ЭКШН В КОРОТКОМ ФОРМАТЕ (“Лига Правосудия в действии” и роль Джокера в ней)

Когда речь заходит о связанных с мифологией DC мультсериалах предыдущего десятилетия, чаще всего приходит на ум невеселая формулировка “шоу, которое почти никто не видел” – по крайней мере, так было, пока не совершила своеобразный прорыв “Харли Квинн”, ориентированная на совсем другую категорию зрителей. И “Юное Правосудие”, и “Зеленый Фонарь” стартовали достаточно мощно, однако в дальнейшем телесеть устраивала в их показах такие перерывы, что складывалось впечатление, будто телевласть держащим эти сериалы не просто равнодушны, но они еще и пытаются побыстрее избавиться от весьма качественных шоу раз и навсегда. Еще очевиднее было подобное стремление в случае с “Берегись Бэтмена”, который уже действительно мало кто видел. И то же самое, к сожалению, можно сказать о мультсериале “Лига Правосудия в действии” (Justice League Action), о котором, кажется, практически все забыли сразу после премьеры. Также в этой статье пойдет речь о Джокере этого шоу, Джокере Марка Хэмилла вообще и о том, как актер впервые получил эту роль.
Одной из особенностей “Лиги в действии” было то, что продюсерам Алану Барнетту, Бутчу Лукичу и Джеймсу Крайгу пришлось ориентировать все сюжеты на 11-минутный формат (поскольку он вроде как более благоприятен для юной аудитории), что поначалу было для них нелегко. Другая особенность заключалась в отчетливом комедийном тоне сериала, но даже несмотря на это, бои и действие в шоу были серьезными, а ставки – достаточно высокими. Пилотный выпуск, показанный на Comic-Con в Сан-Диего 2016 г., был встречен в основном позитивно, а во время показа по телевидению в прайм-тайме собрал 1.11 миллионов зрителей; в сентябре того же года стартовала линия игрушек McDonald’s Happy Meal. Простой, но симпатичный дизайн персонажей от Шейна Глайнса, плавная анимация, хорошо хореографированный экшн – все намекало на то, что шоу станет значительным хитом.
“Лига в действии” была во многом родственна замечательному мультсериалу “Бэтмен: Храбрые и смелые”, вплоть до того, что некоторые сюжеты (в первую очередь дуэт Рыцаря Ночи и Синего Жука в Time Share) казались позаимствованными непосредственно оттуда. Создатели обоих шоу стремились делать их “светлыми” и остроумными, рассчитанными в основном на семейный просмотр, бесконечно разнообразя при этом задействованные ландшафты, темы и представителей сил добра и зла; разница прослеживалась в том, что привязка к Бэтмену в новом сериале была наполовину менее сильной, а в старом авторы могли позволить себе щепотки отнюдь не детского юмора и вполне серьезные смерти персонажей. Человек – Летучая Мышь (вновь с голосом Кевина Конроя!) в “Лиге в действии” был несколько менее дружелюбным, чем в “Храбрых” (в случае, если требовался принципиально не суровый опытный герой, сценаристы всегда могли использовать Супермена или, скажем, Зеленую Стрелу), однако все же менее “темным”, чем, например, в TNBA.
Чудо-Женщина (Рейчел Кимси из Call of Duty: Black Ops III) была вполне по-современному мыслящей воительницей, а Стальной Человек – по-прежнему прямолинейным бойскаутом, но более легким в общении, чем в некоторых других версиях. Джейсон Дж. Льюис говорит, что вдохновлялся Кристофером Ривом, Тимом Дейли и Джорджем Ньюберном; он пробовался сразу на несколько ролей в шоу и был весьма удивлен, когда ему достался именно Супермен. Сценарист Тим Шеридан вспоминает, что актеры записывали свои партии, играя вместе, как это было во времена BTAS, порождая энергию, невозможную в тех случаях, когда роли записываются по отдельности.

По крайней мере один из трио присутствовал в каждом эпизоде, пусть и не обязательно в большой роли. Остальные же герои делились на следующие категории. Опытные, то есть действующие без четкого расчета на комический эффект: Зеленый Фонарь, Джон Джонзз, Хоукмен, Зеленая Стрела, Затанна, Константин. Новички – с ними шутки были связаны в первую очередь с их неопытностью и горячностью: Файрсторм, Шазам, Старгерл, Синий Жук. И чудаки, у которых комедия строилась на эксцентричности и каких-либо свойствах характера: Бустер Голд, Флэш, Киборг, Пластиковый Человек, Болотная Тварь и, довольно неожиданно, Этриган, чья привычка говорить рифмами тоже оказалась вполне подходящим поводом для смеха. В эту же категорию можно занести Космического Таксиста, у которого юмор строился на специфике его нестандартной профессии.
Что же касается злодеев, то “Лига в действии” смогла предложить одного из лучших Лексов Люторов в современной анимации. Остановив выбор, естественно, на Лексе-ученом, авторы шоу проделали с ним столь же высококлассную работу, сколь их занимающиеся “Юным Правосудием” коллеги с Лютором-магнатом (версия из мультсериалов Брюса Тимма по-прежнему остается непревзойденной, поскольку сочетает обе трактовки и не только). Голос гениального Джеймса Вудса (“Сальвадор”, “Специалист”) подчеркивал интеллект персонажа с уместной дозой тонкой иронии; лысый умник был изобретателен, расчетлив, безжалостен и коварен и даже обладал хорошей стороной, которую, впрочем, демонстрировал так редко, что подобные моменты ценились на вес золота. Не говоря уж о том, что именно в этом сериале был представлен лучший тим-ап Джокера и Лютора.
Бэт-злодеи использовались грамотно, с учетом специфики данного шоу, однако в этом плане ему не удалось превзойти BTAS, да оно и не пыталось делать подобное. Зато вполне удачными получились здешние варианты Мозговика и Соломона Гранди, весьма выразительные и эффективные представители сил тьмы.
Хоть в “Лиге в действии” и нет жемчужин уровня “Ледяного сердца” или “Апоколипс… сегодня!”, в ней имеется вполне приличное количество достойных эпизодов. У Бэтмена это в первую очередь уже упомянутый Time Share, трогательное, точное по воссозданию атмосферы и по-доброму ироничное признание в любви к BTAS и некоторым историям о ранних днях Темного Рыцаря. У Супермена – Under a Red Sun, убедительно показывающий, что для этого защитника добра определение “бойскаут” может звучать уважительно, подчеркивая его умение ориентироваться в незнакомой среде и выживать во враждебных условиях. Чудо-Женщина же получила достойные шоукэйсы в Luthor in Paradise и The Trouble with Truth, ярко демонстрирующие ее ум, силу характера и несомненные боевые таланты.

Любая серия с членами Темной Лиги Правосудия была по-своему хороша, однако пальма первенства однозначно осталась за изобретательной и местами не по-детски жутковатой Trick or Threat; на втором месте – Zombie King с действительно королевским выходом Гранди. Time Out показал с неожиданной, даже немного трагической стороны обычно самовлюбленного и инфантильного Бустера Голда. И хоть Дарксайд этой “Лиги” не был лучшим (он так и не превзошел злого бога из опять же мультшоу Тимма), Superman’s Pal, Sid Sharp бодро и остроумно высмеял мифологию Четвертого Мира – когда продюсеры утверждали, что у них в запасе есть история об Апоколипсе, которая еще не была рассказана, они определенно имели в виду именно этот сюжет.
“Лига Правосудия в действии” ни в коем случае не была творческой неудачей: шоу было более детским, чем многие его предшественники, однако ярким, динамичным, веселым и с достаточным уважением относящимся к своим участникам. Оно удостоилось шести номинаций на премию “Behind the Voice Actors Television Voice Acting Award” (за лучший голосовой ансамбль, работы Рейчел Кимси (Чудо-Женщина), Джона Ди Маджио (Лобо), Брента Спайнера (Риддлер), Дарина Де Пола (Синестро), Наташи Леггеро (Ядовитый Плющ)) и номинации на “Golden Reel Award” за достижения в области звукомонтажа и звуковых эффектов (Роберт Харгривс, Марк Киттс, Майк Гарсиа, Джон Хеджедес) за эпизод Follow That Space Cab!. Тем не менее, оно просуществовало лишь полтора года (декабрь 2016 г. – июнь 2018 г.) и прекратило свое существование после 52-й серии. Выложенные на YouTube 22 короткометражки (продолжительностью две с небольшим минуты каждая) погоды тоже не сделали. Причин неуспеха, как всегда, нашлось несколько. Это и недостаточная популярность игровой “Лиги Правосудия”, на успех которой рассчитывала студия. И неудачно выбранное время показа мультфильмов – раннее утро в субботу. И недостаточная рекламная поддержка, а также очень слабый интерес к шоу Интернет-ресурсов. Так или иначе, “Лига в действии” была быстро и благополучно забыта. Шоу попросту угасло: даже озвучивающие актеры долгое время были не в курсе о том, предстоит им еще работа или нет, мультсериал неизменно проигрывал по рейтингам дурашливому “Вперед, Юные Титаны!”, более поздние эпизоды с трудом собирали 500 000 зрителей, а самые последние вообще стали доступны исключительно дигитально.

Клоун – Принц Преступного появился в “Лиге Правосудия в действии” в четырех эпизодах (Galaxy Jest, Best Day Ever, E. Nigma, Consulting Detective, Watchtower Tours), имел мельчайшие почти-камео в виде картинок в еще двух (Play Date, Harley Goes Ape!) и засветился в двух короткометражках (Missing the Mark, Clown Party) – вполне нормальный итог для 52-серийного анимационного шоу, создатели которого использовали комбинации самых разных защитников добра и всевозможных супостатов из самых дальних уголков вселенной DC. Лютор появлялся немного чаще его (поскольку были более уместен как оппонент сразу для нескольких супергероев), другие популярные личности вроде Мозговика и Гранди – даже реже. Джокер делал в точности то, чего от него можно было ожидать именно в таком мультсериале: поступал на так сказать службу к инопланетному тирану, сотрудничал с Лексом, используя при этом “материнскую коробку”, полученную от друга Десаада (вполне подходящий союзник-единомышленник для него, если подумать), похищал Темного Рыцаря, заставляя искать его других борцов со злом, принявших помощь исправившегося Риддлера, наконец, пользовался шансом проникнуть в штаб Лиги – правда, с неожиданно невинной целью, просто из интереса. Отсутствовали сюжеты, где он бы действовал в составе какой-нибудь Несправедливой Банды или же получал суперсилы, однако и то, и другое в анимации уже делалось. По характеру и выбранной линии поведения это был почти тот же Джокер, что везде начиная с BTAS и заканчивая “Лигой Правосудия”, пусть на треть более комедийный, опять же на треть менее маниакальный и смертоносный, но все равно опасный, способный устроить существенные проблемы для команды супергероев. Дизайн персонажа во многом напоминал именно вариант из мультсериалов Брюса Тимма, и Марк Хэмилл, как всегда, выдал идеально сбалансированную смесь общедоступного, иногда откровенно детского, юмора и вполне серьезной угрозы – угадать, что именно на уме у этого шутника, было весьма непросто. Актер пояснял, что, хоть он и обожал каждую минуту бытия Джокером, годы безумного смеха оставили серьезный отпечаток на его голосе, так что в дальнейшем озвучивать психопатического клоуна придется кому-нибудь еще. Хоть Харли Квинн и появлялась в шоу, они с криминальным остряком никогда не участвовали в одном и том же эпизоде, что можно лишь приветствовать.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий