“Харли Квинн”. Эпизоды 35-36: Апокалипсис, цвети!

35 – Climax at Jazzapajizza / “Кульминация на Джаззападжиззе” (8.09.22). Сценарист Том Хиндман. Режиссер Хуан Меза-Леон. Роли озвучивают: Кейли Куоко (Харли Квинн), Лейк Белл (Ядовитый Плющ), Алан Тадик (Джокер, Клэйфэйс), Рон Фанчес (Король Акула), Тони Хейл (Доктор Психо), Дидрих Бейдер (Бэтмен), Бриана Куоко (Бэтгерл), Харви Гуиллен (Найтвинг), Дж. Б. Смув (Фрэнк), Джеймс Адомиан (Бейн), Сэм Ричардсон (Болотная Тварь).
Маниакальное стремление Брюса вернуть родителей приводит к массовому нашествию зомби на Готэм. На войну с ними направляются Харли, Бэтгерл и Найтвинг, в то время как Айви пытается нащупать способ контролировать оживших мертвецов, учитывая их ставшую частично растительной природу…
Окончательно обретя смелость к финалу третьего сезона, “Харли Квинн” ставит с ног на голову все, за что берется. Например, удостаивает почетного звания основного злодея сезона… Брюса Уэйна. Конечно, мнение о том, что Рыцарь Ночи – главный враг самого себя, высказывалось ранее и неоднократно, однако ни в одной своей инкарнации мститель не заходил так далеко, чтобы поставить под угрозу весь город (или больше, чем один город). Вместо хладнокровно соображающего, умеющего все продумать до мелочей стратега на экране предстает большой ребенок, беззаботно радующийся воссоединению с папой и мамой, не очень-то обращающий внимание на их теперешнее состояние и не сомневающийся в том, что сможет вернуть их в норму. Бейдер всегда первоклассно озвучивал Бэтмена, но тут предоставленный материал потребовал от него подыскать новые, непривычные нотки неуместного, инфантильного энтузиазма, а затем перейти в более знакомый, но все равно не совсем обычный режим осознания и искреннего раскаяния, и актер справился отменно. Трактовка Брюса в этом шоу (как и многие другие) придется по вкусу далеко не всем, однако то, что авторы мультфильма хотели, они сделать сумели. Отдельно следует отметить нестандартное, но вполне уместное решение сделать голосом разума для Уэйна Короля Акулу, который даже берется помочь миллиардеру в очень не чистом деле укладывания предков обратно в их могилы.

Хоть Брюс и натворил дел (в смысле устроил зомби-апокалипсис), его следует признать скорее злом бессознательным. Плодами же его неразумных действий решает воспользоваться сила, у которой есть четкая цель и возможность ее достичь. Айви данного мультсериала всегда (или, по крайней мере, большую часть времени) казалась менее решительной и уверенной в себе, чем полагается существу с ее уровнем сил. И вот настал миг, когда она раскрывается по-настоящему, беря под контроль орду зомби и озеленяя Готэм с помощью дряни, которую они изрыгают. Памела меняется и внешне, становясь больше похожей на свои соблазнительные аналоги из комиксов, и внутренне: теперь это властная, агрессивная королева растений, готовая бескомпромиссно мстить человечеству за униженный мир зелени, – настоящая Ядовитый Плющ. Сопровождающая выбравшую сторону злодейку музыка сразу становится более зловещей, и Лейк Белл своим исполнением лучше всего подчеркивает угрожающий экстаз раскрепостившейся Айсли.
Чего Плющ не ждет, так это того, что ее сообщница и любимая тоже сделает выбор. Вкус к геройской жизни, который Харли почувствовала во время пребывания в голове Человека – Летучей Мыши в Batman Begins Forever, уже красноречиво намекал, что ей будет комфортнее по другую сторону баррикад. В то время, как Дик и Барбара (наиболее комичные в сцене, где они пытаются скрыть от клоунессы тайну ментора) стараются, хоть и не очень успешно, что-то поделать с зомби, их новая союзница веселится на Бэтвинге, и в решающий момент именно она понимает, что надо сделать. Самопожертвование ради Бейна (у них всегда складывались непростые отношения: явной вражды не было, но и сильной дружбы тоже) еще раз подтверждает, что этой Квинн в большей степени по дороге с членами Бэт-команды, чем со злодеями. Хотя, конечно, мускулистый потребитель “Яда” тут не очень-то причем, на его месте мог быть кто-нибудь другой; просто экс-психиатр вовремя сумела и просчитать, как работают новые силы Айви, и точно оценить, на что та готова пойти ради нее. К этому моменту шоу шло весь сезон, а он ведь еще и не закончен. Дополнительные плюсы: реакция Дэмиена на дедушку с бабушкой, танцующие мертвецы, съеденный котик, Джокер, представляющий музыкантов.

36 – The Horse and the Sparrow / “Конь и воробей” (15.09.22). Сценарист Сара Невада Смит. Режиссер Джунки Парк. Роли озвучивают: Кейли Куоко (Харли Квинн), Лейк Белл (Ядовитый Плющ, Черил), Алан Тадик (Джокер, Клэйфэйс), Рон Фанчес (Король Акула), Сана Латан (Женщина-Кошка), Дидрих Бейдер (Бэтмен), Бриана Куоко (Бэтгерл), Джанкарло Эспозито (Лекс Лютор), Дж. Б. Смув (Фрэнк), Том Холландер (Альфред), Джеймс Адомиан (Бейн).
После всего случившегося Харли и Айви вынуждены обдумывать сложившуюся ситуацию. Пока клоунессу чествуют как спасительницу города, королева растений получает от Лекса Лютора предложение, от которого крайне трудно отказаться, – возглавить новый Смертельный Легион…
Поскольку все линии сезона, так или иначе связанные с экшном и саспенсом, получили кульминацию в предыдущем эпизоде, для последнего создатели приберегли нечто другое – развязку психологическую и эмоциональную. Причем это касается даже совсем не главного в сериале Клэйфэйса, становящегося жертвой своей же хитрости: никто не верит, что Томаса Уэйна сыграл (бездарно, как всегда) не Билли Боб Торнтон, поэтому глиноликому приходится смириться с тем, что слава досталась не ему. (Небольшое отступление: в The Horse and the Sparrow хватает намеков и острот на киношные темы – тут и актеры, сыгравшие в эпическом “A Hard Wayne’s Gonna Fall” (Синий Дьявол, Эласти-Герл, Бист Бой), и вопрос об Анжелине, и молчаливость Марты, и стоимость усов.)
Что же касается центральных героинь шоу, то каждая из них прошла в сезоне свою эволюцию, и они похожи, но не идентичны. Айви обретает уверенность в своих силах и решает делать полноценную злодейскую карьеру, чего ранее принципиально избегала; при этом она вовсе не отказывается от своей главной цели – отстаивать интересы матушки-природы. Харли же осознает, что все ее злодейства до этого момента были мотивированы или желанием угодить любимому человеку (Джокеру или Памеле), или стремлением заслужить репутацию в среде суперзлодеев, то есть опять же угодить другим. В итоге она приходит к крайне неожиданному для нее самой выводу: ей лично нравится не вредить людям, а… помогать. Что Квинн и собирается делать, бесконечно радуя при этом Барбару, назначенную Брюсом главой Бэт-команды. Правда, для начала ей надо научиться порхать по крышам – ну что ж, не все сразу, главное то, что важнейший первый шаг сделан.
А общее у новой главы перебазировавшегося в Готэм Легиона и новой ночной мстительницы то, что обе они понимают: для того, чтобы сохранить свои равноправные и уникальные (почти идеальные) отношения, они должны во всем поддерживать друг друга, не обманывать, не притворяться и не пытаться угодить, а принимать свою половинку такой, какая она есть, не изменяя при этом себе. Поэтому каждая из них пойдет по выбранному пути, и хоть дороги эти ведут, казалось бы, в противоположные направления, расставаться они не собираются. Что ж, достойный вызов – потянут ли? С этими двумя особами трудно что-либо угадать.
К любопытному финалу приходят и два мужских персонажа. Брюс почти перестает быть полным посмешищем, осознает совершенные ошибки, признает необходимость преодоления травмы и принимает помощь доктора Квинн. Уэйн легко смиряется с арестом, пусть и обвиняют его не в зомби-апокалипсисе, а всего лишь в уклонении от налогов (“Holy Аль Капоне, Бэтмен”). (С событиями прошлой серии вообще вышло как-то интересно: все горожане знают, что их спасла Харли, но никто не винит ни Брюса, ни Айви.) В какой-то степени Темный Рыцарь даже торжествует, так как смог личным примером наставить бывшую сообщницу Джокера на путь истинный (или, по крайней мере, поучаствовал в этом процессе). В конце концов, его миссия – это не только бить бандитов по ночам, но и вдохновлять людей, что хорошо показано в недавнем “The Batman”. Да и Селина к нему не так равнодушна, как делала вид.

По-своему торжествует и Клоун – Принц Преступного Мира, причем даже не один раз. Как мэр, ответственный за налог на злодейские логова, он снова становится мишенью бывших коллег, однако на этот раз быстро ориентируется: он слишком хорошо знает Квинн и Айсли, чтобы не заметить, что обе они уже не совсем те, и не придумать, как стать хозяином положения, даже будучи связанным. Во время разговора с Памелой шутник показывает себя хорошим психологом, чередуя непринужденную болтовню с точными глубокими наблюдениями. Если Брюс помогает Харли лучше понять себя и свою возлюбленную, то Джокер в то же время проделывает то же самое с Айви – это неожиданно и странно, но в “Харли Квинн” вполне возможно. А напоследок веселый мэр садит в лужу одновременно Бэтмена и Гордона: отряд бывших полицейских в клоунских масках (в новом Готэме силы правопорядка выглядят так) арестовывает миллиардера на вполне законных основаниях. Джокеру неоднократно и по-разному удавалось торжествовать над архи-врагом, но именно так, одновременно по-злодейски (то есть коварно заманив в ловушку) и по-честному, еще и не зная секрет Уэйна, еще ни разу.
Подытожим: третий сезон “Харли Квинн” честно выполнил заявленную программу по воспеванию однополой любви. Но при этом также предложил основательно продуманный и щедрый на жизненные нюансы анализ отношений влюбленных людей, их характерных промахов и удач на непростом пути достижения полнейшего взаимопонимания. Это взрослое во многих смыслах этого слова шоу успешно нашло свою нишу и своих зрителей. Не все эпизоды были равными по качеству, не все идеи создателей оказались удачными, однако в целом сезон, несмотря на отдельные ухабы, вышел дорогой нескучной, с хорошими дозами критического сарказма, хулиганского юмора и жестковатого экшна. За это мультсериал и любим его фанами, громко обрадовавшимися объявленному 31 августа 2022 г. четвертому сезону.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий