“Титаны”. Эпизоды 7-9: Сестры и братья
7 – Asylum / “Убежище” (23.11.18). Сценаристы Брайан Эдвард Хилл и Грег Уокер. Режиссер Алекс Калимниос. В ролях: Брентон Туэйтс (Робин / Дик Грейсон), Анна Диоп (Старфайр / Кори Андерс), Тиган Крофт (Рейвен / Рейчел Рот), Райан Поттер (Бист Бой / Гарфилд Логан), Рейчел Николс (Анжела Азарат), Рид Бирни (доктор Адамсон), Рейчел Кроуфорд (доктор в психушке), Томазо Санелли (юный Дик), Торкил Колбо (техник психушки), Розмари Дойл (хирург № 1), Аллен Кенг (хирург № 2), Адам Боген (техник № 1), Джеймс Бинкли (санитар № 1), Крейг Генри (санитар № 2).
Узнав, что настоящая мать Рейчел жива, героическая четверка отправляется за ней и, как и следовало ожидать, быстро попадает в плен. Доктор Адамсон и его люди начинают развлекаться, устраивая каждому из друзей Рот его личный маленький ад…
Нельзя не заметить, что “Титаны” сюжетно двигаются вперед ну уж очень не спеша. Каждый второй эпизод достается гостевой звезде целиком и полностью – это уже как бы правило. Когда же сценаристы вспоминают о собственно Титанах, то целая серия посвящается тому, как нехорошие люди от души измываются над беспомощными (и крайне бестолково попавшимися – западню было видно за версту) героями (особенно радует научное любопытство, с которым ищется предел регенерации Старфайр). Если мучения Кори и Гара носят чисто физический характер, то Дику достается психологическая пытка: умышленная передозировка галлюциногенного наркотика заставляет его буквально встретиться с юным собой и заработать от него на хорошие орехи. Проблема в том, что об отношении Грейсона к роли Робина, своему прошлому и ментору уже говорилось неоднократно и доступно, так что новое испытание на самом деле не раскрывает в нем ничего нового. Наблюдать за тем, как Дик-Санелли зверски дубасит окровавленного Дика-Туэйтса, до некоторой степени весело, однако в данном случае насилие кажется почти самоценным. Сцена отдаленно напоминает о “Детективных комиксах. № 408” (1971), где Бэтмена мучил Доктор Цин-Цин.
Разумеется, героям удается освободиться, и для некоторых из них испытание становится почти поворотным пунктом. Загнанная в угол Рейчел предсказуемо звереет, отменяя ранее проведенное исцеление и таким образом раз и навсегда закрывая вопрос с поднадоевшим Адамсоном (будь он хоть трижды рафинированным ученым садистом, по-настоящему сильного впечатления он не производил). Она также находит и освобождает свою настоящую мать, но, как легко догадается минимально опытный зритель, долгожданное воссоединение вряд ли закончится чем-либо благополучным – уж слишком подозрительно откровенен был именно на эту тему недобрый доктор. Грейсон, вырубив коридор охранников, сжигает свой костюм, окончательно прощаясь с озверевшим чудо-мальчиком. А Гарфилд впервые убивает человека, загрызая в тигрином обличье, что явно чревато ощутимой травмой. В целом неплохой эпизод, но и не один из лучших.
8 – Donna Troy / “Донна Трой” (30.11.18). Сценаристы Ричард Хейтем и Мариша Макерджи. Режиссер Дэвид Фрейзи. В ролях: Брентон Туэйтс (Робин / Дик Грейсон), Анна Диоп (Старфайр / Кори Андерс), Тиган Крофт (Рейвен / Рейчел Рот), Райан Поттер (Бист Бой / Гарфилд Логан), Конор Лесли (Донна Трой), Рейчел Николс (Анжела Азарат), Томазо Санелли (юный Дик), Дэмиен Уолш-Хоулинг (Грэм Норрис), Энди Хабик (юная Донна), Джеймс Хоксли (Джерри Ридли), Андерс Йейтс (Пол), Шахи Теруко (гость галереи), Джанг-Юл Ким (здоровяк), Джерри Шейфер (проводник), Ванесса Джексон (агент ФБР № 1), Джулия Джухас (агент ФБР № 2), Карл Кэмпбелл (агент ФБР № 3), Джеймс Макдугалл (железнодорожный работник).
Для того, чтобы лучше разобраться в своей нынешней жизненной ситуации, Дик отправляется повидать давнюю подругу Донну Трой, когда-то помогавшую Чудо-Женщине, а ныне живущую обычной жизнью. Остальные Титаны едут с матерью Рейчел в ее дом в Огайо…
Четный эпизод = гостевая звезда: пока что правило действует без исключений. На этот раз в центре внимания – Донна Трой, дебютировавшая как Чудо-Девочка в “Храбрых и смелых. № 60” (1965) и входившая в состав первой группы Юных Титанов. Это ее игровой дебют (ранее на телеэкране появлялись другие “сестры” Чудо-Женщины, но не она), и его следует признать вполне удачным, хоть и вряд ли эффектным. Конор Лесли (“Клондайк”, “Реванш”) хорошо справляется с поставленной задачей, дело в самой задаче – показать героиню, оставившую в прошлом борьбу со злом, по крайней мере ту, что ведется с помощью кулаков. Для Дика Донна всегда была кем-то вроде старшей сестры, с которой можно поговорить на темы, чуждые опекуну-наставнику, поэтому неудивительно, что, выкорчевав из своей жизни Робина, он обращается к той, кто уже через подобное прошла. Трой по-прежнему находится в хорошей форме, как показывает краткая демонстрация, но теперь она борется за правое дело как фотограф. Она также обладает достаточным багажом знаний, чтобы дать бывшему чудо-мальчику важные подсказки относительно тайны личности Старфайр.
Эпизод раскрывает психологическую увечность Грейсона с новой стороны: весьма красноречиво демонстрируется, что он попросту не понимает, как вести себя с людьми, которых не надо калечить или спасать. Это довольно странно, так как его ментор по крайней мере мог убедительно изобразить общительного глуповатого богача. Очевидно, с этим искусством он знакомить протеже не стал, в результате чего на сколько-нибудь солидном собрании людей Дик чувствует себя выброшенной на берег рыбой и размышляет, чем в это время занимается, скажем, Пингвин.
Путешествие к дому Анжелы оказывается совсем не простым, однако благодаря проницательности Кори, сразу чующей неладное, и ее же обширным суперсилам героям удается избавиться от преследования и добраться до пункта назначения. В тихом доме наверняка не меньше чертей, чем в омуте, но еще до того, как они дают о себе знать, в голове афро-американки что-то щелкает, и она резко меняет отношение к Рейчел.
Джокер упоминается вновь – и на этот раз вовсе не в шутку: юный Дик делится с Донной отнюдь не приятными впечатлениями от встречи с ним. Клоуна-маньяка боятся даже сильнейшие герои, не говоря уж о молодежи, и его подход к вопросу – убивать просто потому, что может убить, – вполне соответствует классическим смертоносным версиям. Также впервые в “Титанах” упомянута Лига Правосудия.
9 – Hank and Dawn / “Хэнк и Дон” (7.12.18). Сценарист Джефф Джонс. Режиссер Акива Голдсман. В ролях: Тиган Крофт (Рейвен / Рейчел Рот), Минка Келли (Голубь / Дон Грейнджер), Алан Ритчсон (Ястреб / Хэнк Холл), Эллиот Найт (Голубь / Дон Холл), Марина Сиртис (Мари Грейнджер), Тейт Блум (юный Хэнк), Джейден Мэрин (юный Дон), Тревор Хейс (тренер Винсент), Имали Перера (консультант), Кенни Вонг (муж жертвы), Джейден Грейг (мальчик-футболист № 1), Этан Хванг (мальчик-футболист № 2), Бас Рейтсма (Дуэйн Уэйнрайт), Мишу Веллани (доктор Кимберли Крафт), Арлин Данкан (декан Кессер), Орфи Ладоусеур-Нгуйен (девушка), Натаниел Шукер (студент), Тейлор Гилл (дублерша Дон), Джой Кастро (медсестра), Коннор Дэвид Кук (посетитель бара).
Сидя у кровати все еще пребывающей в коме Дон, Хэнк вспоминает трагические обстоятельства их знакомства. Первым Голубем был его брат, Дон Холл, однако он и мать Грейнджер стали жертвами несчастного случая. Так между двумя потерявшими близких душами возникла связь, переросшая со временем в нечто большее…
Нечетный эпизод – и все равно правят бал гостевые звезды. Из Титанов в кадре появляется лишь Рейчел – и то в качестве видения и очень ненадолго. Hank and Dawn служит хорошим сиквелом серии Hawk and Dove, а точнее, ее приквелом, рассказывая о прошлом пары и раскрывая ее мотивацию. Из двух мстителей больше повезло, конечно, Ястребу. И Джонс, и Ритчсон проделали первоклассную работу, показав, что за фасадом самоуверенного забияки скрывается глубоко спрятанная боль от детской травмы, в которой он отказывается признаться сам себе. Именно она побудила молодого Хэнка в компании младшего брата преследовать по ночам совратителей малолетних, вполне по-современному снимая расправу на видео. Тренер Винсент – определенно наиболее отвратительный злодей шоу (а это о чем-то говорит), и его смерть может вызывать лишь глубокое удовлетворение. Опять же, как и в Hawk and Dove, Голубь не очень отличается на поле боя от напарника, и Дон Холл в исполнении Эллиота Найта (“Синдбад”, “Однажды в сказке”) может в повседневной жизни быть не менее опрометчивым, чем брат. Все же он пытается защищать Хэнка от самого себя, а тот, в свою очередь, старается быть защитником младшего брата.
Хоть Келли и выбрала для роли очень подходящую печальную тональность, Голубь выписана несколько более упрощенно, чем ее напарник-любовник: бывшая балерина, привыкшая жертвовать собственными интересами ради близких, и, пожалуй, все – ее мать, сыгранная Мариной Сиртис (“Стар Трек: Следующее поколение”), исчезает из поля зрения слишком быстро, чтобы можно было сделать дальнейшие выводы. Двое за одну и ту же долю секунды лишившихся самых близких людей сначала находят друг друга в группе помощи таким, как они, затем сближаются, наконец, находят отдушину для своего горя. Поскольку Хэнк и Дон стали жертвами случая, но не понаслышке знают о повседневном, будничном зле и насилии, они начинают бороться с теми, кто смог ускользнуть от руки закона.
Итог: качественный эпизод, существенно дополняющий образы Голубя и Ястреба, однако, опять же, никак не продвигающий вперед основную сюжетную линию. Хотя загадочные вневременные явления Рейчел и ее попытки свести вместе разных гостевых звезд намекают на то, что все эти на первый взгляд произвольные появления других героев на самом деле вовсе не случайны и со временем сложатся в четкую последовательную картину.
Вадим Григорьев.