1 – In Treacherous Waters / “В предательских водах”

1 – In Treacherous Waters / “В предательских водах” (1.08.24). Сценаристы Джейс Риччи и Брюс Тимм. Режиссер Кристина Сотта.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Хэмиш Линклейтер
Альфред Пенниворт – Джейсон Уоткинс
комиссар Гордон – Эрик Морган Стюарт
Барбара Гордон – Кристал Джой Браун
Харви Дент – Дидрих Бейдер
Буллок, Джерри, Уилфорд Ли – Джон Ди Маджио
Фласс, Игги – Гари Энтони Уильямс
Пингвин – Минни Драйвер
Руперт Торн, судья – Седрик Ярброуг
Аарон Кобблпот, Рональд Кобблпот – Пол Шир
Билл, Кларенс – Джефф Беннетт
женщина на вечеринке, испуганная женщина – Грей Делисл

Человек – Летучая Мышь расследует серию подозрительных взрывов, приводящую его к главному сопернику Руперта Торна – хозяйке игорного корабля Освальде Кобблпот, она же Пингвин…

Бэтмен: Это Готэм, Пенниворт. Коррупция действительно удивляет тебя?

Свершилось: “Крестоносец в плаще” с нами, и если даже он не совсем сказочно хорош, то титула “лучший Бэт-мультсериал со времен BTAS” вполне достоин. Предыдущие попытки делались, исходя из предпосылки “Поскольку BTAS нам не превзойти, сделаем-ка нечто на него непохожее”. А дальше или акцент делали на более гротескных, игровых, буквально “игрушечных” аспектах мифа; или публике напоминали, что Темный Рыцарь живет в обширной, цветастой, населенной причудливейшими суперсуществами вселенной; или извлекали из закромов малоизвестных злодеев, переводя готэмские ночи в CGI-формат; или впаивали обильную дозу сатиры с сарказмом, ставя все с ног на голову (да, “Харли Квинн” – это тоже внебрачное дитя BTAS, тут сомнений быть не может). Или… но ладно, оставим “Бэтколеса” в покое.
В случае с “Крестоносцем” предпосылка сознательно изменена: “Сделаем, как в BTAS, и даже в еще большей степени, чем в BTAS”. Внесем необходимое пояснение: легендарный мультсериал был уникален тем, что отразил практически все стороны готэмского мифа, однако кое-что из предложенного в нем с тех пор неоднократно делалось другими, а что-то – совсем нет. Превращать видных членов “галереи бестий” в полнокровные личности и полностью переосмыслять менее заметных – за это брались все. А вот нуар-аспект BTAS в последующих инкарнациях был отражен лишь частично, если вообще. В “Крестоносце” же Готэм – город в первую очередь не костюмных преступников (хоть и они поднимают голову), а гангстеров в шляпах с автоматами и – главное – коррупции. Коррупция – основной источник зла в новом анимационном шоу. Фактически, ведущими антагонистами первого сезона являются не Джокер, не Бейн и не Раш аль Гуль, даже не Руперт Торн (вновь, как и в BTAS, выбранный на роль главы организованной преступности), а двое продажных до мозга костей копов, Буллок и Фласс. В первой серии у них очень краткие появления, но уже они четко показывают природу персонажей: ни в грош не ставящие человеческие жизни, всегда готовые урвать кусок, предложенный хозяином жизни в городе или даже претендентом на этот статус.

Начинающих, неопытных Бэтменов на экранах появлялось уже немало, новая же версия по звучанию больше всего напоминает предложенную Мэттом Ривзом в “The Batman”: снова нет трех составляющих образа (притворный Брюс, настоящий Брюс, Бэтмен), настоящий Брюс – это и есть Бэтмен, с почти неизменно “пустым”, роботическим голосом, и даже с Альфредом (которого он зовет по фамилии, что сильно режет уши) у него отношения прохладные. Нюанс в том, что подчеркнуто ретро-борец с преступностью полагается не на гаджеты (хотя Бэтмобиль и Бэтлодка в наличии), а на кулаки и детективные навыки. Он также активно использует маску недалекого попивающего богатея, чем напоминает Бэйла, однако Паттинсон все же ближе: этот мститель не всегда побеждает и далеко не всегда может сам всех спасти. В первом эпизоде он разоблачает Освальду, задерживает ее и ее людей, но остановить запланированный выстрел из пушки ему не удается. Если бы не тревога, поднятая Барбарой и ее отцом, у истории был бы совсем другой и очень печальный конец. И тот факт, что Пингвин за решеткой, означает в том числе то, что власть Торна укрепится еще больше.
“Первоначально у меня была идея о Бэтмене, где он был намного больше вдохновлен старыми бульварными героями вроде Дока Саважа, Тени и Мстителя, — рассказывает Брюс Тимм. — И вещь, которая была у этих трех парней общей, — это то, что все они были очень дистанцированы. Они не были милыми ребятами, они не были людьми, с которыми вы б хотели зависать при необходимости. Они не были приятными, не шутили и так далее. Они были очень сверхлюдьми до точки небытия человеком. И именно так я всегда хотел изобразить Бэтмена”.
Комиссар Гордон вполне традиционен (даже то, что он афроамериканец, не революционно, с учетом “The Batman”): честный, усталый, малоэффективный. А вот про его дочь этого сказать нельзя: упорная, с острым язычком и несгибаемым характером, здесь она и пламенный борец с прогнившей системой, и бесстрашная экшн-леди, отстреливающаяся на полном ходу и до последнего патрона. Если б не ее сообразительность и быстрая реакция, удар по полицейскому участку был бы по-настоящему трагичным. Государственный защитник Барбара Гордон однозначно является вторым центральным персонажем “Крестоносца” после Человека – Летучей Мыши и явно стремится затмить его, так как эмоциональный багаж у нее побогаче. Она также первая, в ком защитник добра видит потенциального союзника, и это чувство взаимно (хотя поначалу она считает его выдумкой).

В случае с Харви Дентом авторы “Крестоносца в плаще” попробовали предложить нечто новое, пусть это и казалось малореальным. Ведь кроме классического честного прокурора, трансформированного травмой и стрессом (скажем, в “Темном Рыцаре”), были и глуповатый тщеславный карьерист в “Берегись Бэтмена”, и одинаково двуличный до и после превращения Харви в “Харли Квинн”. На этот раз Дент стартует как прокурор циничный и, как подразумевается, коррумпированный, хоть и не в связке с мафией, так как ему нужна репутация защитника закона и порядка, чтобы стать следующим мэром. Он друг Брюса (по крайней мере, на уровне вечеринок), и у него интересные отношения с Барбарой – нечто вроде дружелюбного соперничества (с его стороны, она-то его еле переносит): он потешается над ее идеализмом, но вроде как уважает характер и упрямство. В исполнении как всегда точно выбравшего ноты экс-Бэтмена Дидриха Бейдера Харви – само воплощение самодовольства, смазливого, нагловатого и подловатого. Верная монетка при нем, пока что не резанная.
Джеймс Такер, главный создатель “Храбрых и смелых”, колебался, когда на роль Дента брали “его” Рыцаря Ночи: “Когда мы начинали шоу, я думал: “Ну, он мой Бэтмен. Я не могу…” Поначалу это было трудно для меня, а закончилось тем, что теперь я слышу его и немедленно думаю о Харви. Я больше не думаю о моем Бэтмене. Он сделал некоторые тонкие вещи с Харви”.

Наиболее спорный момент In Treacherous Waters связан, конечно же, со злодеем (точнее, злодейкой) на эпизод. Да, смена пола знаменитого персонажа – шаг всегда рискованный и не всегда оправданный. Но, с другой стороны, с какими вещами в первую очередь ассоциируется Пингвин? Класс, амбиции, безжалостность, эго – и зонтик. Все это у Освальды есть. Она вполне заслуженно срывает аплодисменты в своем водоплавающем клубе (исполнением песни “Bill Bailey, Won’t You Please Come Home?”) – шарм, стиль и голос на месте. Она всерьез намеревается потеснить Торна и располагает ресурсами, хитроумием и волей, чтобы это сделать. Она может напоминать “кровавую маму” Кейт Баркер, но только до суровой расправы над одним из собственных отпрысков. Она уверенна в себе в достаточной степени, чтобы дать Руперту возможность одурачить ее, направив гнев не на настоящего предателя. И смертоносным зонтиком она владеет хорошо. Вдобавок леди Кобблпот мыслит уже именно как Бэт-злодей, а не простой мафиози, расстреливая город из мощной пушки. “Сущность Пингвина – это сущность Пингвина, — уверяет “оскаровская” номинантка Минни Драйвер (“Умница Уилл Хантинг”, “Богатые”, “В начало”), считающая свою героиню по-настоящему ужасающей женщиной. — Она должным образом зла. Она действительно делает некоторые ужасные вещи, и я надеюсь, что она будет принята как злодейка, какой она всегда была”. Актрису вдохновляла сила кинолегенд Мэй Уэст и Марлен Дитрих: “Это не было просто: “О, делаю забавный голос”, и Пингвин ходит, как пингвин. Происходило нечто другое, и я могла чувствовать, насколько сильно они хотели, чтобы этот персонаж развивался. И мне нравилось это, потому что это действительно то, за что можно ухватиться. Ты ничего не копируешь, ты вдохновляешься вещами, но также создаешь нечто новое, реальное”.
Мрачно-атмосферная, тревожная музыка Фредерика Уайдманна сознательно приглушена, спокойнее оперных тем BTAS, “нуарнее” в том плане, что в ней отчетливо сквозит безнадежность, и это же можно сказать про шоу в целом. Это более взрослая, реалистичная, можно сказать, уличная Бэт-вселенная, где зло редко можно одолеть в кулачной схватке, где в триумфе всегда найдется место трагедии и где порою бывает трудно продолжать заведомо проигранную борьбу. Но продолжать необходимо.
Особенности. Первые появления Бэтмена, Бэтмобиля, Бэтлодки, Альфреда, Джима и Барбары Гордон, Рене Монтои, Харви Дента, Буллока, Фласса, Руперта Торна и Пингвина. Начальные титры черно-белые, конечные поданы на фоне интерьера особняка Торна.
Дополнительные плюсы. Первый зловещий выход Пингвина. Шутка искупавшегося Брюса. Скелет на дне.
Релизы: пока нет.

Вадим Григорьев.

3 комментария »

  1. mr_mirus Said,

    11 августа, 2024 @ 02:31

    Спорные чувства пока вызывает сериал. Во-первых, дизайн людей без масок. Харви выглядит как мальчишка, почему-то очень похож на Артура Ривза. Брюс будто с подведенными глазками. Женские персонажи вышли лучше. Но все-же все какие-то слишком плоские, даже по сравнению с TNBA. Анимация вообще напоминает «Спецагента Арчер». Может, если бы проект не переехал на Amazon, а остался на HBO, было бы лучше.

    Тимму удалось создать неприятного холодного Бэтмена. Нет эмоциональной связи с персонажем. Надеюсь, в дальнейших сезонах его все-таки начнут делать человечным.

    Первая серия не зацепила совсем. Наплевать на смену пола Пингвина, мне этот персонаж и в мужском обличии никогда не нравился. Но драматургия сама так себе. Экшн тоже. Вспомним анимацию On leather wings в BTAS 30 лет назад, пролет над дирижаблем, вот это была заявка! А что здесь? Ни о чем.

    Вторая серия оставила более приятные впечатления, третья — пустячок, но милый. Дальше пока не видел. BTAS я увидел 7-летним мальчишкой, и он меня влюбил в себя сразу. Крестоносец бы вряд ли меня так поразил. Но и на более взрослую аудиторию он как-то не сильно рассчитан. Однако ж это единственный интересный для меня сериал про Бэтмена с тех пор, как JLU ушла в небытие. Каюсь, ничего от «The Batman» до «Харли Квинн» я не смотрел и не собираюсь

  2. RG Said,

    12 августа, 2024 @ 17:27

    А я кажись не прав был, хороня этот сериал, вышло стильно, интересно, приятно глазу..
    В общем хвалить не ругать, а ругать я больше люблю, так что кратко, сериал хороший. всем советую жду разборов серий и 2 сезон…

  3. EmperorJoker » 2 – …And Be a Villain / “…И быть злодеем” Said,

    17 августа, 2024 @ 01:08

    […] именно Рене (в еще большей степени, чем Барбара в предыдущей серии), что неудивительно, поскольку сценарий написал Грег […]

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий