Batman and Harley Quinn / “Бэтмен и Харли Квинн”
Batman and Harley Quinn / “Бэтмен и Харли Квинн” (29.08.17). Сценаристы Брюс У. Тимм и Джеймс Крайг. Режиссер Сэм Лиу.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Харли Квинн – Мелисса Рауш
Найтвинг – Лорен Лестер
Ядовитый Плющ – Пэйджет Брюстер
Флороник Мен – Кевин Майкл Ричардсон
Болотная Тварь, сержант Стил – Джон Ди Маджио
Бустер Голд – Брюс У. Тимм
Рино – Робин Аткин Даунс
Бобби Лебовиц – Тревор Девалл
Гарольд Голдблум, Мин, Макс, Андерсон – Роб Полсен
Уэсли – Эрик Бауза
руководитель проекта – Минди Стерлинг
Когда Флороник Мен объединяется с Ядовитым Плющом, чтобы спасти мир, превратив человечество в растительные гибриды, Бэтмен и Найтвинг вынуждены обратиться за помощью к Харли Квинн…
Харли: Харли Квинн готова служить, сэр!
Учитывая, что после премьеры “Отряда Самоубийц” культ вокруг Харли Квинн вырос в геометрической прогрессии, было бы странно, если б “Уорнер Бразерс” не попыталась снять пенки с такого успеха, посвятив любимой миллионами сумасбродной антигероине хотя б одну из анимационных полнометражек. В двадцать девятой картине серии DC Universe Animated Original Movies сценарист и продюсер Брюс Тимм вернулся в прославивший его мир BTAS, STAS, “Бэтмена будущего” и “Лиги Правосудия”, использовав свой знаменитый анимационный стиль (в частности, вариант TNBA) и пригласив для озвучивания некоторых давних сотрудников-актеров. Основой проекта стал давно испытанный прием “бадди-коп” фильма с напарниками-противоположностями, поскольку таких противоположностей, как заглавные герои, действительно нелегко найти. Режиссер Лиу подчеркивает, что Тимм играл основную роль на всех этапах создания ленты: “Это дитя Брюса”.
Для начала – один большой плюс: Джокера в фильме нет. Вообще. Только раз Харли использует слабую версию его знаменитого яда – как лучшее, что ей досталось от бывшего возлюбленного. Хорошо это потому, что с его участием аналогичный сюжет уже использовался (в BTAS в “Харликвиниаде”, сходство сценариев Тимм признает), и его роль в новой картине вряд ли была б лучше той – а скорее всего, намного хуже.
Хорошая новость для поклонников главной героини: им эта лента понравится – и фанам Квинн вообще, и, в первую очередь, любителям ее инкарнации из BTAS. Или же нет, все зависит от вкуса. Практически все, о чем может мечтать среднестатистический фан клоунессы, тут есть – и в два раза больше. Харли, несмотря на постоянные неудачи, пытается вести честную жизнь. Харли надирает зады направо и налево. Харли почти раздевается. Харли спит с привязанным к кровати Найтвингом (ничего серьезного, просто добрая душа помогает перевозбужденному молодому человеку расслабиться, поскольку ему в тот момент это жизненно необходимо) – понятно, почему в этой картине не мог быть использован более юный сайдкик. Харли щекочет уже не связанного Дика, который ничего не имеет против. Харли громко пукает в Бэтмобиле (потому что анимационный сексуальный объект – это тоже живой человек и имеет конституционное право портить воздух). Харли делает всю детективную работу, пока Бэтмен с Найтвингом ходят за ней хвостом. Харли, крутя всем, что есть в наличии, поет на сцене. Харли успокаивает умирающего у нее на руках человека. Харли плачет, пытаясь спасти мир. Харли придумывает, как победить главного злодея. В общем, уже бродящие по Интернету сравнения сего произведения с (не очень хорошим) фанфикшном притянутыми за уши вовсе не кажутся.
Однако давно известна аксиома: если Харли ведет сольную партию, все прочие персонажи остаются в проигрыше (и именно поэтому радует отсутствие Джокера). Так случилось и на этот раз – со всеми прочими участниками шоу произошла основательная мутация. В первую очередь это касается Бэтмена. Флороник Мен – отнюдь не угроза уровня Дарксайда, и Темный Рыцарь (причем опытный, долгое время работавший с Лигой Правосудия), поняв, что кулаками и бэтерангами ему с таким противником не справиться, должен был определить его слабое место и разработать хитрую стратегию для следующего боя. Потому что так действует Бэтмен. Вместо этого он продолжает тупить, прибегая исключительно к грубой силе. Радует лишь остроумный момент, когда Летучая Мышь ненавязчиво шантажирует сержанта Стила. В остальном же он здесь выступает как неэмоциональная стена, от которой рикошетом отскакивают бесшабашные выходки Квинн. И Бэтмен, целующий в знак благодарности Харли в щечку наравне с Грейсоном? Если б он внезапно впился ей в шею и стал сосать кровь, это было б в сто раз больше по-бэтменовски, поскольку у этой традиции хотя бы есть свой отдельный уважаемый “элсвордский” канон.
Найтвинг, с одной стороны, получился в фильме еще более бесполезным, а с другой – вроде как и наоборот. Его бесплодные блуждания улицами с фото Квинн в руках смешны лишь на четверть, а на три остальные вызывают грусть с тоской – Бэт-папа, выходит, так ничему и не научил первого протеже, кроме как бить преступников по ночам. В бою с Вудру он так же беспомощен, как и ментор. Однако нельзя не обратить внимания на то, что если Конрой работает на той же одной ноте, что и последние пять лет Бэт-озвучивания, в какие бы дурацкие ситуации мститель не попадал, то у Лестера задача чуть другая. Именно такого Найтвинга он еще ни разу не играл: в TNBA Дик был рассерженным на Брюса и заодно весь мир одиночкой, почти столь же “темным”, как и сам Рыцарь Ночи. Тут же от его ожесточенности ничего не осталось, он больше похож на любящего сострить взрослеющего Робина BTAS, только с дополнительно усиленной комедийной составляющей: может и в криминальном баре сплясать, и на соблазнение Харли ответить коронной фразой Вина Дизеля из “Трех иксов”.
Кстати, сама по себе эта сцена, уже вызвавшая много шума, скорее один из немногих плюсов, чем минусов фильма. Нельзя сказать, что она эротична – любую попытку эротизма, даже по мультяшным меркам, насмерть убила халтурная анимация (как и многое другое, особенно моменты с танцами). Но сцена достаточно остроумна и даже психологически – в пределах данного мифа – правильна. Арлекинша абсолютно спокойно раздевается перед Грейсоном не потому, что пытается его соблазнить, а потому, что уверена, что Бэтмена и ему подобных девушки не интересуют (доктор Вертэм светит из могилы Джокеровской улыбкой). Поэтому воспринимает его как кого-то вроде друга- или соседа-гея – и его вертикальная реакция ее на ровно секунду удивляет, а затем мгновенно вдохновляет. Дика же то, что могли подумать о его ориентации, шокирует однозначно (особенно если вспомнить его длинный послужной список ловеласа в комиксах), поэтому он как бы и не против доказать обратное. Фан-сервис или нет, хотя бы это сделано так, что особых возражений не вызывает, – ноты не фальшивят.
Что однозначно вызывает возражения, так это отношение авторов к злодейской части истории. В комиксах Джейсон Вудру – злодей весьма интересный, в своих лучших историях имеющий характер и убедительную мотивацию. В мультфильме же он нечто лишь чуть большее, чем неуязвимый растительный бугай, все вопросы решающий опять же грубой силой и не очень-то отличающийся от зеленых подручных-мускулов Айви в ее различных анимационных инкарнациях (с которыми Бэтмен всегда справлялся без особых проблем). Никакой драматической или трагической истории происхождения, коими столь знаменит BTAS (можно было б традицию и уважить), никаких попыток придать персонажу глубину, хотя выделенное экранное время вполне позволяло это сделать. Удивительно, что довольно давно работающий над различными анимационными проектами DC сценарист Крайг никогда прежде не слышал о Флороник Мене и вынужден был пополнять знания из Википедии. Не помогло.
Плющ, с другой стороны, деградировала до послушной помощницы негодяя мужского пола, что уж точно ей не свойственно. Феминистка, эко-террористка и роковая женщина в одном флаконе тут довольствуется ролью не то что второй скрипки, а почти секретарши, щелкающей клавиатурой. Пусть она воспринимает Вудру как родственную душу, пусть его “благородные” мотивы звучат для нее убедительно – все равно персонаж существенно ослаблен. Из плюсов можно отметить поединок Айви с Харли (как выясняется, боевые способности у них почти равны) и их некоторые эмоциональные (иногда чрезмерно эмоциональные) моменты. Голосовая работа при этом весьма неплоха: Пэйджет Брюстер (“Мыслить как преступник”, “Сообщество”) стала достойной Памелой, а Кевин Майкл Ричардсон всегда хорош в роли мощного злодея.
Голоса Конроя и Лестера за прошедшие годы почти не изменились, что констатировал и Тимм во время работы над лентой (по традиции он тоже принял участие в озвучивании, на этот раз подарив голос находящемуся за кадром Бустеру Голду). Единственное, что режет слух, – новый голос Харли Мелисса Рауш (“Теория большого взрыва”, “Офис”). Возможно, потому, что, в отличие от Арлин Соркин, Хайнден Уолч и Тары Стронг, ее мы слышим в этой роли впервые, и требуется время, чтобы привыкнуть. Времени, к счастью, достаточно, поскольку большую часть фильма клоунесса трещит без умолку.
Болотная Тварь (благодаря появлениям в “Темной Лиге Правосудия” и мультсериале “Лига Правосудия в действии”) в последнее время набирает популярность, однако здесь его камео вышло почти бессмысленным и лишь отчасти забавным. Вообще по части камео в картине наблюдается почти пиршество: в костюмах многочисленных супергероинь и суперзлодеек блистают официантки в сомнительном заведении, где вынуждена работать Харлин, но настоящий парад начинается в сцене, где Квинн приводит Бэтмена и Найтвинга в бар для подручных злодеев, находящийся в Бладхейвене. Кого тут только нет: от достаточно высокопрофильных Рино и Убу до блондинки-робота Рэнды Дуэйн и Капитана Клоуна (Он живой! Он живой!). На сцене зажигают рыжие близнецы Мин и Макс из эпизода “Двуликий. Часть 2” (песню “Don’t Pull Your Love” Денниса Эрла Ламберта и Брайана Поттера исполняет Роб Полсен), а затем и сама Харли (Рауш поет “Hanging on the Telephone” Джека Ли). Нашлось место даже для помощников Кэтвумен из сериала 1960-х, на одном из которых Темный Рыцарь демонстрирует свой фирменный удар из BTAS, а завершается сцена еще одной юмористической отсылкой к шоу Адама Уэста.
Итог: одна из, бесспорно, наиболее слабых работ из серии DC Universe Animated Original Movies. Желание угодить поклонникам безумной – и безумно популярной – героини сыграло с авторами злую шутку: многие (но не все) фаны BTAS уже восприняли “Бэтмена и Харли Квинн” как удар ножом в ностальгическое сердце. Будут, конечно, и те, кому лента придется по душе, и все же нельзя не признать, что возвращение в мир легендарного мультсериала получилось в основном разочаровывающим.
P.S. И еще персональная просьба Брюсу (Тимму). Пусть в следующий раз Харли не пердит в Бэтмобиле, а просто навалит кучу на заднем сиденье. Такую, чтоб и конь не перепрыгнул. Чтоб сам матерый человечище Алексей Максимович, мир его праху, глянул с небес (или из ада – кто знает?) и восхитился. Это будет в разы смешнее. И крутее.
Дополнительные плюсы. Мультяшные титры. Поединок Харли и Дика. Хохочущий Найтвинг.
Релизы: Batman and Harley Quinn.
Вадим Григорьев.
Sharp Said,
23 августа, 2017 @ 04:10
Почему то не могу оставлять комментарии.
Sharp Said,
23 августа, 2017 @ 04:11
О, уже могу.
Sharp Said,
25 августа, 2017 @ 15:51
Я увидел то что ожидал “Харликвиниаду”, которую неуклюже попытались сделать повзрослевшей.
Sharp Said,
25 августа, 2017 @ 15:52
ЗЫ После Барбары с Бэтсом, Дик с Харли уже не шокирует. )