“Юное Правосудие”. Эпизоды 91-93: Дверь к Дому Зода

91 – Encounter Upon the Razor’s Edge! / “Встреча на лезвии бритвы!” (21.04.22). Сценаристы Джеймс Крайг и Джанкарло Волпе. Режиссер Кристофер Беркли. Роли озвучивают: Дениз Боутте (Ракета), Джейсон Марсден (Малыш Вспышка), Джейсон Списак (Фораджер, Рейзер), Кевин Майкл Ричардсон (Викин, Киловог), Бен Дискин (Орион, Малефаак), Фил Моррис (Лор-Зод, Нобл Дэвис), Ди Бредли Бейкер (Хамелеон Бой, Томар-Ре), Ника Футтерман (Фораджер), Кари Уолгрен (Сатурн Герл), Фил Ла Марр (Метрон).
Переговоры между Лигой и Новыми Богами не могут похвастать прогрессом, когда на саммите к ним присоединяются двое Зеленых Фонарей в компании старого знакомого. Тем временем Сатурн Герл и Хамелеон Бой рассказывают о цели своего визита в прошлое Барту Аллену, а Лор-Зод делится аналогичной информацией с Малефааком и Мантисом…
Хоть это номинально и арк Ракеты, она продолжает оставаться наименее интересной из центральных персонажей и для зрителей, и для создателей шоу. Конечно, свой характерный материал у нее имеется: у нее отнюдь не блестяще идут дела на переговорах, и она по-прежнему гонит прочь мысль о необходимости особого подхода к воспитанию сына. Только вот значительно более важные моменты достались другим героям (и злодеям).
Публике наконец открывают завесу, скрывавшую мотивации Легиона и их загадочного противника, причем сделано это в форме все время пересекающихся монологов обеих сторон. Лор-Зод, как и следовало ожидать, хочет не допустить создания Легиона Супергероев, но в первую очередь – освободить из Призрачной Зоны родителя и всех его единомышленников. Сделать это он собирается, похитив проектор Зоны у Метрона, – задачка, с которой ему одному явно не справиться. Члены Легиона, само собой, пытались и пытаются ему помешать, но пока что безуспешно. К счастью, они получают помощь – сначала биокорабля марсианки, а теперь Барта. Выложить карты на стол обеим сторонам приходится по требованию союзников, соответственно юного скорохода и Малефаака, не желающих играть вслепую, – не принципиально важный, но психологически точный момент.
Однако главный козырь и сюрприз эпизода – его обнаружившаяся привязка к сильно недооцененному в свое время руководством анимационному шоу “Зеленый Фонарь”. К своим ролям с блеском вернулись Кевин Майкл Ричардсон (Киловог) и, что более важно, Джейсон Списак – его Рейзеру досталась наиболее эмоционально богатая линия мультфильма, оставляющая далеко позади все, что получила Ракета. Бывший Красный, а теперь Синий Фонарь почти четыре года искал Аю, его любимый искусственный интеллект в форме женщины, но поиски его каждый раз оказывались бесплодными, и он утратил надежду – а именно она дает силу синему кольцу. В итоге выясняется, что все его неудачи – это происки Метрона, желавшего изучить и красное, и синее кольцо и потому целенаправленно указывавшего Рейзеру ложные следы. Обитателей Нового Генезиса авторы “Правосудия” показывают отнюдь не ангелами (в по-настоящему важных делах они руководствуются лишь собственными интересами, в частности не собираются ради Земли нарушать соглашение с Апоколипсом), но Метрон затмевает всех других. В его эмоциональном регистре лишь любопытство, гнев и – основное – безграничное самодовольство; несмотря на номинальный статус положительного, порою кажется, что по методам и по безжалостности этому умнику место не среди Новых Богов Генезиса, а в компании Дарксайда и его слуг.
В гневе вновь покрасневший (не обошлось без цитаты от Халка) Фонарь крушит все вокруг, однако потом приходит в себя, снова обретает надежду и в результате становится первым Красно-Синим, носителем одновременно двух колец, и возобновляет поиски. Этот поворот, да и возвращение Рейзера в целом, будет менее неожиданным, если обратить внимание на то, что сценаристами серии выступили Джеймс Крайг и Джанкарло Волпе, бывшие среди создателей мультсериала о Фонаре. Крайг ранее уже проделывал подобное в “Лиге Правосудия в действии”: в эпизоде Barehanded Ая подавала голос как новая навигационная система в машине Космического Таксиста. Остается ждать момента, когда Крайг пропишет долгожданное воссоединение влюбленных в еще каком-нибудь шоу.

92 – Forbidden Secrets of Civilizations Past! / “Запретные секреты цивилизаций прошлого!” (28.04.22). Сценарист Грег Уайсман. Режиссер Винтон Хьюк. Роли озвучивают: Дениз Боутте (Ракета, Селестия, Фаора Ху-Ул), Нолан Норт (Супербой, Кру-Эл), Грег Сайпс (Бист Бой), Ванесса Маршалл (Черная Канарейка, Урса), Джефф Пирсон (Джей Гаррик), Джейсон Списак (Фораджер, Рейзер), Кевин Майкл Ричардсон (Викин, Киловог), Бен Дискин (Орион, Малефаак), Фил Моррис (Дру-Зод, Лор-Зод), Ди Бредли Бейкер (Томар-Ре), Билл Фаджербэкк (Медведь), Фил Ла Марр (Метрон, Вор-Кил), Эндрю Кишино (Мантис, Джакс-Ур).
Пока Лор-Зод и его сообщники изо всех сил пытаются забрать у Метрона проектор Призрачной Зоны, отец молодого злодея в этой самой Зоне берет себе как протеже Коннера, вовсе не догадываясь, что тот тесно связан с его заклятым врагом с Криптона…
На этот раз Ракета и саммит однозначно уходят на второй или даже третий план, причем саммит уже выглядит откровенным посмешищем (обсуждается все, кроме дела, переговоры стоят на месте). Вперед выходят линии, связанные с Зодами. Выбор в качестве одного из антагонистов Лора особенно точен: если Легион – это продолжатели традиций команды героического молодняка, то Лор-Зод – ответ ей темной стороны будущего. Молодой злодей настойчив, сообразителен (он сразу прячет обнаруженный глаз Изумрудной Императрицы) и, судя по его достижениям на данный момент, весьма перспективен, однако он может и совершать элементарные ошибки: достать проектор ему мешают сначала бэби Пожиратель Солнца, а затем припрятанный Метроном криптонит. В этой ситуации по иронии судьбы и его, и Малефаака спасает на вид туповатый Мантис: он оказывается достаточно смекалистым и выносливым, чтобы не только утащить подальше от угрозы сообщников, но и достать проектор. Так что его можно считать ответом темной стороны всем положительному Фораджеру. Психологически точен момент, когда Лор узнает о противостоянии Дарксайда и Ориона: в его верности отцу сомневаться не приходится.

Если Лор – молодая горячая суперзлодейская кровь, то генерал – многоопытный манипулятор и харизматичный патриарх, перед которым преклоняют колени даже без приказов. Хоть это всего лишь второй эпизод с ним, уже видно, насколько эта версия персонажа великолепна и правильна: он живое воплощение спокойной, властной мощи, ни капли маниакальности, столь подпортившей Зода Майкла Шэннона в “Стальном Человеке”. В Доме Зода нет бездельников, здесь все пашут – не очень осмысленно и результативно, но надо же как-то убивать бесконечное время, да и в форме оставаться не мешает. При этом пашущие еще и напевают гимн во славу хозяина – удачная находка создателей сериала, подчеркивающая полу-ирреальность происходящего. В группе поддержки генерала: знакомый по STAS Джакс-Ур (комикс-дебют – “Комиксы приключений. № 289” 1961 г.); засветившаяся в “Стальном Человеке” Фаора (комикс-дебют – “Приключенческие комиксы. № 471” 1977 г.); туповатый здоровяк Нон из “Супермена-2” (комикс-дебют – “Приключенческие комиксы. № 845” 2007 г.); Кру-Эл – разработчик запрещенного оружия и кузен Джор-Эла (комикс-дебют – “Приключенческие комиксы. № 297” 1963 г.); Вор-Кил – злобный мастер боевых искусств (комикс-дебют – “Супермен. № 219” 1969 г.). Ну а хозяйка Дома Зода – естественно, Урса, изобретенная для кино и официально дебютировавшая в комиксах аж в 2007 г. в “Приключенческих комиксах. № 845”. Здесь она напоминает себя из “Супермена-2” в исполнении Сары Дуглас, в первую очередь прической и британским акцентом.
Свершилось: Гарфилд признал, что ему необходима помощь! (Будет еще лучше, если он подтвердит это на практике.) То, что не получалось ни у кого, вышло у не очень-то и напрягавшейся Канарейки – вот что бывает, когда за дело берутся профессионалы. И еще один достойный упоминания момент – монолог из “Ромео и Джульетты”, прочитанный Фораджером новой возлюбленной, заставившей его раздумывать, а стоит ли возвращаться на Землю. Оригинально и трогательно – все, что можно сказать.

93 – Odyssey of Death! / “Одиссея смерти!” (5.05.22). Сценарист Аарон Спарроу. Режиссер Кристина Сотта. Роли озвучивают: Дениз Боутте (Ракета), Нолан Норт (Супербой, Затара, Лайтрэй), Лейси Чаберт (Затанна), Джефф Пирсон (Джей Гаррик), Джейсон Списак (Фораджер), Кевин Майкл Ричардсон (Доктор Фейт / Набу, Викин, Киловог), Бен Дискин (Орион, Малефаак), Фил Моррис (Дру-Зод, Лор-Зод), Ди Бредли Бейкер (Томар-Ре, Хамелеон Бой), Фил Ла Марр (Метрон), Ника Футтерман (Фораджер), Кари Уолгрен (Сатурн Герл, проектор Призрачной Зоны), Кри Саммер (мадам Ксанаду), Эндрю Кишино (Мантис).
Лор-Зод, Малефаак и Мантис отправляются в Новый Генезис, чтобы зарядить проектор Зоны, в то время как Метрон поясняет участникам саммита, какая угроза нависла над всей вселенной. На Земле же Затанна подключает всех имеющихся сильных магов к поиску духа Супербоя…
Финал арка Ракеты подтверждает все ранее о ней сказанное: она персонаж, с которым трудно сделать что-либо по-настоящему увлекательное. У нее есть минимальная личная эволюция (Ракель начинает видеть в другом свете Ориона и, судя по всему, собственного сына), но этим все и ограничивается. Ее вклад в победу (скорее частичную, чем полную) над злодеями невелик, и договор между Лигой, Новыми Богами и корпусом Зеленых Фонарей – результат скорее стечения обстоятельств, чем ее непосредственных усилий.
Основной вклад вносит, причем ценой своей жизни, Зеленый Фонарь Томар-Ре: он уходит как настоящий герой, спасая весь Новый Генезис и полностью реабилитируясь за неудачу с Криптоном. Его кольцо переходит к Фораджеру женского пола, что становится сюрпризом. Мы хорошо знаем основного Фораджера “Правосудия”, ныне вполне компетентного борца со злом (что он и демонстрирует в поединке с Мантисом), однако с его подругой едва знакомы. У нее добрая душа, да и геройские задатки в наличии, но почему кольцо выбрало именно ее, а не его? Что ж, можно ответить на это так: своего основного Фораджера авторы терять не хотят, а в его идиллическую любовную линию требовалось добавить грустинки, без трагедии, а так, слегка.
Лор-Зод очень близко подходит к достижению своей цели, заодно чуть было не уничтожая всю планету, однако ему мешают, с одной стороны, высокая квалификация супергероев нашего времени (кстати, часть событий происходит 28 августа, в день рождения Джека Кирби), а с другой – недостаточная квалификация его самого и его помощников. Мантис палит временную сферу и проигрывает схватку с меньшим существом, а умственные манипуляции Малефаака Ракете скорее помогают, чем мешают, – помогают понять сына Дарксайда и научиться ему доверять. Сам же наследник генерала как следует получает от озверевшего Ориона, и спасает его лишь появление биокорабля: криптонианин и марсианин сразу берут его на абордаж и теперь могут готовить новые планы, правда, с учетом того, что хранившийся у Метрона проектор уничтожен. Сатурн Герл успевает разбудить Фантом Герл, но вряд ли этот поворот сильно повлияет на сложившуюся ситуацию.
В чем не откажешь Затанне, так это в умении добиваться своего: как мы хорошо знаем, Набу – создание упрямое и несговорчивое, однако волшебнице удается уговорить его участвовать в нужном магическом ритуале – как и всех сколько-нибудь достойных магов светлой стороны, от Синего Дьявола до мадам Ксанаду. Безуспешность их коллективных попыток приводит Затанну к выводу, что Коннер не мертв и что для его поисков необходим не маг, а детектив. Один такой на примете имеется, и это не Бэтмен – ему и будет посвящен последний арк сезона, сводящий в один пункт все оставшиеся сюжетные линии.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий