главным претендентом на место лидера преступного мира Готэма. Поэтому остроумный психопат изобрел способ избавиться и от этого конкурента, дав ему возможность вырыть себе могилу собственными руками, а в качестве бонуса, если повезет, попортить еще немного крови своему архи-врагу и его нынешней союзнице.
— Босс! – подбежал к черепоголовому бандит в маске Дональда Дака. — Этот чертов ушастый опять ускользнул. Спрятался вон за теми камнями. Так мы его неделями будем выкуривать. Еда скоро закончится…
— Да, да, это проблема, — закивал черный череп. — И, как и всякая проблема экономического характера, она требует быстрого радикального решения.
Достав пистолет, он прострелил “Дональду” голову.
— Решение найдено – одним ртом стало меньше. Но в чем-то ты, конечно, прав. Терять зря время ни к чему. Вы двое, — приказал Сионис подручным в масках Санты и Простака Саймона. — Будете держать Мышку на мушке. Только высунется – дырявьте что есть силы. Остальные – к руинам. Кто принесет мне маску, того я оставлю в живых.
— А, да, — кивнул он, увидев, что люди в масках молча смотрят на него. — Не только оставлю в живых, но и щедро награжу. И сделаю своей правой рукой, вот.
— Главное в бизнесе – это правильный стимул, — гордо заявил черепоголовый Цирцее, когда его люди удалились.
Селина поняла, что нужный момент наступил. Однако на всякий случай решила выждать еще полчаса, чтобы Фальшиволицые успели уйти как можно дальше.
Вместе с Аннапурной они поползли к поджидавшим Бэтмена автоматчикам.
Взмах кнутом, выбивший оружие из рук “Микки Мауса”, пара молниеносных ударов ногами – и первый бандит отправился отдыхать. Второй присоединился к нему, когда ягуар, сбив его с ног, аккуратно, без кровопускания, зажал зубами его горло.
Победа, впрочем, была далеко не полной: раздалась автоматная очередь, заставившая обеих вновь нырнуть в кусты.
— Да что тут за столпотворение такое! – в ярости рычал человек с черным черепом. – Что, по Готэму разнесся слух, что тут открылся новый модный курорт? Ну так я этот слух развею!
И он дал еще одну очередь из автомата, затем быстро достал запасной магазин.
— Сначала крыса с крыльями, а теперь еще и драная кошка! Тоже на маску нацелилась, не так ли? Так не видать ее тебе! Тебе достанется лишь та маска, что на тебе теперь! В ней я твою отрезанную голову заспиртую и банку на полку в своей комнате для рекреации поставлю! А из зверя твоего половичок сделаю и ноги о него вытирать буду!
Увлекшийся злодейским монологом черепоголовый лишь в самый последний момент понял, что у него за спиной кто-то движется. Он обернулся, но было уже поздно: Человек – Летучая Мышь бросился на него, повалил на землю и отшвырнул оружие в сторону.
Зарычав, Сионис пнул противника в правый бок, откуда сочилась кровь: очевидно, из града пуль, которым поливали мстителя Фальшиволицые, несколько все же попали в цель. Рыцарь Ночи ответил мощным ударом левой в челюсть. Яростная схватка продолжалась несколько секунд, пока на месте событий не объявился новый участник. Человек в маске Багса Банни дважды выстрелил в Летучую Мышь и помчался к Сионису, размахивая маской, напоминающей морду чудовищного ягуара.
— Я достал, босс, достал! – радостно вопил он. — А еще я убил Бэтмена! Теперь я точно буду Вашей правой рукой!
— Ну, допустим, не совсем ты его убил, — поднявшись на ноги, Черная Маска пнул противника ногой и услышал в подтверждение своих слов стон. — Но все равно постарался на славу. А где остальные ребята?
— Все полегли, босс! Этот храм, или как его там, целиком из смертельных ловушек построен. То пол под ногами проваливается, то над головой лезвие проносится, то из стен стрелы летят…
— А как же ты в живых остался?
— Я тихонько последним шел, смотрел, куда остальные ступают, и их ошибок не повторял.
— Молоток! – хлопнув “Багса” по плечу, черепоголовый забрал у него маску. — Главное правило бизнеса – подбирать себе толковых помощников. А знаешь, какое самое главное правило бизнеса?
— Какое, босс?
— Следить за тем, чтобы они не стали слишком толковыми, — ответил Сионис, разряжая в “Багса” свой пистолет. Далее он, не мешкая, подошел к Цирцее, которая по-прежнему молча сидела на одном месте, закрыв уши руками, снял с нее красную маску и надел ей на лицо маску Силы. После этого надел на себя копию маски Балама.
Женщина резко поднялась на ноги. Ее тело затряслось, как в лихорадке, глазницы маски запылали ярким огнем.
— “Оно живое!” – иронично процитировал киноклассику человек с черным черепом, многозначительно подняв вверх указательный палец. – Что ж, приступим. Сила, любовь моя, узнаешь меня? Это я, Балам, твой суженый. Хотя нет, чего мелочиться. Твой хозяин и повелитель.
— Балам, — громко произнес странный голос, который нельзя было назвать ни мужским, ни женским. — Балам… Мой… Нет… Не мой! Обман!
Мгновенно поняв, что влип по-крупному, Сионис выхватил пистолет, но вылетевший из руки Цирцеи-Силы огненный шар ударил его прямо в лицо.
— О, нет! Только не опять! – заорал преступник, отчаянно срывая у себя с черепа куски плавящейся фальшивой маски Балама. Подняв оружие, он начал палить во все стороны подряд, но залп светящейся энергии из руки одержимой женщины отбросил его пять метров, и он исчез в кустах.
Сила-Цирцея тут же обратила внимание на другого участника событий.
— Вот… вот ты, — произнесла она совсем другим тоном, пристально глядя на Темного Рыцаря. — Балам… Мой Балам… Мой властелин.
“О черт, — заскрежетала зубами наблюдавшая с дерева Селина.- Опять двадцать пять. Почему вся нечисть видит в Бэтмене Балама? Неужели какая-то частичка души безумного жреца затаилась в нем даже после того, как маска была уничтожена, и теперь Сила учуяла ее? Что же делать?”
— Балам…Любимый мой…Но… что же это? – вдруг обратила одержимая внимание на раны Человека – Летучей Мыши. Лучи энергии вновь вырвались из ее рук, но на этот раз их целью было созидание, не разрушение: кровь вмиг перестала сочиться, и раны затянулись за несколько секунд, будто их и не было.
— Теперь мы будем вместе, любимый, — двинулась к “избраннику” женщина в маске ягуара.
— Ну уж нет, — приземлилась прямо перед ней Селина, спрыгнув с дерева. — За медпомощь, конечно, спасибо, леди, но руки прочь от чужой собственности.
— Кто… ты? – странный голос снова стал грозным.
— Я бог-ягуар, максимально уверенным тоном ответила Кайл и жестом подозвала Аннапурну, чтобы хоть как-то подтвердить свои слова. Она поминала, что ее экспромт ничуть не лучше того, что пытался провернуть Сионис, но на изобретение чего-либо гениального не было времени. — Ты, Сила, моя жрица и во всем мне подчиняешься. Иди и сделай что-нибудь полезное… например, принеси мне кого-нибудь в жертву. Тот с черепом, что улетел в кусты, вполне для этого подходит.
Цирцея застыла в недоумении, затем начала бессвязно бормотать:
— Ты… не ты… Нет… я не я!
Внезапно упав на колени, она вцепилась руками в маску на своем лице. Святящийся взор в глазницах потух; было абсолютно очевидно, что теперь магический предмет причиняет женщине исключительно сильную боль.
— Кэтвумен, осторожнее! – крикнул Рыцарь Ночи. — Маска Силы отторгает тело Цирцеи. Она желает другого носителя. Она… хочет тебя!
— Я прямо польщена, — не без сарказма ответила Кайл. — Стать всемогущим чудищем, взять тебя в любимые игрушки, покуражиться от души… Ничего так перспективка. Но я, пожалуй, пас. Эта маска плохо гармонирует с костюмом. Мой стилист будет против.
Отчаявшись снять крепко припаявшуюся к ее лицу маску, Цирцея в ярости начала пускать вспышки энергии из рук во все стороны. Одна из них сбила с ног Кэтвумен, другая отбросила на землю Аннапурну. Человек – Летучая Мышь пытался подобраться к одержимой сзади, но вскоре тоже очутился на земле.
В этот момент из кустов послышался боевой рык: матерый самец-ягуар, успевший за ночь подружиться с питомицей Кайл, совершив фантастический прыжок, вцепился в горло носительнице маски Силы – и его укус был вовсе не похож на аккуратные прикосновения зубами Аннапурны. Окончательно обезумевшая от боли женщина завертелась волчком, последним титаническим усилием отшвырнула хищника, сделала шаг и рухнула в пропасть.
Падая вниз, она продолжала пускать разрушительные лучи из рук. Гора начала рушиться. Двоим двуногим и двоим четвероногим пришлось нестись изо всех сил, чтобы спастись.
Наконец, грохот позади затих и они остановились. Следов Сиониса найти не удалось, но никто не сомневался, что в нужный момент улизнул и он: подобный крысы на редкость живучи. Маска Силы, если и уцелела, что было сомнительно, была погребена под несколькими тоннами камней. Казалось, история подошла к концу.
— Не подбросишь? – поинтересовался Бэтмен у Селины, когда они подошли к ее машине. — Первое, что сделали Фальшиволицые, когда добрались сюда, – это взорвали мой автомобиль.
— Почему бы и нет, — улыбнулась Кайл. — Кажется, нам в одну сторону.
В этот момент она заметила, что поблизости нет ее верной питомицы, и обернулась.
Хищница стояла рядом со своим новым могучим другом.
— Аннапурна? – спросила Селина. Самка ягуара внимательно посмотрела ей в глаза и осталась на месте.
— Что ж, — женщина в кошачьем костюме пожала плечами и улыбнулась. — Рада за тебя. Будьте счастливы. В любом случае, кормить тебя в домашних условиях весьма накладно, даже при моем образе жизни.
— И Вы с крылатым мстителем укатили прямиком в горизонт, — закончила историю вместо рассказчицы Матильда. — Конечно, для некоторых вещей мужчины вполне пригодны. Например, они могут быть хорошим отвлечением. Или когда за тебя надо кому-нибудь порвать пасть. Но в любом случае их всегда приходится спасать. Кроме папы, конечно. Он единственное исключение из этого правила.
— Естественно, из моей истории ты извлекла именно ту мораль, которая подходит тебе, — улыбнулась зеленоглазая собеседница. — Что же, в этом я и не сомневалась.
— Но и за нее Вам благодарна… Один вопрос. Отец всегда говорил, что он не против вашего союза, даже наоборот. Почему вы до сих пор не вместе?
— Я не думаю, что… — начала, задумавшись, Селина.
— Что я пойму? – внимательно посмотрела ей в глаза Матильда. – Может быть, Вы и правы. Как думаете – он поймет?
Она указала пальцем на низкорослого толстячка в маске грифа.
— Да, вы не ошиблись, — улыбнулась девочка, наблюдая за реакцией своей собеседницы. — Здесь он присутствует как мистер Бонифаций. Но на самом деле он Освальд Кобблпот.
Он убьет вас обоих, Вас и Вашего друга, в тот момент, когда узнает истинные имена. Но папа запретил их упоминать, а кто я такая, чтобы нарушать его правила?
Я думаю, что Бонифаций-Кобблпот тоже расскажет мне интересную историю…
Вадим Григорьев.