ХИТРЫЙ И ЗЛОБНЫЙ (Джокер в мультсериале “Бэтмен: Храбрые и смелые”)

Раннее известие о том, что в новом мультсериале о Человеке – Летучей Мыши “Бэтмен: Храбрые и смелые” привычные противники героя, в том числе Джокер, если и будут появляться, то лишь по особым случаям, звучало не очень оптимистично. Впоследствии главный продюсер анимационного шоу Джеймс Такер объяснял, что такая стратегия была разработана специально для фанов, и в итоге она оправдала себя: хоть Клоун – Принц Преступного Мира и присутствовал в не так уж многих эпизодах, почти каждое его появление было непохожим на что-либо виденное ранее.
Также на ранних этапах ознакомления потенциальных зрителей с “Храбрыми” исполнительный вице-президент “Уорнер Бразерс” Сэм Реджистер объявил, что в двухсерийном эпизоде-событии появится некто очень небезынтересный для фанов, и именно так и случилось. Эту пару, Deep Cover for Batman! (“Бэтмен под прикрытием”; подробнее тут) и Game Over for Owlman! (“Конец игры Человека-Филина”; подробнее тут), Такер долго называл в числе своих фаворитов, по многим причинам. В первой части, нетипично мрачноватой для подобного “легковесного” зрелища, с замечательной экшн-хореографией, Красный Колпак появился как герой альтернативной вселенной, что дало возможность взглянуть на историю происхождения самого страшного злодея всех времен под другим углом, создать его “Непроторенную дорогу” (книга Моргана Скотта Пека). Во второй серии хороши и темп, и юмор, и действие, особенно любимая Джеймсом финальная битва с участием многочисленных Бэтменов очень в стиле Бэт-сериала 60-х; музыка, под которую она идет, оказалась столь хороша, что ее использовали вновь, в сражении в конце эпизода Triumvirate of Terror!. Среди участников эффектной боевой сцены были и Бэт-Халк 1960-х, и ковбой а-ля комиксовый Найтхоук, и изобретенный авторами мультфильма собственный Солнечный Бэтмен. Озвучивший дебютирующего криминального шутника Джефф Беннетт (подробнее тут) выдал как по нотам именно то, что требовалось Такеру, и, конечно, продюсера очень порадовала на удивление плавная анимация, оживившая Джокера а-ля Дик Спранг.
“Да, это в большой степени Джокер от его первой истории всю дорогу до, возможно, “Смеющихся рыб”, я догадываюсь, — пояснял, смеясь, Такер свою концепцию образа. — Джокер, которого мы презентовали, был в большой степени тем, кем Джокер был самое долгое время. Он не был возмутительным, квазинеоднозначной сексуальности Джокером, который у нас есть теперь. Он вовсе не был таким пугающим. Он был немного нормальнее, если можно так сказать. Все еще безумный, но он не делал просто произвольные вещи или был неадекватен. Это был другой тип Джокера. Более европейский и немного более элегантный. Учтивый. Люди бранят Джокера Сезара Ромеро, однако он сделал больше правильно, чем неправильно, если Вы взглянете на комиксы того времени. То, что он делал, было в большой степени тем, чем Джокер был в то время. И он делал это очень хорошо, так что мы вернулись к этой характеристике и тому, что делалось в комиксах. Его юмор более изыскан в некотором плане, но при этом он также более детский. Он просто не хихикающий изверг или полный псих…
Он не серийный убийца-социопат, однако он все еще приканчивает людей. Он убивает парня в ювелирном магазине, но делает это со стилем, который не кажется модным сейчас. Он старомодный Джокер, и это то, что я хотел. Это была моя любимая версия Джокера также визуально. И, так совпало, ее легче делать в анимации”.
Джокер “Храбрых и смелых” был весьма оригинальным по характеру созданием. Как и архи-враг, он был крайне гаджет-ориентированным и ко многому готовым, поскольку таскал в карманах кучу разных предметов шутовской, как правило, природы, которые можно было использовать как оружие. Он злодействовал с размахом, стилем и шармом и сполна оправдывал репутацию главного врага Человека – Летучей Мыши, даже несмотря на то, что в этом шоу тому на регулярной основе доводилось иметь дело с галактическими деспотами и прочими запредельно могучими личностями. Даже без суперсил Клоун – Принц Преступного Мира быстро изобретал решения сложнейших проблем (именно он предлагал коллегам поменяться противниками – стратегию, оказавшуюся крайне успешной) и мог легко одолеть и пленить мощных супергероев вроде Аквамена, Капитана Марвела и даже Чудо-Женщины. Он ни в коем случае не являлся “безобидным шутником”, когда брался за дело с рвением: получив суперсилы, злодей раз за разом изобретательно убивал и воскрешал Темного Рыцаря, не собираясь останавливаться. Однако при этом он и не был привычным для современных фанов начисто бессердечным психопатом, для которого нет ничего святого. Криминальный остряк охотно объединялся с Бэтменом против Человека-Филина, с искренним удовольствием геройствовал и был почти огорчен, признавая, что злая сторона все же манит его больше. И он был нестандартно для Джокеров вообще склонен к командной работе, всегда был готов прийти на помощь коллегам (подчеркнув при этом, естественно, собственное превосходство) и даже жертвовать собой ради них.
Клоун – Принц Преступного Мира появлялся или был упомянут в следующих эпизодах:

Legends of the Dark Mite! / “Легенды о Темной малютке”: Камео как одно из агрессивных порождений вышедшей из-под контроля фантазии Бэтмалютки. Также появление на Comic-Con Брюса Тимма в виде не очень довольного жизнью Джокера и Пола Дини в костюме Харли Квинн (второе после “Миллионов Джокеров” TNBA). Подробнее читай тут.

Hail the Tornado Tyrant! / “Ура Торнадо Тирану”: Тизер с Бэтменом и Зеленой Стрелой, ловящими удирающего на Джокермобиле злодея. Подробнее читай тут.

Mayhem of the Music Meister! / “Беспорядок Музыкомейстера”: Камео в “Аркэме”. Также Беннетт удостоился чести озвучить так сказать пение Темного Рыцаря. Подробнее читай тут.

Death Race to Oblivion! / “Смертельная гонка в забвение”: Джокер – один из участников устроенной Монгулом гонки за власть. Благодаря гаджетам верного Джокермобиля он шутя выводит из игры Черную Манту и Гая Гарднера, однако сам вылетает из соревнований, сцепившись с Охотницей. Подробнее читай тут.

Sidekicks Assemble! / “Команда напарников”: Камео как одна из голограмм, на которых тренируются Робин и другие юные защитники добра. Подробнее читай тут.

Chill of the Night! / “Холод ночи”: Шут-маньяк присутствует на устроенном Джо Чиллом аукционе, является инициатором расправы над ним и, по сути, становится частичной причиной смерти убийцы родителей Брюса Уэйна. Подробнее читай тут. Общепризнанный эталонный эпизод потребовал много дополнительной работы, от изменения стандартной цветовой палитры (чтобы он выглядел и воспринимался как более темный) до другого подхода к музыке. Такер почувствовал, что эта Бэт-история может сработать в его шоу, только после того, как добавил Призрачного Странника и Спектра. Поначалу озвучившая Марту Уэйн Джули Ньюмар была также голосом Ядовитого Плюща, однако исполнение вышло не очень соблазнительным, не похожим на то, что сыграла позже Ванесса Маршалл в тизере серии The Mask of Matches Malone!, поэтому в итоге роль переозвучила Дженнифер Хэйл. Такер называет Ньюмар представительницей “старого” Голливуда в том плане, что она пришла одетой, как кинозвезда, хотя от нее требовалась всего лишь голосовая работа.

The Mask of Matches Malone! / “Маска Мэтчса Мэлоуна”: Джокер, Пингвин и Фриз на фотографии в газете, где идет речь о преступниках, вытесненных Мэтчсом Мэлоуном. Подробнее читай тут. В тизере блистает Черная Орхидея, одна из малоизвестных любимиц Такера, а подручные Айви смоделированы с Пэм Гриер, Туры Сатаны и Хани Уэст. В этой серии продюсеру нравится многое: темп, история в стиле Дэймона Руньона, атмосфера, балансирующая между “Парнями и куколками” и старомодными гангстерскими лентами, да и тот факт, что это мультфильм Бэтмена как бы без Бэтмена. Написанный Майклом Джелеником музыкальный номер Джеймс считает лучшим в шоу, хотя из-за него эпизод так и не был показан по американскому телевидению. Песня в стиле Коула Портера была хороша, однако в ней хватало сексуального подтекста с одним особо четким намеком; не исключено, что сыграло роль и количество смертей главного героя, хотя создатели уверяют, что с цензурой проблем из-за них возникнуть не могло, так как смерти эти были (как и в Emperor Joker!) фантастическими, “ненастоящими”, мгновенно отменяемыми. Делавший сторибоард сцены Такер поменял анимацию скользкого момента и остался доволен результатом, но в итоге мультфильм стал доступен в США, лишь когда дело дошло до DVD.

Emperor Joker! / “Император Джокер”: Криминальный клоун становится всесильным властелином времени и пространства и в том числе поет (в короне со звуковой подушкой). Пожалуй, этим все сказано. Да, еще Джокермалютка, озвученный тоже Беннеттом. Подробнее читай тут.

The Criss Cross Conspiracy! / “Перекрестный заговор”: Злодей упомянут Найтвингом в разговоре с занявшим тело Бэтвумен ментором (“Я Бэтмен” – “Правильно, а я Джокер”). Подробнее читай тут. Такер считает эпизод скорее своим личным грешным удовольствием, чем настоящим фаворитом: ему была по душе идея о Бэтвумен, бунтующей против мужского шовинизма, который проявлял по отношению к ней Темный Рыцарь в комиксах 50-х. Ему не позволили звать героиню Кэти Кейн, чтобы избежать любой путаницы с современной Бэтвумен, поэтому Джеймс назвал ее Катриной Молдофф, в честь художника комиксов Шелдона Молдоффа. Такер продвигал свой замысел еще с первого сезона, но все же выждал, когда он обрастет достаточно качественным сюжетом, в котором переплелись эпизод “Стар Трека” “Перешедший нарушитель”, “черный фильм” “Милдред Пирс” и классика комедии, известная у нас как “В джазе только девушки”. Продюсер проинструктировал композиторов написать музыку в стиле Макса Стайнера, и они, как всегда, достойно справились с заданием.

The Knights of Tomorrow! / “Рыцари будущего”: Эпизод-фаворит фанов о возможном будущем, где присутствуют постаревший Джокер и его “сын”, опять же озвученный Беннеттом. Подробнее читай тут. В конце первого сезона Такер и компания уже четко понимали, что они и Грант Моррисон в Бэт-комиксах занимаются примерно одним и тем же, черпая вдохновение из историй Серебряного Века. Автор шоу хвалил, и продюсеры решили в серии, отправной точкой которой был сюжет 1962 г. “Сын Джокера”, задействовать именно детище Гранта, Дэмиена (крутейшего Робина, по мнению Такера), а также засветить в камео нескольких злодеев Моррисона.

Bat-Mite Presents: Batman’s Strangest Cases! / “Бэтмалютка представляет: Самые странные дела Бэтмена”: Целых два дополнительных Джокера, один безмолвный секундный в Бэтбой-тизере, другой в Скуби-сегменте с голосом Кори Бартона (подробнее об актере тут, об эпизоде тут). Серия потребовала много труда: создавались совсем новые дизайны, для каждого сегмента разрабатывались свои фоны и цветовые гаммы. Для того, чтобы показать Бэтмалютку в студии, понадобились съемки всех реальных предметов в его распоряжении, для тизера – CGI-эффекты. Есть несколько версий мультфильма: в более поздней сокращен тизер, зато добавлен материал в другие сегменты.

Joker: The Vile and the Villainous! / “Джокер: Ужасные и злодейские”: Клоун – Принц Преступного Мира объединяется с негодяем старой школы, Плакальщиком. Подробнее читай тут. Первоначально напарником должен был стать Безумный Шляпник, однако Такер не мог представить себе его намного старше Джокера, поэтому заменил Плакальщиком. Криминальный шутник даже кратко упоминает кота Гарфилда из комиксов и мультфильмов.

Night of the Batmen! / “Ночь Бэтменов”: Когда Зеленая Стрела, Аквамен, Капитан Марвел и Пластиковый Человек пытаются наводить порядок в Готэме, выдавая себя за Человека – Летучую Мышь, они в итоге встречают понятно кого. Подробнее читай тут. Такер считает эпизод одним из лучших, а “The Ballad of Batman” – его любимая песня после “Birds of Prey”.

Triumvirate of Terror! / “Триумвират ужаса”: Джокер, Лютор и Гепард изобретают новый способ прищучить своих архи-врагов. Подробнее читай тут. Джеленик предложил сюжет с бейсболом для тизера и настоял, чтобы в нем был Робин. Из-за нехватки экранного времени в эпизод не вошел некоторый сценарный материал: краткое появление целого Смертельного Легиона эпохи “Супердрузей” и сцена, где Диана Принц становится Чудо-Женщиной. Озвучившая Ипполиту Типпи Хедрен пришла в студию замечательно одетой, как и подобает кинозвезде давней эпохи, и ее узнали все, кроме сидевшего рядом с ней Кевина Майкла Ричардсона. Когда, наконец, на репетиции до него дошло, он начал кричать “Птицы! Птицы!”, посмешив всех.

Powerless! / “Бессильный”: Тизер с Джокерами всех наций, бросающими вызов Бэтменам всех наций. Подробнее читай тут. Джокеры всех наций были выбраны из стран, которые не имели своих Бэтменов, и вдобавок им можно было придумать потешные костюмы. Сценарий оказался пустоватым, и, когда многое было уже готово, в мультфильм решили добавить не еще одну битву, а песню. Такер и Джеленик написали текст, и первый сделал сторибоард номера с поющими Акваменами в самых разных костюмах.

Crisis: 22,300 Miles Above Earth! / “Кризис 22 300 миль над Землей”: В тизере злодеи во главе с шутом-маньяком поджаривают Рыцаря Ночи – буквально и фигурально, делая объектом осмеяния. Подробнее читай тут. Идея тизера принадлежала Майклу Джеленику. Такеру она пришлась по душе, однако он думал устроить “жаркое” скорее в стиле старых шоу Дина Мартина, виденных им в детстве, так как современные варианты на кабельном телевидении намного менее пристойны. Режиссер Майкл Гогуэн своего рода соединил оба вида “поджаривания”; комедианта Джеффри Росса пригласили, потому что он друг Джона Ди Маджио, и он даже добавил собственные шутки. Такер не считает, что кому-либо захотелось бы смотреть эпизод, целиком посвященный “поджарке” Бэтмена, не ему точно. Что же касается основного сюжета, то продюсеры хотели свести Общество Правосудия и Международную Лигу еще с первого сезона, но тогда это было определенно рано делать. В старых комиксах о Лиге встречи двух групп происходили раз в год, и Такеру были всегда более интересны пара страниц в начале истории, с простым человеческим общением защитников добра, чем очередное спасение мира, которым им приходилось каждый раз заниматься. Поэтому в его версии “кризисом” стала сама встреча, а недостаток действия компенсировали, добавив сцены с выполняющим опасную миссию Темным Рыцарем. Вариант Общества Правосудия в шоу в большой степени вдохновлен комиксами о Земле-2, и Такер хотел бы устроить для него битвы с кем-то из привычных противников вроде Вандала Саважа, Мозговой Волны и Общества Несправедливости. Раш аль Гуль в мультфильме – в еще большей степени “бондовский” злодей а-ля Доктор Ноу или Голдфингер, чем обычно, и Такер жалеет, что не довелось показать его безумствующим от ямы Лазаря.

Mitefall! / “Поражение малютки”: Камео Джокера, Харли и получающего пинок Гэгги в сцене прощания с практически всеми участниками шоу – и в том же кадре присутствует Красный Колпак. Подробнее читай тут. По словам режиссера серии Бена Джонса, CGI-ролик с Бэтгерл был готов еще до того, как они приступили к работе, и его даже включили в эпизод не полностью.

Scooby-Doo! & Batman: The Brave and the Bold / “Скуби-Ду и Бэтмен: Храбрые и смелые”: Беннетт озвучил злобного клоуна и в полнометражке, где он и Пингвин в компании третьесортных костюмных преступников преследуют архи-врага и команду Скуби. Подробнее читай тут.

Джокер неоднократно появлялся в сопровождающих мультсериал сериях комиксов:

“Бэтмен: Храбрые и смелые. № 9” (“История о Человеке-Коте”; ноябрь 2009 г.): Читай тут.
“Бэтмен: Храбрые и смелые. № 13” (“Ночь Бэтменов”; март 2010 г.): Читай тут.
“Совсем новый Бэтмен: Храбрые и смелые. № 1” (“Бутылка планет”; январь 2011 г.): Читай тут.
“Совсем новый Бэтмен: Храбрые и смелые. № 4” (“Невеста и смелый”; апрель 2011 г.): Читай тут.
“Совсем новый Бэтмен: Храбрые и смелые. № 7” (“Тени и свет”; июль 2011 г.): Читай тут.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий