“Храбрые и смелые”: Рискованный обмен
46 – The Criss Cross Conspiracy! / “Перекрестный заговор” (29.10.10). Сценарист Марша Гриффин. Режиссер Майкл Чанг. Роли озвучивают: Дидрих Бейдер (Бэтмен), Кроуфорд Уилсон (Найтвинг), Джереми Шада (Робин), Мэй Уитман (Бэтгерл), Джон Ди Маджио (Аквамен), Джеймс Сай (Атом), Ванесса Маршалл (Катрина), Джон Майкл Хиггинс (Риддлер), Ди Бредли Бейкер (Феликс Фауст, Пучеглазый Бандит).
10 лет назад Риддлер положил конец карьере Бэтвумен, Катрины Молдофф, публично сорвав с нее маску. Ныне, узнав об очередном побеге короля загадок, экс-героиня решает, что час мести настал, и использует купленное у колдуна Феликса Фауста заклинание, чтобы поменяться телами с Бэтменом…
Тизер на этот раз является своего рода мини-сиквелом одного из удачных ранних эпизодов – Journey to the Center of the Bat!. Ничего экстраординарного, но видеть в одном кадре этих Аквамена и Атома всегда забавно, не говоря уж об одном из самых потешных злодеев шоу. Для основной части эпизода сделан довольно рискованный выбор с использованием старого трюка с обменом телами между совсем разными людьми. Спору нет, это классический комедийный прием, но поклонников у него никак не больше, чем тех, кого он просто не смешит. Так и в этом эпизоде: кого-то позабавит поведение Катрины в теле Бэтмена, в частности обмен репликами с Найтвингом, а для остальных самой забавной из Бэт-метаморфоз останется трио из A Bat Divided!. Что более интересно, так это прецедент с Бэтвумен: при всей своей любви к старомодной готэмской мифологии создатели шоу, похоже, именно к этому персонажу не испытывают особой симпатии, добавляя от себя в характер неудавшейся Летучей Мышки совершенно несвойственное ей в первоисточнике коварство. С другой стороны, она и ведет себя именно так, как давно забытый (несправедливо, по ее мнению) персонаж, пытающийся любой ценой перетянуть одеяло на себя. При такой расстановке сил особую ценность приобретает грамотное использование в сюжете злодеев: Риддлер щеголяет в флэшбэке костюмом а-ля Горшин и доказывает, что герои-любители ему не ровня, неважно в чьем теле они находятся, а неудачно влюбившийся Фауст радует коронной фразой из фильма, наиболее известного у нас как “В джазе только девушки”. Крепкий средний эпизод, но не дотягивает до уровня недавней череды отличных серий.
Вадим Григорьев.