“Бэтвумен”. Эпизоды 4-5: Как стать маньячкой
4 – Who Are You? / “Кто ты?” (27.10.19). Сценаристы Нэнси Киу и Дениз Харкави. Режиссер Холли Дейл. В ролях: Руби Роуз (Бэтвумен / Кейт Кейн), Рейчел Скарстен (Алиса / Бет Кейн), Меган Танди (Софи Мур), Николь Канг (Мэри Хэмилтон), Камрус Джонсон (Люк Фокс), Элизабет Энвейс (Кэтрин Хэмилтон-Кейн), Дугрей Скотт (Джейкоб Кейн), Брианн Хауи (Риган), Рейчел Мэтьюз (Сорока), Брэндон Заб (Чак Доджсон), Жиль Пэнтон (Шейн Маккиллен), Рейчел Мэддоу (голос Веспер Фейрчайлд), Лоретта Уолш (Роксанна), Эмбер Тейлор (девочка), Конни Хоси (мать девочки), Моник Бурже (дублер Сороки), Джакс Дер (член банды Страны чудес).
В то время, как Кейт обучается новому для себя искусству ведения двойной жизни, в Готэме появляется новая злодейка – на редкость ловкая воровка Сорока. Поначалу кажется, что ее интересуют лишь блестящие вещички, однако на самом деле у нее несколько более зловещий план…
Сорока в исполнении Рейчел Мэтьюз (“До полусмерти”, “Счастливого нового дня смерти”) больше подходит для роли злодея на неделю, чем Томми Эллиот в Down Down Down. У нее нет сложной и путаной предыстории и личной привязки к кому-либо из героев, поэтому она может быть просто щеголяющей фокусами а-ля “Западня” эксцентричной воровкой без особых претензий, какой была в “Готэме”, с внешностью и повадками, подсказанными, разумеется, мультсериалом “Берегись Бэтмена”. Как и следовало ожидать, modus operandi любительницы драгоценностей ведет ее прямиком к ожерелью Марты Уэйн, придавая ее противостоянию с Бэтвумен хотя бы минимальную значимость. Заканчивается их столкновение эффектно простой поимкой злодейки с унизительным купанием – и восхищенными детскими глазами.
Кейт не спешит полностью посвящать свою жизнь миссии борьбы со злом, расслабляясь в объятиях новой подруги (в их веселой беседе упоминается Убийца Крок) и щедро демонстрируя натуральные татуировки исполнительницы, однако резвая деятельность новой преступницы заставляет суровую реальность в лице Люка Фокса вызвать ее на пост. Ей приходится учиться врать, и хоть у нее это поначалу выходит не очень в первую очередь из-за внутреннего сопротивления, в итоге героиня признает необходимость лжи в некоторых случаях; увы, ценой этого становится только возобновившаяся личная жизнь. Другая вещь, которую Кейн необходимо приобрести, – четкий профессиональный кодекс, предусматривающий в том числе ее ответственность за жизнь взятого в плен преступника: ее недальновидная беззаботность чуть было не приводит к смерти Доджсона. В результате ей приходится прибегнуть к помощи Мэри, у которой с Бэтвумен мгновенно возникает предсказуемо развлекательная динамика. Вдобавок сестрица оказывается достаточно сообразительной, чтобы перехитрить бредящего преступника, прикинувшись Алисой, и выведать “имя” – Мышь; впрочем, его значимость станет известна лишь через некоторое время.
Алиса продолжает гнуть свою линию, мило беседуя с Кэтрин, без сомнения, самым ненавистным ей членом семейства. Она высмеивает попытку богачки замести следы и ставит ее в ситуацию, вынуждающую раскрыть правду о найденных в свое время как бы костях Бет (потребованное секретное оружие ей явно нужно так же, как зайцу стоп-сигнал). Попытка Кэтрин подключить к делу собственных громил становится лишь поводом для дополнительного развлечения (Скарстен замечательно играет искреннее удовольствие от отрезания чужих пальцев), и маньячка достигает цели: жена Кейна рассказывает мужу о скормленной ему лжи, естественно, разбивая ему при этом сердце. Что ж, Кэтрин сейчас является наименее симпатичным из основных персонажей, так что вроде как поделом ей.
События “кроссовера” “Элсворды” имеют место примерно после первой четверти данного эпизода: именно тогда следует сцена на крыше, повторяющая первое экранное появление этой Бэтвумен. Дополнительные плюсы: бросок бэтеранга, разбивающий вазу, и комментарий на эту тему Веспер Фейрчайлд.
5 – Mine Is a Long and a Sad Tale / “Моя история долгая и грустная” (3.11.19). Сценаристы Джерри Шэнди и Эбони Гилберт. Режиссер Карл Ситон. В ролях: Руби Роуз (Бэтвумен / Кейт Кейн), Рейчел Скарстен (Алиса / Бет Кейн), Меган Танди (Софи Мур), Николь Канг (Мэри Хэмилтон), Камрус Джонсон (Люк Фокс), Элизабет Энвейс (Кэтрин Хэмилтон-Кейн), Дугрей Скотт (Джейкоб Кейн), Сэм Литтлфилд (Мышь), Брэндон Заб (Чак Доджсон), Грейсин Шинией (юная Кейт), Ава Слит (юная Бет), Джон Эммет Трейси (Огюст Картрайт), Николас Холмс (юный Джонни), Кейт Гайдосик (репортер), Шоу Мейсон (консьерж), Эндрю Беха (тело в морге), Кадролша Она Кэрол (прохожий), Майкл Ойлар (горожанин), Ганс Дитер Волфф (водитель).
Занимаясь делом “Кожаного Пирата”, похищающего кожу с трупов в моргах, Кейт быстро выходит на Алису и начинает допрашивать ее. В результате она узнает, что случилось с сестрой после аварии и почему ее столько времени невозможно было найти…
Эпизод, приподнимающий завесу над тайной загадочного исчезновения Бет Кейн, ее многолетнего отсутствия и теперешней психопатии. В комиксах этот момент никогда четко не конкретизировался, лишь подразумевалось, что в какой-то момент она очутилась в рядах личностей, исповедующих “криминальную религию”. Для сериала же рассказ о “потерянных годах” Бет-Алисы, несомненно, имел важное значение, поэтому его поведали, введя при этом персонажа, которого можно определить как настоящего главного злодея первого сезона “Бэтвумен”.
Огюст Картрайт (имя пока что не звучит с экрана) в исполнении Джона Эммета Трейси (“50 оттенков свободы”, “Дитя тьмы”) на первый взгляд может показаться самым обычным человеком и заботливым отцом – и все же с самого начала что-то в его неизменном спокойствии, голосе и манерах навевает легкую жуть. Чем дольше девочка находится в его доме, тем четче понимает, что авария была лишь началом кошмара в ее жизни. Спасший Бет человек оказывается никем иным, как живущим уединенно тихим психопатом, решившим превратить ее в живую игрушку для своего изуродованного сына Джонни. Для того, чтобы было именно так, как желает он, Картрайт не остановится ни перед чем: в душераздирающей сцене Бет очень близка к тому, чтобы быть найденной отцом и сестрой, однако страх перед угрожающим их жизням маньяком заставляет ее отказаться от участи быть спасенной. О том, что он преспокойно может убивать, свидетельствует кожа с лиц, из которой Огюст делает маски для несчастного Джонни.
Гротескная страшная история, поведанная Алисой, — лишь часть ее многолетнего кошмара, но она дает хорошее начальное представление о том, что заставило ее стать тем, кем она есть сейчас. Бывшая жертва теперь сама является хладнокровной и чертовски хитрой психопаткой, у которой в запасе всегда есть трюк, применяемый в тот момент, когда ей удается усыпить бдительность своих преследователей: Кейт довольно быстро превращается из тюремщицы в пленницу, а таки признавший потерянную дочь Джейкоб получает вместо благодарности удар ножом. Ныне самый близкий человек Бет-Алисы – выросший Джонни, он же Мышь, сыгранный Сэмом Литтлфилдом (“Посланники”, “Острые предметы”). Он не производит впечатления субъекта столь же опасного, как его отец, но, разумеется, психически здоровым человек, выросший в таких условиях и с таким родителем, быть не может в принципе. Поэтому Джонатан Картрайт – ничто иное, как мужской вариант Джейн Картрайт из эпизода “Готэма” Nothing’s Shocking, которая в свою очередь была вариацией Джейн Доу, одной из самых жутких “аркэмских” маньячек в комиксах.
Кэтрин продолжает очищать совесть, на этот раз раскрывая правду Мэри, – и если она рассчитывала на однозначное прощение и понимание, то в очередной раз ошиблась. Глубоко расстроенная дочь напивается и в итоге знакомится с Люком – вместе они образуют весьма забавный дуэт. Упомянутый Фоксом бунт в “Аркэме” – тот самый, что был в “кроссовере” “Элсворды”. Интересный момент: Кейт в костюме с режимом ночного видения (с “белыми глазами”) как раз напоминает Бэтвумен из комиксов и мультфильма “Бэтмен: Плохая кровь”. Итог: однозначно важный эпизод, не только демонстрирующий сразу несколько разных лиц безумного зла, но и в значительной степени раскрывающий мотивацию и психологию персонажей.
Вадим Григорьев.
Sharp Said,
30 ноября, 2020 @ 20:01
Я думал ты эту бяку забросил. )
vadim Said,
30 ноября, 2020 @ 23:34
Нет, почему же. Люди попросили — я пишу. Просто у меня эта вещь далеко не в первых рядах любимцев — там очень мало того, что мне более-менее нравится.
Я не говорю, что был шедевром «Готэм», но там как раз были отдельные вещи, которые мне очень нравились. Даже не потому, что они были универсально хороши, а потому что именно мне подходили. А ни в «Титанах», ни в «Бэтвумен» таких «очень» нет. Тем не менее, я могу спокойно и объективно их анализировать — чтобы поддерживать форму, хотя бы.
Sharp Said,
1 декабря, 2020 @ 14:26
Просто лично я после серии «Палач» понял что на сериале можно ставить крест.