2021

Год “Долгого Хэллоуина”: 25-летие одного из известнейших графических романов DC было громко отмечено выпуском разбитой на две части анимационной экранизации (подробнее тут и тут). В целом в 2021-м Человек – Летучая Мышь засветился в четырех полнометражных мультфильмах: “Душа Дракона” (подробнее тут) была интересной стилизацией под ленты о боевых искусствах 1970-х, в то время как в адаптации популярной видеоигры “Несправедливость” (подробнее тут) наблюдался ряд драматургических проблем, по-настоящему же крупным успехом стал “Хэллоуин”, сразу после выхода занявший одно из первых мест в списке лучших анимационных картин о Темном Рыцаре и окружающем его мире. Также был создан комикс “Долгий Хэллоуин. Спецвыпуск”, воссоединивший дуэт Джефа Лоэба и Тима Сейла.
На страницах книжек с картинками Джеймс Тайнион IV после “Войны Джокера” продолжал набирать обороты. С одной стороны, он взялся за, казалось бы, невыполнимую миссию – писать серию, посвященную Клоуну – Принцу Преступного Мира, – и доказал, что это возможно. С другой – выдал готэмское суперсобытие под названием “Состояние страха”: на этот раз зоной бедствия Готэм сделал Пугало, который, чувствовал Тайнион, давно заслужил первоклассную историю. Основной сюжетной линией эпопеи, разворачивавшейся преимущественно в “Бэтмене. №№ 111-117” (октябрь 2021 г. – январь 2022 г.), но также и в ряде выпусков других серий, была попытка богатея Саймона Сейнта установить в Готэме диктатуру с помощью милитаристской машины под названием Магистрат – попытка, в которой Крейн усмотрел шанс, используя страх, перевести горожан, по его мнению, на новую ступеньку эволюции человечества. Тогда же происходили и другие немаловажные события: Ядовитый Плющ буквально разделилась на два существа, более и менее человечные, сын Луциуса Фокса Джейс стал новым, дополнительным Бэтменом, а у троицы Бэтгерл появился личный враг – Анти-Оракул, также называемый Пророком. В результате был дан старт еще двум сериям, “Я Бэтмен” и “Бэтгерлы”, и мини-серии “Аркэм-сити: Мировой порядок”. Возможное будущее, в котором бал правит Магистрат, стало темой выпусков разных серий, выходивших с подзаголовком “Будущее состояние”, и серии “Будущее состояние: Готэм”.
Еще одна новая серия, “Бэтмен: Городские легенды”, описывала подвиги многочисленных учеников и союзников Рыцаря Ночи. В “Детективных комиксах” мститель занимался делом, связанным с загадочными паразитами (№№ 1034-1042; май-октябрь). Найтвинг и другие Титаны взялись за обучение перспективного молодняка, открыв свою академию. Джейсон Тодд возглавил зомби-вариант Отряда Самоубийц, состоящий из мертвых злодеев (“Детективные комиксы. № 1043”, серия “Оперативная группа Z”). Робин (Дэмиен) и Харли Квинн получили новые серии, а Мен-Бэт – мини-серию. Сценарист Сэм Хэмм вернулся к Бэт-вселенной Тима Бертона в комиксе “Бэтмен 89”. Также достойны упоминания эмоциональный пересказ событий ранних лет Дика Грейсона “Робин и Бэтмен”, романтично-драматичная мини-серия Тома Кинга “Бэтмен / Женщина-Кошка”, жутковато-сюрреалистичный “Бэтмен: Рептилия” Гарта Энниса, третий графический роман Джеффа Джонса из серии “Бэтмен: Земля-1” и “Бэтмен: Мир”, сборник кратких историй авторов со всего мира, от Франции до Бразилии, от Польши до Японии.
Четвертый сезон “Юного Правосудия” предсказуемо подтвердил высокую репутацию этого шоу. Третий сезон “Титанов” и второй и третий сезоны “Бэтвумен” поддерживали установившуюся к тому времени в обоих сериалах достаточно высокую планку качества, используя все больше знакомых элементов готэмского мифа.
Второй “Отряд Самоубийц” (подробнее тут), хоть и был встречен критиками значительно лучше первого, не имел в кинопрокате особого успеха (55.8 млн. долларов в США и Канаде и 167.4 в мире), однако породил весьма успешный спин-офф от HBO Max, посвященный патриотичному социопату Миротворцу. Приятным сюрпризом от того же ресурса стала ZSJL (подробнее тут) – “Лига Правосудия” Зака Снайдера, дающая четкое представление о том, какой хотел видеть не очень удачную картину ее первый режиссер. А Мэтт Ривз продолжал работу над своим Бэт-фильмом, поставив перед собой амбициозную цель превзойти Готэм Кристофера Нолана в плане реалистичности и психологической глубины.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий