6 – Night Ride / “Ночные скачки”

6 – Night Ride / “Ночные скачки” (1.08.24). Сценарист Марк Бернардин. Режиссер Кристофер Беркли.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Хэмиш Линклейтер
Альфред Пенниворт – Джейсон Уоткинс
Луциус Фокс, репортер № 2 – Бампер Робинсон
Харви Дент – Дидрих Бейдер
Руперт Торн, Линтон Миднайт – Седрик Ярброуг
Джентльмен-Призрак, Рассел Крэддок – Тоби Стивенс
Гормон, репортер № 1 – Джейсон Марсден
охранник, секретарша, репортер № 3 – Кари Уолгрен
Вилма – Гейл Хайдеманн

Расследуя ограбления, совершенные неуловимым Джентльменом-Призраком, Темный Рыцарь постепенно приходит к выводу, что на сей раз имеет дело с действительно сверхъестественным оппонентом. Тем временем Харви Дент получает предложение, от которого не в силах отказаться…

Бэтмен: Пока, Крэддок. Возвращайся в ад.

Для начала, пожалуй, следует сразу согласиться с тем фактом, что (как считает большинство рецензентов) Джентльмен-Призрак – такой, каким он представлен в мультфильме, – слишком фантастический антагонист для в основном приземленно-реалистичного мира “Крестоносца в плаще” (в отличие, скажем, от “Храбрых и смелых”, где он был очень уместен и весьма хорош). “Джентльмен-Призрак, возможно, слишком далек от нас, чтобы найти к нему подход, но есть забавный способ думать о том, как мы можем брать персонажей, в которых есть немного фантастики, и находить способ придавать им смысл”, — слова исполнительного продюсера Мэтта Ривза звучат почти как оправдание и в то же время свидетельствуют о его недостаточной компетентности в данном вопросе. Джеймс Крэддок стартовал в комиксах как хитроумный преступник, прикидывающийся привидением, и лишь спустя годы стал настоящим нечистым. Его запросто можно ввести как оппонента, бросающего вызов детективным способностям Человека – Летучей Мыши и действующего, по сути, на его же территории с костюмами и гаджетами. Зрители, уже вкусившие шоу, ждали именно этого, как и разгадки в стиле “Скуби-Ду”, и были в основном разочарованы, когда мистика оказалась не понарошку.
Тем не менее, даже всерьез призрачный Джентльмен является подходящим противником для Бэтмена – уже как вызов его способности быстро адаптироваться к неожиданной ситуации, попутно расширяя свой кругозор: мститель может принципиально не верить в привидения, однако он, отложив вопросы веры на потом, обязан найти решение проблемы, определив, кто или что может ему помочь. В эпизоде это есть, хоть, конечно, не всем придется по вкусу в качестве палочки-выручалочки Линтон Миднайт – шаман вуду из мира Джона Константина. Его появление может означать, что Рыцарь Ночи будет сталкиваться с мистическими угрозами и в будущем, или же не означать ничего. Наконец, предложенный в “Крестоносце” вариант Крэддока по-своему работает на ведущую в сериале тему несправедливости и неравноправия в Готэме. В предыдущей серии психиатр терроризировала своих клиентов, богатых тиранов, а теперь уже покойный представитель некогда правящего класса наносит ответный удар с того света, грабя и без того бедных. Новый дизайн Джентльмена-Призрака несложен, но хорош, его призрачные эффекты продуманны, и Тоби Стивенс (“Умри, но не сейчас”, “Черные паруса”, “Джейн Эйр”) звучит достаточно грозно – как одноразовый (скорее всего) злодей без какой-либо глубины Джеймс весьма неплох.

Однако в данном сюжете авторов интересовали не столько Джентльмен или мистический аспект вообще, сколько активная роль верного дворецкого героя. Альфред – единственный человек, точно знающий, насколько фальшива носимая хозяином маска. “Фокус тут в том, что эта версия Брюса Уэйна – это не то, кто он на самом деле, — поясняет Брюс Тимм. — Он буквально Бэтмен, как 24/7. Когда он действует в Готэм-сити, предположительно как Брюс Уэйн, это конструкция. Это полностью фальшивая личность-костюм, которую он создал. Эта версия Брюса Уэйна и его голос чрезвычайно очаровательны. Это как если б он просмотрел миллион фильмов Кери Гранта, чтобы изучить, как быть самоуверенным плейбоем высшего класса. Так что его голос Брюса Уэйна не просто нормальный, тот, что звучит, когда он снимает маску. Нет, это фальшивый голос. Он притворяется очаровательным плейбоем”. “Думаю, он очарователен, но есть также элемент странности в этом. Потому что это вид актерской игры, но это такой хитрый канат, чтобы пройти, и Хэмиш действительно показал это”, — считает Джеймс Такер. Линклейтер получил роль именно благодаря своему голосу Брюса: у многих разных претендентов получался хороший голос Бэтмена, однако ни у кого до него не выходил подходящий голос Уэйна (во времена прихода Кевина Конроя и BTAS была полностью противоположная ситуация).
Свою дневную маску защитник добра не снимает даже в компании проверенных друзей вроде Луциуса Фокса, у которого в этом эпизоде наибольшая роль из доставшихся в первом сезоне (ничего по-настоящему интересного, просто пара щепоток юмора и человечности). Только Альфред в курсе истинного “я” героя, но и его трудно назвать близким Брюсу человеком, по крайней мере, такой вывод можно сделать из их диалогов: молодой мститель холоден, принимает в штыки или игнорирует советы дворецкого и принципиально зовет его Пеннивортом. Любопытная деталь: борец со злом, сделавший одним из своих залогов успеха информированность, знает о растившем его человеке на удивление мало, даже не подозревает о его благородном происхождении. В Night Ride совместная, плечом к плечу, борьба с потусторонним врагом помогает Уэйну (может, и не впервые вообще, но за долгий период точно) осознать, насколько важен и дорог ему давний союзник. Момент, когда у говорящего с Альфредом Брюса немного меняется голос, заставляет вспомнить сцену в больнице из “The Batman”.

Обязательная в “Крестоносце” тема коррупции на этот раз отражена в линии сильно переоценившего свою политическую харизму Харви Дента. Надо признать, что прокурор не трусит при встрече с Джентльменом-Призраком, хотя, конечно, он мотивирован исключительно работой на публику. Все старания Харви ни к чему не приводят, он лишается всех своих спонсоров и в итоге решает пойти на сделку с Рупертом Торном. Заранее ясно, что это не закончится для него ничем хорошим.
Особенности. Первые появления Джентльмена-Призрака и Линтона Миднайта. В конце Миднайт носит традиционный костюм Джентльмена. Конечные титры поданы на фоне особняка Крэддока.
Дополнительные плюсы. Крэддок, проявляющий галантность. Пенниворт, цитирующий “Гамлета”. Обнажающийся череп Призрака. Альфред, нападающий на хозяина.
Релизы: пока нет.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий